РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 2 «Б», 4 «Б» классы
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
  • Концепции модернизации Российского образования;
  • Концепции содержания непрерывного образования;
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района,  Воронежской области

«Согласовано»  

Заместитель директора по УР

МКОУ Большеалабухской СОШ

___________Юрченко С.В.

«_» ____ 20    г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МКОУ Большеалабухской СОШ

____________ И.М.Крутоголовова

Приказ № ____  от «__»______20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

2 «Б»,  4 «Б» классы

Составил учитель: Волокитина Наталия Владимировна

ВКК

с. Большие Алабухи,2020г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
  • Концепции модернизации Российского образования;
  • Концепции содержания непрерывного образования;
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008).

Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Структура рабочей программы:

1.        Пояснительная записка.

2.        Общая характеристика учебного предмета.

3.        Описание места предмета в учебном плане.

4.        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

6.        Содержание учебного курса.

7.        Тематическое планирование.

8.        Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

9.        Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Сроки реализации: 2020-2021гг.

2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Уровень программы - базовый стандарт.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю всего  70 часов во 2 «Б», 4 «Б» кассах.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3. Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, 70  часов в год.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6. Содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки», «Кроссовая подготовка».  Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью не обходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

7. Тематическое планирование 2 «Б», 4 «Б» классов (2часа в неделю)

2 класс

№ п/п

Название тем

количество часов

1

Лёгкая атлетика

20

2

Гимнастика c элементами акробатики

20

3

Лыжная подготовка.

20

4

Кроссовая подготовка

16

                                                                                           Итого

70

4 класс

№ п/п

Название тем

количество часов

1

Лёгкая атлетика

20

2

Гимнастика c элементами акробатики

20

3

Лыжная подготовка

20

4

Кроссовая подготовка

16

                                                                                           Итого

70

8. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения

1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.

2. Физическая культура Рабочие программы Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы Москва «Просвещение» 2013.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Физическая культура»

2 «Б» класс.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Раздел 1. Легкая атлетика  (20 часов)

1.

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Строевая подготовка.

1

2.

Строевая подготовка.  Беговые упражнения  легкоатлета.

1

3.

Спортивная ходьба и бег. Бег 30м.

1

4.

Бег 60 м.

Встречная эстафета.

1

5.

Низкий старт.

Бег 60м

1

6.

Низкий старт.

Бег 100 м.

1

7.

Высокий старт.

Бег 400 м.

1

8.

Высокий старт.

 Бег 1 км.

1

9.

Техника метания мяча на дальность. Эстафеты.

1

10.

Метание малого на дальность,  в цель.

1

11.

Метание малого на дальность,  в цель.

1

12.

Развитие прыгучести.

Челночный бег 3*10м, 4*9 м.

1

13.

Прыжки на скакалке.

Челночный бег 3*10м,

4*9 м

1

14.

Многоскоки .

1

15.

Многоскоки.

1

16.

Многоскоки.

1

17.

Преодоление полосы препятствий.

1

18.

Бег 30м, 60м, 100м.

1

19.

Прыжки в дину с разбега.

1

20.

Прыжки в дину с разбега.

1

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики  ( 20 часов)

21.

Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Строевая подготовка.

1

22.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 3, по 4. Прыжки на скакалке

1

23.

Строевая подготовка. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1

24.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1

25.

Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин.

1

26.

ОРУ на развитие равновесия. Стойка на лопатках.

1

27.

Упр.на гимнастической стенке. Стойка на лопатках. Развитие силовых способностей.

1

28.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

1

29.

Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин.

1

30.

Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие ловкости.

1

31.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. «Мост»  из положения  лежа на спине.

1

32.

«Мост»  из положения  лежа на спине. Стойка на лопатках.

1

33.

Упражнения на гимнастической стенке. Стойка на лопатках.

1

34.

 Акробатическая комбинация.

1

35.

Акробатическая комбинация.

1

36.

Акробатическая комбинация.

1

37.

Наклон вперед из положения стоя. Преодоление гимнастической полосы препятствий

1

38.

Прыжки на скакалке (учет). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

39.

Наклон вперед из положения стоя. Пресс за 1 мин.

1

40.

Наклон вперед из положения  сидя. Пресс (учет) .

1

Раздел 3. Лыжная подготовка (20 часов)

41.

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

42.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

43.

Ознакомление с техникой скользящего шага

1

44.

Совершенствование техники выполнения скользящего шага

1

45.

Отработка техники скользящего шага

1

46.

Скользящий шаг без палок

1

47.

Формирование навыков ходьбы на лыжах

1

48.

Подъем и спуск со склона

1

49.

Отработка подъема и спуска со склона

1

50.

Лыжный кросс

1

51.

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

52.

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

53.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах

1

54.

Контроль прохождения дистанции на лыжах

1

Раздел 4. Кроссовая подготовка (16 часов)

55.

 Инструктаж по техники безопасности на уроках  физической культуры при кроссовой подготовкой. Комплексы упражнений на развитие выносливости

1

56.

 Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

1

57.

Равномерный бег 5 мин.

1

58.

Комплексы упражнений на развитие

выносливости.

1

59.

Равномерный бег 6 мин.

1

60.

 Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м.

1

61.

Равномерный бег 7 мин.

Встречная эстафета.

1

62.

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

63.

Бег 8 мин. в чередовании с ходьбой.

1

64.

Развитие выносливости.

1

65.

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

66.

Бег с чередованием с ходьбой  800 м. Игры на развитие быстроты.

1

67.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

1

68.

Равномерный бег 3 мин.

Круговая эстафета.

1

69.

Равномерный бег 2 мин.

1

70

Кросс 400 м. по пересеченной местности.

1

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Физическая культура»

4 «Б» класс.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Раздел 1. Легкая атлетика  (20 часов)

1.

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Строевая подготовка.

1

2.

Строевая подготовка.  Беговые упражнения  легкоатлета.

1

3.

Спортивная ходьба и бег. Бег 30м.

1

4.

Бег 60 м.

Встречная эстафета.

1

5.

Низкий старт.

Бег 60м

1

6.

Низкий старт.

Бег 100 м.

1

7.

Высокий старт.

Бег 400 м.

1

8.

Высокий старт.

 Бег 1 км.

1

9.

Техника метания мяча на дальность. Эстафеты.

1

10.

Метание малого на дальность,  в цель.

1

11.

Метание малого на дальность,  в цель.

1

12.

Развитие прыгучести.

Челночный бег 3*10м, 4*9 м.

1

13.

Прыжки на скакалке.

Челночный бег 3*10м,

4*9 м

1

14.

Многоскоки .

1

15.

Многоскоки.

1

16.

Многоскоки.

1

17.

Преодоление полосы препятствий.

1

18.

Бег 30м, 60м, 100м.

1

19.

Прыжки в дину с разбега.

1

20.

Прыжки в дину с разбега.

1

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики  ( 20 часов)

21.

Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. Строевая подготовка.

1

22.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 3, по 4. Прыжки на скакалке

1

23.

Строевая подготовка. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1

24.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1

25.

Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин.

1

26.

ОРУ на развитие равновесия. Стойка на лопатках.

1

27.

Упр.на гимнастической стенке. Стойка на лопатках. Развитие силовых способностей.

1

28.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

1

29.

Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин.

1

30.

Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие ловкости.

1

31.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. «Мост»  из положения  лежа на спине.

1

32.

«Мост»  из положения  лежа на спине. Стойка на лопатках.

1

33.

Упражнения на гимнастической стенке. Стойка на лопатках.

1

34.

 Акробатическая комбинация.

1

35.

Акробатическая комбинация.

1

36.

Акробатическая комбинация.

1

37.

Наклон вперед из положения стоя. Преодоление гимнастической полосы препятствий

1

38.

Прыжки на скакалке (учет). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

39.

Наклон вперед из положения стоя. Пресс за 1 мин.

1

40.

Наклон вперед из положения  сидя. Пресс (учет) .

1

Раздел 3. Лыжная подготовка (20 часов)

41.

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

42.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

43.

Ознакомление с техникой скользящего шага

1

44.

Совершенствование техники выполнения скользящего шага

1

45.

Отработка техники скользящего шага

1

46.

Скользящий шаг без палок

1

47.

Формирование навыков ходьбы на лыжах

1

48.

Подъем и спуск со склона

1

49.

Отработка подъема и спуска со склона

1

50.

Лыжный кросс

1

51.

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

52.

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

53.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах

1

54.

Контроль прохождения дистанции на лыжах

1

Раздел 4. Кроссовая подготовка (16 часов)

55.

 Инструктаж по техники безопасности на уроках  физической культуры при кроссовой подготовкой. Комплексы упражнений на развитие выносливости

1

56.

 Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

1

57.

Равномерный бег 5 мин.

1

58.

Комплексы упражнений на развитие

выносливости.

1

59.

Равномерный бег 6 мин.

1

60.

 Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м.

1

61.

Равномерный бег 7 мин.

Встречная эстафета.

1

62.

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

63.

Бег 8 мин. в чередовании с ходьбой.

1

64.

Развитие выносливости.

1

65.

Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

66.

Бег с чередованием с ходьбой  800 м. Игры на развитие быстроты.

1

67.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

1

68.

Равномерный бег 3 мин.

Круговая эстафета.

1

69.

Равномерный бег 2 мин.

1

70

Кросс 400 м. по пересеченной местности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-4  классов c КТП...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно-психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Материал програм...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно-психического статуса и познавательной деятельности детей. Материал программы дает возможность...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)

Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 1-4 классов по ФГОС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 1 класса

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового о...

Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Ритмика) 1-4 класс

Рабочая программа по ритмике для  1-4 классы, разработана в соотвестт с ФГОС. На изучение отведено 1 час в неделю....