Рабочая программа учебного курса «Если хочешь быть здоров».
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Леликова Ольга Николаевна

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий; создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uch.kurs_fizkultura_2_klass.docx71.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Если хочешь быть здоров»

  2-4  классы

1. Рабочая программа по учебному курсу «Если хочешь быть здоров» составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;

- примерной программы по технологии, соответствующей ФГОС;   

2. Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий; создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

Задачи:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияние  на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

3. Место учебного курса «Если хочешь быть здоров» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение учебного  курса «Если хочешь быть здоров»  во 2-4  классах  отводится 1 час  в неделю:   по 34 часа – всего 102 часа.

5. Периодичность и формы контроля промежуточной аттестации. Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МКОУ Козловская СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного  курса.

        Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание,  как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики        

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

по учебному курсу «Если хочешь быть здоров»

Класс  2

Учитель Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану:  34 часа,  в неделю  1 час 

Рабочая программа по учебному курсу «Если хочешь быть здоров»   составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 с изменениями);

- примерной программы по физической культуре;

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;

- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности обучающегося

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По

факту

Ознакомление

с историей возникновения

первых спортивных соревнований.

1

Научатся:

- выполнять

легкоатлетичекие упражнения;

- выполнять

упражнение,

добиваясь конечного результата

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему

решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Когда появились

первые спортивные соревнования?

Цели: познакомить с историей

возникновения

первых спортивных соревновании;

учить правильно

выполнять прыжок
с места

Подвижные

игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза»

1

Научатся:

- выполнять

легкоатлетичекие упражнения;

- выполнять

упражнение

по образцу
учителя и показу лучших
учеников

Познавательные: используют общие приемы решения

поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

при выполнении упражнении и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Как увеличивать

и уменьшать скорость бега?

Цели: учить выполнять игры разминочного характера; развивать

скоростно-силовые
качества, координацию движений

Разучивание подвижной

игры «Охотник и зайцы»

1

Научатся:

- соблюдать

правила безопасного поведения;

- соблюдать

правила взаимодействия с игроками

Познавательные: используют общие приемы решения

поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Как вести себя

на уроках с использованием спортивного инвентаря?

Цели: учить выполнять общеразвивающие упражнения в движении и на месте; 

Разучивание

подвижной игры «Волна»

1

Научатся:

- выполнять

организующие

строевые

команды

и приемы;

- выполнять

упражнение,

добиваясь конечного результата

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют

и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе

с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Как выполнять перестроение в две

шеренги, две колонны?

Цели: учить выполнять упражнения по команде

учителя и добиваться правильного

выполнения; учить

поднимать туловище из положения
лежа на скорость

Подвижная игра
«Передача мяча
в тоннеле»

1

Научатся:

— соблюдать

правила поведения и предупреждения
травматизма
во время выполнения упражнений;
- соблюдать
правила взаимодействия
с игроками

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Корректировка

техники выполнения перекатов.

Цели: развивать координационные
способности, силу,
ловкость при выполнении упражнений гимнастики
и акробатики

Разучивание
игры «Прокати
быстрее мяч»

1

Научатся:

- выполнять
упражнения
в равновесии на ограниченной опоре;
-организовывать и проводить подвижные игры

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

Как выполнять
упражнения в равновесии?
Цели: учить выполнять игровые
упражнения
из подвижных
игр разной функциональной направленности

Объяснение
значения физкультминуток
для укрепления
здоровья, принципов их построения.

1

Научатся:

-самостоятельно составлять
комплекс
упражнений
для физкульт-
минуток;

-выполнять
упражнение,
добиваясь конечного результата

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Правила составления комплекса
упражнений для
физкультминутки.
Цели: учить принципам построения
физкультминутки;
развивать координацию движений
при выполнении
кувырков вперед

Разучивание
упражнений
эстафеты с гимнастическими
палками

1

Научатся:

правильно
оценивать дистанцию и интервал в строю,
ориентироваться в пространстве;

соблюдать
правила взаимодействия

с игроками

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Правила проведения разминки с гимнастическими
палками. Какие
существуют строевые команды?
Цели: учить выполнять упражнения по команде
учителя и добиваться четкого
и правильного
выполнения

Объяснение
значения закаливания для укрепления
здоровья и способов закаливания.

1

Научатся:

самостоятельно подбирать
методы и приемы закаливания;

выполнять
упражнения
со страховкой
партнера

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Какие существуют
способы закаливания?

Цели: учить выполнению правил
страховки и помощи при выполнении упражнений

Совершенствование прыжков
со скакалкой.
Игра «Удочка»

1

Научатся:

соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма
во время
выполнения
прыжков
со скакалкой

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции
своего действия.

Понимают значение знаний для человека
и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают
внутреннюю позицию школьника

Какие качества
развивают прыжки
со скакалкой?
Цели: учить выполнять прыжки
со скакалкой различными способами

Разучивание
игровых действий эстафет
с обручем, скакалкой.

1

Научатся:

технически
правильно выполнять упражнения с обручем и скакал-
кой;

соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий физкультурой

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение
и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Как правильно передать и принять
эстафету?
Цели: учить
выполнять бег
и прыжки в эстафете для закрепления учебного
материала

Разучивание
комплекса
упражнений
для формирования правильной
осанки

1

Научатся:

распределять
свои силы
во время лазанья и перелезания по гимнастической стенке;

выполнять
упражнения
по профилактике нарушения
осанки

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
 Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Как развивать выносливость
и быстроту?
Цели: закрепить
навыки выполнения упражнений на гимнастической
стенке; контролировать осанку

Разучивание
игры «Веревочка под ногами»

1

Научатся:

выполнять
лазанье по канату в три
приема; соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма
во время занятий физкультурой

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко
следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
 Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Понимают значение знаний для человека
и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию
школьника

Какие правила
безопасности нужно соблюдать при
выполнении лазанья по канату? Цели: закреплять
навык выполнения
разминки с гимнастическими палками

Обучение броскам и ловле мяча в паре.
Подвижная игра
«Мяч соседу»

1

Научатся:

соблюдать
правила взаимодействия

с партнером;

организовывать и проводить подвижные игры

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы

Как правильно ловить мяч после
броска партнера?
Цели: учить взаимодействовать
с партнером
во время броска
и правильной лов-
ли мяча

Обучение различным способам бросков
мяча одной рукой.

Разучивание
подвижной игры «Мяч среднему»

1

Научатся:

технически
правильно
выполнять бросок мяча;

соблюдать
правила взаимодействия

с игроками

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; используют общие приемы решения постав-
ленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

Какие бывают способы бросков мяча одной рукой?
Цели: учить бросать мяч одной рукой и попадать
в цель

Обучение упражнениям с мячом
у стены.

Подвижная игра
«Охотники
и утки»

1

Научатся:

 выполнять
броски в стену
и ловлю мяча
на месте и в движении

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Правила ловли отскочившего от стены мяча.
Цели: учить правильно ставить руки при ловле мяча

Подвижная игра
«Мяч из круга»

1

Научатся:

отбивать мяч
от пола на месте и в движении;

характеризовать роль и значение занятий
физкультурой
для укрепления
здоровья

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Как правильно выполнять ведение
мяча?

Цели: учить выполнять ведение
мяча на месте
и в движении, контролировать свое эмоциональное
состояние во время игры

Подвижная игра
«Мяч соседу»

1

Научатся:

бросать мяч
в цель с правильной постановкой рук; выполнять
упражнение,
добиваясь конечного результата

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Техника выполнения бросков мяча
в кольцо. Цели: закреплять
навык выполнения
бросков мяча
в кольцо способом
«снизу»

Подвижная игра
«Бросок мяча
в колонне»

1

Научатся:

выполнять
броски мяча

в кольцо способом «сверху»;

организовывать и проводить подвижные игры в помещении;
-соблюдать
правила взаимодействия

с игроками

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Какие бывают способы выполнения
бросков мяча
в кольцо?
Цели: закреплять
навык выполнения
бросков мяча
в кольцо способом
«сверху»

Подвижная игра
«Гонки мячей
в колоннах»

1

Научатся:

выполнять
броски мяча
в кольцо разными способами;

взаимодействовать со сверстниками

по правилам
в играх с мячом

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. внутреннюю позицию школьника

Понимают значение знаний для человека
и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают

Как выполнять
бросок мяча в корзину после ведения
и остановки в два
шага?

Цели: учить технике выполнения
бросков мяча
в кольцо после
ведения, после
приема мяча
от партнера

Подвижная игра
«Антивышибалы»

1

Научатся:

отбивать мяч
от пола, пере-
двигаясь при-
ставным шагом;

выполнять
остановку прыжком

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Каким боком удобнее передвигаться
при ведении мяча
правой рукой?
Цели: развивать
ловкость и координацию при выполнении ведения
мяча в движении

Подвижная игра
«Вышибалы
маленькими
мячами»

1

Научатся:

бросать мяч
в цель с правильной постановкой рук

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Как выполнять
бросок набивного
мяча на дальность?
Цели: правильно
выполнять движения руками при броске набивного мяча

Обучение пере-
даче мяча в парах.

Подвижная игра
«Мяч из круга»

1

Научатся:

- выполнять
броски и ловлю
волейбольного
мяча двумя руками над головой

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.

Проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Правила безопасности на уроках в спортивном зале
с мячами.
Цели: учить выполнению бросков и ловле волейбольного мяча двумя руками над головой

Обучение броскам и ловле
мяча через
сетку.

Игра «Перекинь
мяч»

1

Научатся:

- технически
правильно выполнять броски мяча через сетку

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Какие бывают
игры с мячом
на площадке
с сеткой?
Цели: учить выполнять броски
мяча через сетку
и ловлю высоко
летящего мяча

Разучивание
подвижной игры «Выстрел в небо»

1

Научатся:

- выполнять
броски мяча
через сетку
двумя руками
от груди, из-за
головы, снизу

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
используют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Правила игры
в пионербол.
Цели: учить правильно ставить
руки при бросках
и ловле мяча

Взаимодействие
в команде.
Игра в пионер-бол

1

Научатся:

-ловить высоко
летящий мяч; взаимодействовать в команде;

-оценивать

и контролировать игровую ситуацию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Как добиться командной победы?
Цели: учить играть в команде

Подвижная игра
«Гонка мячей»

1

Научатся:

-выполнять
ведение мяча
ногами по дуге
различными
способами;

-самостоятельно распределять
роли игроков

в команде

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Как распределить
роли игроков футбольной команды?
Цели: учить ведению мяча ногами различными способами

Подвижная игра
«Посадка картофеля»

1

Научатся:

-технически правильно выполнять различные виды
кувырков;
- организовывать и проводить подвижную игру

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
используют установленные правила в контроле способа
решения.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются о распределении функций
и ролей в совместной деятельности.

Проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Как совершенствовать выполнение кувырка назад?
Цели: развивать
внимание, ловкость, координацию при выполнении кувырков

29-30

Разучивание
игровых действий эстафет.
Игра «Перетяжки»

2

Научатся:

-выполнять
упражнение

по образцу учителя и показу
лучших учеников;

-соблюдать
правила взаимодействия

с игроками

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Как стать выносливым?

Цели: закрепить
навык подъема туловища из положения лежа на спине

31-32

Игра «Вызов
номеров»

2

Научатся:

-технически
правильно выполнять бросок
и ловлю мяча
при игре в пионер-бол;

-соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий физкультурой

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Понимают значение физического развития
для человека и принимают его; имеют желание учиться

Как совершенствовать бросок и ловлю мяча?
Цели: закрепить
навык броска
и правильной
ловли мяча

33-34

Совершенствование игр «За мячом противника», «Выши- балы», пионер-бол

2

Научатся:

-называть игры
и формулировать их правила;

-организовывать и проводить подвижные игры

на воздухе
и в помещении

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Как использовать
полученные навыки в процессе обучения?

Цели: закреплять
умения и навыки
правильного выполнения основных видов движений; осуществлять
подвижные игры
для развития двигательных качеств

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа"Если хочешь быть здоров" УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 -2 класс

Продолжение документа Авторская программа"Если хочешь быть здоров"             УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  1 -2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров" 1 класс...

Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»

В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности  при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...

Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»

В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности  при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...