Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект по физкультуре

Тетерина Олеся Алексеевна

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме  можно познакомить  детей во время игры на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_krasok_podgot_gr_word_2.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского

районного муниципального образования «Уриковский детский сад

комбинированного вида»

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре

«Путешествие красок в магазин»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Тетерина О. А.

инструктор по физической культуре

Образовательная область: физическое развитие.

Тема недели: финансовая грамотность.

Тема занятия: «Путешествие красок в магазин».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель: Создание условий для формирование у детей интереса к физической культуре через двигательную и познавательную деятельности.

Задачи:

1.Обучающие задачи: 

1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий.

1.2.Формировать простейшие умения детей в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.;

1.3.Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.

1.4.Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. 

1.5.Формировать знания детей о финансах, об их значимости в жизни людей. 

1.6.Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через обручи с продвижением вперед.

2.Развивающие задачи: 

2.1.Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер.

2.2.Продолжать развивать навыки личной гигиены.

3.Воспитательные задачи: 

3.1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

3.2.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни.

3.3.Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

3.4.Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.  

Планируемые результаты: 1.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.

2.Расширение кругозора о правилах поведения в магазине, уточнение представлений о финансах, об их значимости в жизни человека.

3.Демонстрирация умения сотрудничать с педагогами и сверстниками.

4.Формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование: цветные гимнастические ленты по количеству детей, 4 конуса, 2 скамейки, 6 обручей, канат.

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

-Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в умении бегать в рассыпную, строится в колонну по одному по сигналу;

-Продолжать знакомить детей с понятиями «покупатель», «продавец»

 - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

-Упражнять  в ходьбе по гимнастической скамейке; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость;

-Воспитывать  интерес к приключениям.

Привести различные системы организма ребенка в спокойное состояние.

I. Подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Приветствие, сообщение задач занятия.

Перестроение в колонну по одному.

-В путь. (Ходьба друг за другом.)

-А здесь на дороге растаял снег (ходьба на носках, руки верх).

-Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках, руки за спину).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно перешагнуть (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны).

Наш путь проходит через лес. По лесу бегом марш (бег средним темпом)

Подскоком марш.

Змейкой между елок марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Построение в шеренгу.

По сигналу рассыпались по поляне.

 II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с лентами.

  1. И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
    1- руки в стороны

2- руки вверх
3- руки вперед
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз

  1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
    1 - наклон вправо
    2 - выпрямиться
    3 - наклон влево
    4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
  2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
    1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
    2 - вернуться в и.п. 5-6 раз
  3. И.п. - сидя, ноги вытянуты перед собой, ленточки в руках перед грудью.
    1 - наклониться достать лентами пальцы ног
    2 - вернуться в и.п. 5 раз

По сигналу в одну шеренгу становись. Перестроение в колонну.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое.

 Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

II.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Вот мы и пришли в магазин. 

Подвижна игра «Краски»

Среди детей выбираем одного ведущего-продавца и одного покупателя, остальные дети становятся красками. Участники-краски становятся в шеренгу у каната.

Ход игры:

Покупатель приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я покупатель, пришел за краской.
- За какой?

Покупатель называет цвет краски

Продавец отвечает:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Покупатель громко хлопает по ладони продавца пять раз).

Названые краски после слов «пять рублей» бегут до конусов и огибают их, возвращаются в магазин. После того как покупатель рассчитался с продавцом, начинает ловить краски.

III. Заключительная часть

-Вот и закончилось наше путешествие.

Построение в круг.

Восстановление дыхания.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

- Смогли бы вы справиться со всеми испытаниями, если бы не были сильными ловкими и здоровыми?

Повторим правило:

-Чтоб с микробами не знаться, надо-надо закаляться и физкультурой заниматься.

6-8 мин

5раз

5 раз

5 раз

5 раз

8-10 мин

10 мин

-Ребята вы любите рисовать? А чем можно рисовать? У нас в магазине закончились краски, поможем? Я предлагаю вам сегодня превратиться в краски (раздаю цветные ленты)

-Повернулись, повернулись и в краски обернулись.

Вами нужно добраться до магазина, где краски смогут купить дети.

-Как называются люди, которые совершают покупки? (покупатели) А те которые продают? (продавцы).

-Дорога до магазина полна испытаний, которые вы с легкостью преодолеете.

Для перестроения для ОРУ предлагаю запомнить соседа с правой и левой стороны. Запомнить своё место в строю.

- По сигналу дети должны занять своё место в строю

-Отдохнули на поляне, дальше наш путь лежит через реку.

-Пересечем реку по мосту. Дальше перепрыгиваем по камням, чтобы не замочить ноги (Следить за осанкой)

Прошу детей занять свои места на полке магазина (построение в шеренгу перед канатом)

Задача красок успеть обежать конус и вернуться в магазин пока покупатель рассчитывается с продавцом.

Задача покупателя быстро рассчитаться с продавцом и перехватить краски. Пойманные краски выходят из игры.

Продавец и покупатель выбирается новый.

-Повернулись, повернулись и  детьми обернулись.

Уход в группу

Список литературы:

  1. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ
  2. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 
  3. Кузекевич В.Р. – Пятнашки и салки для всех... Организация и методика проведения: Учебное пособие. – И.:изд-во Восточно-Сибирской государственной академии образования, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего  дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...

Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем

В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Проворный кролик»

Конспект поможет педагогу провести занятия по конструированию или окружающему миру в разделе "Домашнии животные"...