Доклад по физкультуре на тему: "Упражнения для осанки."
статья по физкультуре (1 класс)

Лебедева Елена Петровна

упражнения для осанки.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска "Средняя школа №9"

Доклад по физкультуре на тему:

"Упражнения для осанки."

Выполнил: учитель физической культуры

Лебедева Е.П.

2020-2021 учебный год.

Приятно смотреть на человека с правильной осанкой. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры. И наоборот, как часто приходится встречать людей разного возраста, хорошо сложенных, но фигуру и общий облик которых портит сутулая спина, опущенная во время ходьбы голова. Но дело не только во внешнем виде. Существует прямая связь между осанкой и здоровьем человека, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются опасные заболевания, которые вылечить очень сложно. Поэтому лучше предупредить, а если нарушение осанки стало заметным – исправить.

Основное средство исправления осанки – гимнастические упражнения (при необходимости лечебная физкультура) и регулярные занятия общедоступными видами спорта.

Из за чего портится осанка?

Причины нарушения осанки могут быть врождёнными и приобретёнными. Врождённые связаны с внутриутробными нарушениями и встречаются не часто, составляют всего 10% нарушений. Остальные 90% - это приобретённые нарушения, связанные:

- с каким-нибудь заболеванием (рахит, полиомиелит, туберкулёз, плеврит, радикулит, односторонний паралич);

- с полученной травмой (переломы позвоночника);

- неправильное положение тела вследствие физиологических особенностей человека (плоскостопие, разная длинна ног или отсутствие одной из них, косоглазие или близорукость из-за которых человек вынужден принимать неправильную позу при работе);

- может быть профессиональная деятельность человека, при которой он постоянно прибывает в одной позе (работа за столом с постоянно наклонённой головой, просто не правильная поза на стуле, привычная неправильная осанка);

- с неправильным положением тела во время сна.

Ещё одной причиной нарушения осанки являются мышцы. Позвоночник может быть искривлён из-за разной развитости мышц. Предрасполагающими моментами для развития искривления позвоночника являются неправильное питание, слабое физическое развитие.

Устранение плохой осанки.

Исправить неправильную осанку, безусловно, можно. Но процесс этот длительный, нужно будет запастись терпением, т.к. он связан с исправлением плотной мышечной структуры скелета. Придется не только выполнять специальные упражнения лечебной физической культуры (ЛФК), но также изменить привычный образ жизни. Потребуется нормализовать режим дня, повысить двигательную активность, при необходимости, носить корригирующие корсеты. Необходимо улучшить качество питания, пройти курсы массажа, мануальной и физической терапии. Хороший вспомогательный эффект дает санаторно-курортное лечение. Поэтому лучше, чтобы устранение нарушений будет проводиться под контролем специалиста – ортопеда, после необходимого обследования.

Устранение дефектов осанки должно выполняться не только в комплексе, но и с учетом ее индивидуальных нарушений. В комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки входят:

а) сон на жесткой постели; б) точная коррекция обуви, которая: устраняет укорочение одной из ног (разной длины ноги очень широко распространенное явление), что приводит к выравниванию осанки в области таза (выравнивание уровня подвздошных костей); компенсирует дефекты стопы — плоскостопие и косолапость;в) постоянная двигательная активность, включающая ходьбу на работу, прогулки, занятия физическими упражнениями и т. д.;г) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения;д) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.

Начинать исправление осанки лучше с детского возраста, когда организм наиболее пластичен. Как говориться в пословице - «Береги здоровье смолоду!».

Главным средством предупреждения нарушений осанки является правильное физическое воспитание детей. Совокупность разнообразных форм физического воспитания создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Одной из таких форм являются физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

- физкультурные минутки;

- закаливание (закаливающие процедуры).

Утренняя гимнастика, одно из простых и доступных средств двигательной активности, имеет ряд положительных воздействий на организм школьника, на его психологическое и эмоциональное состояние. Во время мышечной деятельности в процессе зарядки включаются в работу почти все физиологические системы организма.

Физкультурные минуты- это активный отдых, который проводится на уроках и на самоподготовках для того, чтобы уменьшить утомление учащихся, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание и повысить способность к восприятию учебного материала.

Закаливание – это эффективное средство укрепления механизмов приспособления организма человека к холоду и жаре, повышенная его устойчивость к изменениям природных условий. Закаливание ослабляет или устраняет негативные реакции организма на изменения погоды (понижение работоспособности, смену настроения, недомогание, боли в сердце, суставах и т.д.).

Комплекс упражнений для осанки.

Основной причиной плохой осанки является слабый мышечный тонус мышц спины. Мышцы просто не в состоянии в течение сколько-нибудь продолжительного времени удерживать напряжение. Их необходимо укреплять, и помогают в этом простые упражнения для осанки, приведённые ниже, которые дают следующие преимущества:

  • уменьшение риска получить травму;
  • сохранение костей и суставов и их пониженный износ;
  • более эффективная работа мышц – затрата меньшего количества энергии на совершаемое действие;
  • предотвращение преждевременной усталости;
  • лучшие нейронные связи (лучшая проводимость канала мозг-мышцы);
  • уменьшение риска растяжения мышц и болей в пояснице и шее;
  • больший объем легких – увеличенная наполненность грудной клетки воздухом;
  • симметричные пропорции фигуры и более эстетичное телосложение.

Упражнение 1.

Лягте на спину, руки положите вдоль туловища. Ноги согните в коленях и оторвите таз от пола так, чтобы от коленей до плеч тело образовывало прямую линию (опорные точки – затылок, локти и стопы). Задержитесь в такой позиции на несколько секунд и вернитесь в ИП. Выполните 2 подхода по 12-15 повторений.

Упражнение 2.

Лягте спиной на пол, ноги выпрямите, руки направьте вдоль туловища. Медленно поднимайте ноги вверх (придерживая себя руками за талию), сохраняя при этом равновесие. Зафиксируйте позу свечка на 10 секунд, вернитесь в ИП. Выполните 3 подхода по 10 повторений.

Упражнение 3.

ИП стоя, ноги вместе, руки сцеплены за спиной, в руках палка (вертикально). На счет «раз» выполните приседание, на счет «два» примите ИП, на счет «три» выполните наклон вперед, на счет «четыре» примите ИП, на счет «пять» наклонитесь вправо, на счет «шесть» примите ИП, на счет «семь» наклонитесь влево, на счет «восемь» примите ИП. Упражнение повторите 4-6 раз.

Упражнение 4.

ИП стоя, ноги на ширине плеч, в руках, согнутых в локтях, гимнастическая палка. На счет «раз» поверните туловище вправо, на счет «два» примите ИП, на счет «три» поверните туловище влево, на счет «четыре» примите ИП, на счет «пять» наклонитесь вперед, на счет «шесть» примите ИП, на счет «семь» прогнитесь назад, на счет «восемь» примите ИП. Упражнение повторите 15 – 20 раз.

Упражнение 5.

ИП лежа на животе, ноги вместе, в руках, вытянутых вперед, гимнастическая палка. На счет «раз» поднимите руки вверх, чуть приподняв голову, на счет «два» заведите руки за голову, на счет «три» подниите голову вверх, прогнитесь как можно сильнее и задержитесь в таком положении на 6-8 с., на счет «четыре» примите ИП. Упражнение повторите 10 – 15 раз.

Упражнение 6.

ИП лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет «раз» плавно поднимите левую ногу, на счет «два», «три» обхватите ногу руками и подтягивайте к груди, на счет «четыре» примите ИП. Повторите то же самое с правой ногой. Упражнение повторите 8-10 раз.

Вывод.

Ровность осанки важна для хорошего здоровья также, как правильное питание, физические нагрузки и крепкий сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Урок русского языка в системе СДО. 4 класс. Тема. Упражнение в написании корней слов.

       1.1      Применение опорных понятий: слово, корень, родственные (однокоренные ) слова.         ...

Внеурочное занятие по теме «Упражнения для коррекции осанки с малыми гимнастическими обручами»

Внеурочное занятие спортивно-оздоровительного направления с целью укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию и закаливанию организма, обучение жизненно важным двигательным умения...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...

Интегрированный урок-проект по физкультуре и окружающему миру "Твоя осанка"

На уроке речь пойдёт об осанке. Ребята узнают, что такое осанка, от чего зависти красивая осанкаОни познакомятся с комплексом упражнений, направленных на укрепление осанки в школьном возрасте....

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Комплекс упражнений по теме «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»

Тема «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»...