Презентация. Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения мотивации к обучению
презентация к уроку по физкультуре (4 класс)

Чертанова Татьяна Ивановна

Влияние дифференцированного подхода на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_uroka_prezentatsiya_2021g_gimnaziya_4_kl.pptx197.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения мотивации к обучению»

Слайд 2

« Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников ». Уильям Артур Уорд

Слайд 3

Забота о физической культуре ребенка должна быть направлена на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил, гармоничного развития . Влияние дифференцированного подхода на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов.

Слайд 4

Группы Дифференцированное обучение По психическим качествам По уровню физического развития Низкий Средний Высокий Сильного типа Слабого типа Подвижного типа Инертные Уравнове-шенные Неуравно - вешенные По половому отличию Мальчики Девочки Меди- цинские Основная Подготовительная Специаль-ная

Слайд 5

Факторы активности 1 2 3 создание положительного эмоционального фона; оптимальная загруженность школьников на уроке. правильная постановка задач урока;

Слайд 6

Факторы повышения эмоциональности урока 1 2 Использование игрового метода на уроке. Обстановка во время занятий и поведение учителя;

Слайд 7

Основа устойчивой мотивации учеников Личность и вовлеченность учителя; Методы; Способы организации школьников на уроке, Учет физической подготовленности учеников; Учет уровня здоровья учеников.

Слайд 8

Проект открытого урока физической культуры Учитель физической культуры: Чертанова Татьяна Ивановна. Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола. Тип урока: комбинированный. Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами». Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом. Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить и закрепить технику низких передач и ловли низко летящего мяча. 2. Освоить общеразвивающие упражнения, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей. 3. Повторить и закрепить правила подвижных игр с мячами: «Вышибалы в тройках», «Разбей пару», «Перекати мячи».

Слайд 9

Развивающие: 1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц туловища, рук, ног, появление координационных способностей. 2. Содействовать формированию умений контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Оздоровительные: 1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся средством упражнений и игр. 2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой действий на уроке. Воспитательные: 1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой. 2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. 3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели, но честно и с уважением одноклассников.

Слайд 10

Технологии обучения: здоровьесберегающая , развивающая, игровая, дифференцированного подхода. Методы ведения урока : фронтальный, игровой, поточный, индивидуальных заданий. Спорт. инвентарь, оборудование: 14 волейбольных мячей, волейбольная сетка, свисток. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 40 мин.

Слайд 11

1. Подготовительная часть (14 мин.) 1.1. Организационный момент : (5 мин.) Цель : обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели и основных задач урока; актуализация знаний и умений. Задачи: 1. Организация учащихся. 2. Обсуждение темы и постановка цели и задач урока. 3. Обеспечение внимания, дисциплины; 4. Создание благоприятных психологических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. Методы обучения: словесные: беседа, команды. Методы ведения урока: фронтальный

Слайд 12

Содержание Деятельность учащихся Организационно-методические указания УУД 1. Построение обучающихся. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Мотивация обучающихся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Загадка : «Как назвать одним словом прятки и футбол, жмурки и волейбол?» - Посмотрите, что у меня в руках? - Значит какая у нас тема урока? - А кто знает, что такое «фейр плей»? - Какие задачи можете себе поставить? 3. Формулировка темы урока (уточнение задач). В шеренге по одному. Выполнение команд учителя. Ответы: - игра; - мяч; - игры с мячом; - это «честная игра»; - играть честно, выполнять задания добросовестно. Могут сказать собственные задачи Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока. Сегодня на уроке выполним низкие передачи мяча и ловить мяч, поиграем в игры с мячом. Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь включаться в диалог и слушать других (Л).

Слайд 13

1.2. Разминка (9 мин.) Цель: всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта. Задачи: Комплексная подготовка мышц и суставов к предстоящей работе . Обеспечение решения специфических задач основной части урока. Формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т. д.). Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Методы обучения: словесный: описание, указания, распоряжения, подсчет, команды наглядный: показ. Методы ведения: фронтальный, поточный. Технологии обучения: здоровьесберегающая , развивающая, дифференцированного подхода

Слайд 14

Содержание Деятельность учащихся Организационно-методические указания УУД 4 . Ходьба с изменением положения рук: и.п. - руки вверх; 1 – правую вперёд, левую в сторону 2 – и.п.; 3-4 – тоже наоборот. 5 . Бег: - обычный; - с подскоками; - «зигзагом» с выпадами. 6 . Перестроение в 2 шеренги. 7. Общеразвивающие упражнения. - на мышцы рук, - на плечевой пояс, - наклоны в стороны и вперёд., - на мышцы ног (махи, выпады), - прыжки, - ходьба на месте На пятке и носке. В ритмичной ходьбе повторять движения, сохраняя правильную осанку. Перед поворотом выпад. 7 упражнений по 6 повторений Чётко по командам и счёту учителя. Сохранять дистанцию, без резких движений. Подскоки перекатом с пятки на носок. По команде: «По расчёту шагом марш!» Соблюдать дистанцию. Обратить внимание на уч-ся с мед. группами . Методом показа и объяснения. Выполняются в умеренном темпе. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Осваивают комплекс упражнений (П).

Слайд 15

2. Основная часть (21 мин). Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, развитие двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся . Задачи: 1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков средством упражнений с мячом и подвижных игр. 2. Совершенствовать умения технически выполнять передачу и ловлю мяча. 3. Развитие физических и содействовать развитию коммуникативных качеств. 4. Воспитание нравственных качеств. Методы обучения: словесный, наглядный, практический: двигательные действия (упражнения, игры) Методы ведения: фронтальный, игровой, индивидуальных заданий. Образовательные технологии: развивающие, здоровьесберегающие , игровые, дифференцированного подхода

Слайд 16

Содержание Деятельность учащихся Организационно-методические указания УУД Упражнения с мячами: передачи, ловля, перекаты и подборы . 1. Низкие передачи и ловля низко летящего мяча: 2. Низкие передачи мяча с отскоком об пол:. 3. Передачи мяча покатом: Итог выполненных заданий учащимися. Игра « Вышибалы в тройках ». Перестроение по 3 игрока (3 шеренги). Игра по времени (3 по 45 сек.). отчаются лучшие. Игра «Разбей пару» Учащиеся делятся на 2 команды. Одна становится по кругу, другая в кругу, но по парам (один за другим). По сигналу броском мяча начинают «разбивать пары». Игроки в кругу могут защищать себя и партнёра «свободной» рукой. Игра «Перекати мячи» . 2 команда на противоположных сторонах площадки. Должны как можно быстрее избавиться от мячей покатом на сторону соперника. После показа учителем выполняют учебные задания: технически правильные передачи, ловля мяча Покатом мяча стараются задеть того, кто в середине. Выбивать ниже колен. Играющие в кругу не должны разъединяться и быть всегда лицом к мячу. Уважать партнёров и соперников. Строго по правилам и принимают решение судьи (учителя). Можно попросить выполнить для ребят лучших учащихся. При необходимости исправлять ошибки. Следить за правилами и строгим соблюдением правил. Отмечать лучших в ловкости, коллективных действиях. Снижение психологического напряжения (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение принимать коллективное решение (К). Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Слайд 17

3. Заключительная часть (5 мин.) 3.1. Снижение двигательной нагрузки (3 мин.) Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц нижних конечностей; 2. Сокращение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания; 3. Снижение эмоционального фона. Учебная задача (для обучающихся): приведения организма в спокойное состояние. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная (игра на внимание). Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические.

Слайд 18

Содержание Деятельность учащихся Организационно-методические указания УУД Игра «Правда или нет?» Учитель называет какую-либо игру, если спортивная и в ней применяется мяч, то выполняется хлопок в ладоши. Выигрывает самый внимательный. Играют не мешая друг другу. После игры поздравить победителей аплодисментами. Игра на внимание и знание спортивных игр. Следить за правильными ответами. Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Слайд 19

Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание (2 мин.) Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока. Задача: организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа. Методы мотивирования (стимулирования) : похвала поощрение. Виды контроля: итоговый.

Слайд 20

Содержание Деятельность учащихся Организационно-методические указания УУД Итог урока. Рефлексия . Отвечают на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Какие затруднения были на уроке? Поднимите руки те, кто старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично! 3. Домашнее задание . Выполнять прогулки на лыжах. Готовиться к лыжной подготовке. Ответы: перечисляют виды упр. и игры. Оценивают свои проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий. Обучающиеся оценивают сами себя. В среднем оценить активность класса. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Если нет лыж, то выполнять прогулки на свежем воздухе. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности , взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Слайд 21

Планируемые результаты урока: Предметные: научатся: анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений и подвижных играх. Метапредметные : познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об играх с мячом и их правилах; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений, ловли и передач мяча. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....

Доклад на тему « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

В докладе раскрывается суть коррекционной работы на уроках русского языка, её актуальность, виды,методы и приемы работы....

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации пр...

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"

Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....

"Проектная деятельность на уроке физической культуры, как средство повышения мотивации школьников"

quot;Проектная деятельность на уроке физической культуры, как средство повышения мотивации школьников" разработана для начальной школы.Педагогический проект посвящен использованию исследовательс...