Разработка предметной недели «Здоров будешь – всё добудешь».
план-конспект занятия по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Хаблак Елена Александровна

Разработка предметной недели «Здоров будешь – всё добудешь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetn_nedelya_fiz_ra.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка предметной недели «Здоров будешь – всё добудешь».

План мероприятий:

1-й день. Открытие недели.

Викторина «6 золотых правил здоровья».

2-й день. Конкурс сочинений «Почему важно быть здоровым?».

3-й день. Тестирование «Оценка и самооценка моего здоровья».

4-й день. Дыхательные упражнения для укрепления здоровья.

5-й день. Разучиваем динамические паузы вместе.

6-й день. «Весёлые старты».

7-й день. Подведение итогов. Награждения.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

I. Викторина «Здоровым будешь –всё добудешь», или 6 золотых правил

здоровья.

1. Учитель:

– О чём будет наша викторина?

Угадайте, переставив буквы в слове «и а и п т н е» (питание).

Учитель беседует с детьми о роли правильного питания в жизни человека.

– Сколько раз в день надо принимать пищу?

– Какой приём пищи самый полный?

– Какие питательные вещества содержатся в продуктах? (Белки, жиры, углеводы + минеральные вещества (кальций, железо, йод, калий и др.) + витамины А, В, С, Д.)

– Какие витамины вы знаете?

– В каких продуктах содержатся витамины?

– Почему полезен травяной чай?

– Из каких трав лучше заваривать чай? (Мята, мелисса, душица, шиповник.)

– Какой продукт считается «всему головой»? (Хлеб.)

Далее – краткий рассказ учителя о хлебе: 15 тыс. лет назад в Египте

появились жидкий хлеб, лепёшки, дрожжи. Существовало поверье: еда

без хлеба – получи наказание (Индия, Египет); хлеб из мёда, молока, жира, пшеницы – еда богатых, грубый хлеб – для бедных. Польза хлеба: его запах лечит от насморка; хлеб лечит желудок. Есть музеи хлеба; в Риме есть памятник первому пекарю.

– Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Хлеб – всему голова. Всё есть пища, но хлеб – её великая мать. Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска.)

– Хлебом встречают гостей, жениха и невесту.

– Булочник – очень уважаемый человек. Таким был Иван Филиппов,

который говорил: «Хлебушко чёрненький труженику первое питание».

Филипповская булочная существует в Москве на Тверской улице и сейчас.

– А какие правила поведения за столом вы знаете? Запомните их.

За стол садись с чистыми руками.

Молодые люди не должны садиться за стол раньше, чем их родители или другие старшие родственники. Суп и другие жидкие кушанья надоесть без шума, не чавкать, не с конца ложки, а с её бока. Хлеб надо ломать кусками над своей тарелкой, чтобы не крошить на скатерть. Если кушанье горячо, никогда не надо дуть на него, а жди, чтобы оно остыло. Бери всего понемногу, а не накладывай полную тарелку.

Выбирать куски на блюде – признак дурного тона.

Никогда не следует подбирать хлебом остатки еды или подливку, оставшиеся на тарелке. Неприлично уходить тотчас же после еды, нужно подождать по крайней мере полчаса.

Если ешь плоды с косточками, то выплёвывай их в ладонь и оставляй незаметно на краю тарелки.

2. Учитель:

– Что ещё положительно влияет на здоровье человека, кроме правильного питания? Угадайте: а у к ь и ф з у л т р (физкультура) и т о с п р (спорт).

Учитель рассказывает об ухудшении здоровья детей из-за низкой двигательной активности – гиподинамии (отмечается у 80% детей в России к 2008 г.) и о том, как его укрепить (подвижные игры на свежем воздухе; спортивные кружки и секции; утренняя гимнастика дома; динамичные паузы в школе, на уроке; дыхательная гимнастика).

– В какие игры вы играете на улице в тёплое время года? В холодное время года?

– Давайте поиграем! (Игра «Море волнуется...», «Мы – морские обитатели».)

ВТОРОЙ ДЕНЬ

II. Лучшие конкурсные сочинения.

«Здоров будешь – всё добудешь»

Я очень хочу быть всегда здоровой.

Чтобы быть здоровой, надо с детства заниматься спортом. Летом я люблю купаться, загорать, катаюсь на велосипеде, роликах. А зимой я с сестрой часто катаюсь на лыжах и коньках. Сейчас во всех школах есть спортивные кружки, которые развивают интерес к спорту, и все ребята могут их посещать. Я пока ещё не записалась ни в какой кружок, так как часто болею, пропускаю уроки физкультуры. Этим летом я поеду отдыхать в лагерь. Там я постараюсь больше времени закаливаться, запишусь в какой -нибудь кружок. 

Гребеншикова Ксюша, 3 класс

Спорт – это жизнь!

Чтобы быть здоровым и сильным, необходимо заниматься спортом.

Люди любят спорт и занимаются им по разным причинам: спорт может быть их профессией или просто увлечением, укрепляющим здоровье и приносящим удовольствие. Некоторыми видами спорта можно заниматься одному, а в некоторых участвуют целые команды. Тогда одна команда состязается с другой. А некоторые виды спорта требуют участия

и животных. Например, конно -спортивные соревнования.

Мне тоже нравится этот вид спорта, я очень люблю лошадей. И мечтаю участвовать в конноспортивных соревнованиях.

Волкова Варя, 4 класс

ТРЕТИИ ДЕНЬ

III. Тестирование «Оценка и самооценка моего здоровья».

Ребёнок сам устанавливает уровень своего здоровья, суммируя баллы.

1. Проба по К.Т. Бутейко:

– сядьте удобно, расслабьтесь;

– сделайте спокойный вдох и полный выдох;

– зажмите нос и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Если же после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит,

проба проведена не точно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания. Проба по Бутейко оценивается так: более 40 сек. – здоров, от 20 до

40 сек. – здоровье ослаблено, менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодически повторяйте пробу.

2. Оценка пульса.

Пульс – важнейший показатель здоровья. Дотроньтесь пальцем до переднебоковой поверхности шеи. Вы ощутите колебания сонной артерии. А лучше учить детей находить пульс на руке. Этот приём осваивают дети уже во 2-м классе. Посчитайте число ударов в 1 минуту. Нормальная частота

пульса – 70–80 ударов в минуту.

3. «Размер здоровья» по Н.М. Амосову.

Если вы не болели в течение учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья. А если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень вашего здоровья самый низкий. Проанализируйте состояние своего здоровья за последний год и сделайте выводы.

4. Самооценка здоровья.

Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность

и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза и более, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, не теряйте достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов – ищите причину отклонения .

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

 IV. Дыхательные упражнения для укрепления здоровья.

1. Дыхание, «оживляющее нервы»:

– сделайте полный вдох;

– задержите дыхание;

– вытяните руки вперёд, сожмите пальцы в кулаки;

– с напряжением притяните руки к плечам;

– медленно, как бы отталкиваясь от стен, раздвиньте руки в стороны

ладонями наружу;

– быстро верните сжатые в кулаки кисти к плечам;

– повторите движение рук в стороны 2–3 раза;

– расслабьтесь, опустите руки, с силой выдохните через рот;

– сделайте «очищающее дыхание».

2. «Очищающее дыхание»:

– сделайте медленный полный вдох;

– задержите дыхание;

– сложите губы трубочкой, как будто вы приготовились свистеть;

– выдыхайте короткими сильными толчками весь воздух из лёгких;

– при необходимости сделайте следующий вдох, не пересиливая себя.

3. Упражнение «Бодрость» (из йоги):

– встаньте прямо;

– руки в стороны, на уровне плеч;

– медленно вдохните, задержите дыхание;

– делайте мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую

сторону, пока хватает дыхания;

– опустите расслабленные руки, медленно выдыхая;

– сделайте «очищающее дыхание».

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

V. Учим динамические паузы.

Упражнения выполняются под ритмическую музыку.

1. «Ходим мы по лесу» (1–2е классы):

Руки, как ветки, а мы, как деревья, –

Теперь мы как будто в лесу,

Мы руки поднимем и руки опустим –

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки и плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут, мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они.

 2. «Как звери ходят по лесочку»:

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,

Хотел он очень мёда, а где достать – не знал.

Вот устал он чуточку,

Присел он на минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись ему, дружок.

Вместе мы попрыгаем: раз, два, три!

На соседа посмотри, руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись!

3. «Марш»:

Бегун – бежит, пловец – плывёт,

А лётчик водит самолёт.

Шофёр баранку крутит так,

А я под марш хожу вот так.

Маршируем 1–2 минуты под музыку.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ

VI. «Весёлые старты» (для учащихся 1–4х классов).

1. Эстафета с конусом и мячом.

В руках у первого участника конус и мяч. Он устанавливает мяч в конус,

по сигналу судьи начинает бег до стойки и обегает её. Обежав стойку,

он берёт мяч в одну руку, конус в другую, бегом возвращается назад, передаёт предметы следующему.

2. Эстафета с прыжками на боль ших надувных мячах.

Первый участник садится на мяч и берётся за его ручки. По сигналу он

начинает прыжки с продвижением вперёд. Допрыгав до стойки, он встаёт, берёт мяч за ручку, обегает стойку, возвращается назад и передаёт мяч следующему игроку.

3. Эстафета на скейтах в парах (мальчик и девочка).

Девочка встаёт на скейт на колени и держится за него руками. Мальчик

по сигналу судьи, упираясь в спину девочки руками, начинает толкать

скейт вперёд до стойки. У стойки они меняются местами и возвращаются к

линии передачи эстафеты.

4. Эстафета с клюшками и теннисным мячом.

У первого участника – клюшка и теннисный мяч. По сигналу он начинает обводить «змейкой» конусы и таким же способом возвращается

назад, передаёт клюшку и мяч следующему участнику (конус участник ставит на место).

5. Комбинированная эстафета.

По сигналу первый участник бежит до сквозного мешка, проползает внутри, бежит до корзины, обегает её, возвращается до места, где лежат различные предметы для броска. Берёт любой предмет и выполняет один бросок в корзину. Независимо от результата броска участник возвращается в

исходное положение и передаёт эстафету следующему участнику. За каждый точный бросок от командного времени вычитается 3 сек. Предметы для бросков: по 2 баскетбольных, волейбольных и футбольных мяча, по 1 резиновому, теннисному и набивному мячу, 1 кегля.

Победитель «Весёлых стартов» определяется по наименьшей сумме

времени во всех эстафетах. За нарушение правил команде начисляется

штрафное время.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ

VII. Закрытие недели.

Подводятся итоги проведённых мероприятий. Отмечаются все классы за

участие в неделе начальной школы: получают дипломы, грамоты по раз ным номинациям: «Самый творческий класс», «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс»; награждаются самые активные дети.

Во время проведения недели оформляются стенды с фотографиями

детей, участвовавших в спортивных мероприятиях, плакаты с текстами

о здоровье и спорте, например:

В здоровом теле здоровый дух. (Пословица)

Здоров будешь – всё добудешь. (Пословица)

Чтобы не болел живот,

Отправляй поменьше в рот

Всяких булочек, ватрушек,

С кремом тортов, завитушек. (Совет)

Здоровые зубы – здоровый организм.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН Спортивный "Здоров будешь-всё добудешь!"

КВН Спортивный "Здоров будешь - всё добудешь!" для начальной школы. Включает в себя творческие, интеллектуальные и спортивные задания....

Здоров будешь - всё добудешь!

Разработка с презентацией ко Дню здоровья. Содержит много пословиц, синквейнов о здоровье. Представлены различные формы работы...

Кластер для учащихся "ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!"

Правила для детей по здоровьесбережению....

ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!

Материал для классного уголка формата А-4...

Здоров будешь - всё добудешь

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе...

"Здоров будешь - всё добудешь"

КТД для начальных классов по сценарю игры "Последний герой"...

Конспект урока "Здоров будешь - всё добудешь"

Цель: Формирование осознания важности здоровья и чувства ответственности за него у детей 8-9 лет через включение их в практическую и социально-значимую деятельность....