«Комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координационных способностей на занятиях по баскетболу»
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Евтушенко Инга Евгеньевна

Методическая разработка

 

«Комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координационных способностей на занятиях по баскетболу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol._kompleks_uprazhneniy.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координационных способностей на занятиях по баскетболу»


Выполнил:

педагог дополнительного образования

Евтушенко И.Е.






Комплекс № 1

  1. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны.
  2. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.
  3. Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной.
  4. Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.
  5. В парах, стоя лицом друг к другу. Перекатывание мяча двумя руками и одной. То же, сидя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 м.
  6. Стоя в шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки двумя руками перекатывают свои мячи партнерам, стоящим, напротив. Наклонившись вперед, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают мячи по полу первым номерам.
  7. Мяч в правой (левой) руке. 1 - подбросить мяч вверх; 2 - поймать той же рукой; 3- ударить мячом об пол; 4 - поймать мяч.
  8. Мяч в правой руке. 1 - подбросить мяч вверх - влево; 2 - поймать левой рукой; 3 - подбросить левой вверх -вправо; 4 - поймать правой рукой. То же, но в такт броскам и ловле мяча мягко сгибать и разгибать ноги.

      Каждое упражнение повторить 8-12 раз.

Подвижная игра «Мяч в тоннеле»

Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают и.п. -ноги на ширине плеч. По сигналу учителя направляющий, наклонившись вперед, двумя руками посылает мяч между ног играющих, когда мяч дойдет до конца колонны, вся команда поворачивается направо и передают мяч обратно до направляющего, далее, когда мяч дойдет снова до направляющего, вся команда поворачивается налево, и передает мяч до замыкающему, далее вся команда, выполняет поворот направо в стойку ноги врозь и передают мяч до направляющего. Победителем становится команда, закончившая игру первой. Ошибки: мяч не перебрасывать, а передавать строго из рук в руки, если мяч выпал из рук, продолжить с того места, где он упал.

Комплекс № 2

  1. Передача мяча партнеру, наклон вперед.
  2. Передача мяча партнеру, наклон в сторону.
  3. Передача мяча партнеру, наклон назад.
  4. Передача мяча партнеру, приседание.
  5. Передача мяча партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.
  6. Передача мяча партнеру, прыжок вверх.
  7. Передача мяча партнеру, прыжок вверх с поворотом на 360°.
  8. Передача мяча партнеру, коснуться стены (за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.
  9. Подбросить мяч над собой, поймать его и в прыжке и тут же вернуть его партнеру.

      Каждое упражнение повторить 8-12 раз.

Подвижная игра «Играй, но мяч не теряй»

Каждый игрок самостоятельно выполняет ведение мяча разными способами в любом в свободном месте площадки. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получаю штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Развитие координационных способностей детей на занятиях объединения дополнительного образования "Танцкласс"

Одним из важных аспектов развития ребенка является развитие координационных способностей. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию координации дв...

Игровые упражнения для развития координационных способностей у младших слабовидящих школьников на уроках физической культуры

Цель предлагаемых игровых упражнений: развитие у обучающихся         координационных способностей.Задачи:учить      игровым...

«Развитие координационных способностей у обучающихся по средствам игры в баскетбол».

laquo;Развитие координационных способностей у обучающихсяпо средствам игры в баскетбол»....

Методическая разработка "Упражнения с мячами как средство развития координационных способностей младших школьников"

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников....

Комплекс упражнений, подвижных игр, эстафет для развития координационных способностей

Комплекс упражнений на развитие координационных способностей...