Презентация по физической культуре на тему -"Подвижные игры" Выполнил учитель физической культуры Баглий Денис Андреевич
презентация к уроку по физкультуре (4 класс)

Баглий Денис Андреевич

Подвижная игра как средство и метод развития физических качеств

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.
Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bagliy_d.a.pptx95.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра как средство и метод развития физических качеств Выполнил учитель физической культуры ГБОУ «Морской Лицей» Баглий Денис Андреевич

Слайд 2

Подвижные игры Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма. Значение подвижных игр для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка.

Слайд 3

Характеристика подвижных игр Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры. Для удобства практического использования игры классифицируются.

Слайд 4

Подвижные игры классифицируются по следующим признакам: по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста ); - по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр); - по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием); - по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); - по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности); - по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения); - по сюжету (сюжетные и бессюжетные); - по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы); - по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности); - по сезону (летние и зимние); - по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений); - по способу организации играющих : командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).

Слайд 5

Подвижная игра как средство и как метод Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

Слайд 6

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр: В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Опираясь на общие цели физического воспитания, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные.

Слайд 7

Оздоровительные задачи подвижных игр При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Слайд 8

Воспитательные задачи подвижных игр . Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Слайд 9

Образовательные задачи подвижных игр : игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме; - правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.

Слайд 10

Педагогические задачи Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей. Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Однако следует помнить, что при проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания. Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физической культуре на тему "Утренняя зарядка" 2 класс

Почему человек в утренние часы, после сна, ведёт себя не так, как всё живое, кровно связанное с природой? Нет никакой альтернативы мудрости природы: всё живое должно начинать свой день умытым, п...

Презентация по физической культуре на тему "История Олимпийских игр"

         Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские...

Презентация по физической культуре на тему "Здоровый образ жизни"

В данной статье рассматриваются основные аспекты профилактики здорового образа жизни. Программа расчитана для учащихся вторых, третьих и четвёртых классов начальной общеобразовательной школы по дисцип...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Презентация по физической культуре на тему "Упражнения на гимнастической скамье"

Цель урока: формирование чувства равновесия и выработкаустойчивого навыка сохранения правильной осанки в различныхположениях тела.Задачи:1) Образовательные:- обучение технике выполнения упражнений на ...