«Поднимание туловища из положения лежа» 4 класс
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Шушкова Анастасия Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnimanie_tulovishcha_iz_polozheniya_lezha_4_klass.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: физическая культура

Школа: МКОУ СОШ № 4

Класс: 4 «Б»

Учитель-наставник: Власова Татьяна Александровна

Методист: Рахматов Валерий Владимирович

Студент: Шушкова Анастасия Михайловна

Дата проведения: 16.09.21

Тема занятия: «Поднимание туловища из положения лежа»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: проверка уровня сформированности умения выполнять подъем туловища из положения лёжа за 30 секунд

Задачи: 

1. Закрепить подъем туловища из положения лёжа;

2. Развивать физические качества;

3. Воспитывать любовь к спорту, дисциплинированность на занятии физической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности.

Метапредметные:

Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.

Коммуникативные: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия: физические качества, подъем туловища

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы: свисток, мат гимнастический.

г. Черепаново 2021


                                                                                   Ход учебного занятия

Этап

занятия

Образовательная

задача этапа учебного занятия

Методы, приёмы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Реализация УУД

1. Подготовительная часть

Повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.

Словесный, практический, фронтальная, индивидуальная

- Внимание, класс. В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- По порядку номеров рассчитайсь.

Проверка готовности к занятию, проверка самочувствия.

Инструктаж по технике безопасности на уроке.

- Чем вы занимались на прошлом занятии?

Сегодня мы будем продолжать сдавать контрольные нормативы. Как вы думаете, какой норматив мы будем сдавать? Подсказка: сдача этого контрольного норматива происходит на матах.

- С помощью данного контрольного норматива какое физическое качество проверяется?

- Верно, сегодня на уроке мы сдаем поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд.

Сообщение критериев оценивания норматива.

- За направляющим направо, шагом марш!

Соблюдаем дистанцию! На вытянутые руки друг от друга.

Ходьба с заданиями:
-  на носках, руки вверх;
-  на пятках, руки на поясе;
-  на внешнем своде стопы, руки на поясе;
- перекаты с пятки на носок, руки на поясе.

- Обычным шагом марш!

- Легким бегом марш!

Бег с заданиями:

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- спиной вперёд.

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, встаем на носки, руки вверх, вдыхаем через нос. Руки вниз - выдыхаем через рот.

- Направляющий, на месте шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3.

На месте стой, раз – два! Нале-во раз, два!

- Равняйсь, смирно! На 6, 3, на месте рассчитайсь!

- По расчёту марш!

На вытянутые руки разойтись!

ОРУ без предметов:

1. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – наклон головы вниз; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 1 – наклон головы влево; 2 – и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – и.п.

Начинай!

2. Вращение головы.

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Вращение головы в медленном темпе. То же повторить в обратную сторону. Повторить ещё раз в каждую сторону.

В левую сторону начинай!

3. Вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 – разноименные круговые вращения руками вперёд. 1-4 – разноименные круговые вращения руками назад.

Начинай!

4. Вращение рук в локтевом суставе.

И.п. – стойка, ноги вместе, руки в стороны. 1-4 – круговые вращения руками на себя. 1-4 –круговые вращения руками от себя.

Начинай!

5. Вращение рук в кистевом суставе.

И.п. – стойка, ноги вместе, руки перед собой. 1-4 – круговые вращения кистями и на себя. 1-4 –круговые вращения кистями от себя.

Начинай!

6. Наклоны туловища.

И.п.  стойка, ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 4 – и.п., 1 – наклон вперёд, 2 – и.п., 3 – наклон назад, 4 – и.п.

Начинай!

7. Вращение туловища.

И.п. – о.с., руки на пояс. 1-4 - круговое движение туловищем влево, 1-4 – вправо.

Начинай!

8. Мельница.

И.п.  стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1  наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2  и.п. 3  наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – и.п.

Начинай!

9. Вращение ногой в тазобедренном суставе.

И.п. – стойка, левая нога согнута в колене. 1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо. Поменять ногу.

Начинай!

10. Вращение ногой в голеностопном суставе.

И.п. – о.с., 1-4 вращение влево левой ногой, 1-4 вращение вправо левой ногой. Поменять ногу.

Начинай!

11. Приседания.

И.п. –  о.с., руки вперёд. 1-2  –  присед, руки вперёд, 3-4  –  и.п.

Начинай!

12. Восстановление дыхания.

И. п. – о. с.  1 –  наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 – выпрямиться,  руки   вверх;  3 – наклон   вперед,   расслабляя мышцы,  «уронить» руки, дать им  свободно  покачаться;    4 – и. п. 4 раза.

- Третьи, шестые, кругом, на свои места марш!

Обучающиеся строятся в одну шеренгу.

Приветствуют учителя.

Слушают инструктаж.

Отвечают на вопрос.

- Пресс

- Выносливость

Слушают критерии.

Идут по залу.

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Выполняют ОРУ.

Восстанавливают дыхание.

Свисток

Л, П, П, К, Р

2. Основная часть

Решить наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока.

Словесный, практический, фронтальный, индивидуальный, групповой, парный

- Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за  30 сек, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Упражнение выполняется парно. Поочередно один из партнеров сдаёт норматив, другой удерживает его ноги за ступни и (или) голени.

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза)

- изменение прямого угла согнутых ног.

Контрольные нормативы:

Мальчики:

«5» - 20 раз, «4» - 18 раз, «3» - 15 раз

Девочки:

«5» - 18 раз, «4» - 15 раз, «3» - 12 раз

После сдачи нормативов выделяются ребята с наилучшими результатами.

Игра «Морозко»

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.
Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.
Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру.

Слушают технику выполнения и ошибки.

Сдают норматив.

Играют в подвижную игру

Свисток, мат гимнастический

Л, П, П, К, Р

3. Заключительная часть  

Постепенно снизить функциональную активность организма занимающихся и привести его в относительно спокойное состояние.

Словесный, практический, фронтальный

-  В одну шеренгу становись.

Малоподвижная игра «Всё наоборот»

 - Чем занимались сегодня на уроке? Какие были у нас ошибки? За что вы можете себя похвалить?

Рефлексия

Поднимите руки вверх, кому урок понравился, разведите в стороны, кому урок показался трудным, и опустите, если ничего не понравилось.

Играют в малоподвижную игру.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Л, П, К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДЪЕМА ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА ЗА 30 СЕКУНД

Урок по физической культуре для 2 класса...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

Провести разминку, направленную на развитие гибко­сти; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....

Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с

Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с...

Поднимание туловища из положения лёжа (1 класс)

Поднимание туловища из положения лёжа...

Поднимание туловища из положения лежа ( 4 класс)

Поднимание туловища из положения лежа...

Прыжки на скакалке + поднимание туловища

Прыжки на скакалке + поднимание туловища...