Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование

Задачи урока:                                                                                                                

  Образовательные:

  • Формирование практических умений;
  • Повторение видов группировки;

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;

Воспитательные:                                                                                                                                                                     

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки,  терпимого отношения друг к другу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2-м классе , 2 четверть «23» ноября 2021 г.

Конспект составил ФИО: Боронина Елена Александровна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Николаец Игорь Николаевич                                                                                                          

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Формирование практических умений;
  • Повторение видов группировки;

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки,  терпимого отношения друг к другу;

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Елена Александровна и сегодня я проведу у вас урок»

«Сегодня на уроке мы с вами узнаем технику безопасности, а именно «Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

Также мы изучим элементы акробатики. Это будет: стойка на лопатках, мостик, уголок.

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»

0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках, марш !

Ладони направлены друг на друга

«Спина ровная»

«Руки прямые»

3,2

«Руки за голову, на пятках.»

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

3,3

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»

0.5 круга

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

3,4

«Руки в стороны ,на внешней стороне стопы»

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире/короче шаг»

«Шагом марш!»

ЛУУД:

Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

 

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

 «Через центр в колонну по 3 марш!»

«Налево раз-два»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ на месте

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе

1- Наклон головы влево

2-И.П

3-Наклон головы вправо 4- И.П.

Наклоны головы вправо, влево

6 раз

 «Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять».

« Упражнение в правую сторону начинай!»

7.2

И. П- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговое движение руками вперёд и назад

Круговое движение руками

6 раз

Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед.

7.3

И.п. – широкая стойка, руки перед грудью
1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 –влево.

Повороты туловища

6 раз

Спина прямая, колени не сгибать

7.4

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая рука над головой,
2 – И.п.,
3 – наклон влево, правая рука над головой,
4 – И.п.

Наклоны туловища вправо-влево

6 раз

Ноги и руки прямые, взгляд направлен вперед

7.5

И. п. – широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны
1 – правой рукой коснуться левой ноги,
2 – И.п.,
3 – левой рукой коснуться правой ноги,
4 – И.п.

Мельница

6 раз

Спина прямая, руки не отрывать

7.6

И.п. – узкая стойка, руки вперед
1 – мах левой ногой к правой руке,
2 – И.п.,
3 – мах правой ногой к левой руке,
4 – И.п.

Махи ногами

5 раз на каждую ногу

Колени не сгибать, пятки не отрывать

7.7

И.п. – Основная стойка
Прыжки

Прыжки

10 раз

Основная часть (20 мин)

8

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

9

Подводящие упр. Гимнастики с элементами акробатики

Обучение технике кувырка вперед

Цели:-овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование;

-развитие навыков двигательных действий;

-отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем.

Подготовка мест занятий

Повторение группировки из положения лежа,

сидя,

упор присев.

8 мин

 

Организует место выполнения акробатических упражнений. Класс располагает вдоль  акробатической дорожки. По сигналу учителя ученики начинают выполнять  группировку из заданных исходных положений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

«Теперь в обход налево доходим до гимнастических матов. Встаём вдоль них»

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча)

Личностные УУД

Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства

Проявление уважения к товарищам

9.1

Развитие ловкости, силы и гибкости

Выполнение техники «мостик»

30сек.

5мин.

4раза

«Сейчас вы будете выполнять мостик»

«Посмотрите, как это нужно делать правильно»

И.П. – лежа на спине поднять туловище, опираясь на руки и ноги. Ноги и руки широко расставлены.

 

Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые  задания.

9.2

 Выполнение стойки на лопатках из упора присев

Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые  задания.

3-4мин.

3раза

По 0,5 сек

«Теперь посмотрите, как нужно делать следующее упражнение»

«Стойка на лопатках из положения лежа»

И.П. – лежа на спине медленно поднять ноги и туловище вверх, локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу.

«Теперь через одного встаём вдоль гимнастических матов. Один слева, другой справа.»

«Приступаем»

«Закончили упражнения»

9.3

«Уголок»

3 раза

Исходное положение – сидя на ягодицах, руки разведены в стороны, ноги ровные приподняты  с вытянутыми носками. Спина прямая.

«Теперь также через одного встаём вдоль гимнастических матов. Один слева, другой справа.»

«Приступаем»

«Закончили упражнения»

9.3

Подвижная игра

5 мин

«ВЫШИБАЛЫ»

«Сейчас мы с вами поиграем в вышибали. Класс, рассчитайся на 1-2-3. 2 номера встают посередине зала. Их будут вышибать. 1 и 3 номера встают по разным сторонам. Вы будете вышибать вышибающих посередине.»
«Соблюдаем технику безопасности. Сильно не бросаем мяч, целимся на уровне ног. Не толкаемся. Задача тех, кто бросает мяч, выбить всех, кто стоит в середине.»

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Проверим, на сколько вы внимательны. Я буду вам говорить цифры, а вы должны делать то, что относится к этим цифрам. 3 – вы хлопаете в ладоши. 13 – топаете. 33 – прыгаете.»

РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

15

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

«Чем мы сегодня с вами занимались?»  

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

Конспект урока физической культуры «Эстафета с подручными материалами» (1 класс)

Цели деятельности учителя:развитие координации движений в пространстве, силу рук, сосредоточенность внимания;воздействие на психическое развитие уч-ся  физическими    упражнениями...

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений значимости физической деятельности при работе в команде; развитие интереса к подвижным играм; развитие ловкости, внимания.Задачи урока:- Разучить ...

Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)

Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики" (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.Задачи урока:...

Конспект урока физической культуры "Эстафеты с элементами баскетбола"; 4 класс

Цель урока: развитие скоростных качеств у учащихся с помощью эстафетЗадачи урока:Образовательные:Способствовать развитию  быстроты, координации, мышления;Оздоровительные:Способствовать укреплению...