Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры. Эстафета" 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Идам Ян Маадыр-оолович

В начальной школе подвижные игры играют большую роль в проведении урока по физической культуре. Ведь именно в игровой форме можно развивать физические качества младших школьников, не уменьшая их интерес к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_4_klass.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подвижные игры. Эстафеты.

Учитель: Идам Ян Маадыр-оолович

Класс:4

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми.

Основные понятия: комплекс ОРУ, темп, двигательные качества (ловкость быстрота), полоса препятствий, интервал.

Межпредметные связи: математика, ОБЖ

Оздоровительные задачи: (предметные результаты)

1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Образовательные задачи: Предметные результаты:

1. Совершенствовать  ранее  разученные  и  новые  игры  на  уроке.

2. Закреплять  понятие  физических  качеств: ловкость, быстрота, гибкость.

Формируемые УУД:

Предметные: проведение  подвижных  игр  разной  интенсивности; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Пионербол».

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения:  спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: обручи, баскетбольные  мячи, свисток.

Тип урока: учебно-обучающий.

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организационный момент

Актуализация знаний

2. Основной этап

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

15 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Организовать детей на урок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Подвижная игра «Колдунчики»

Подвижная игра

«Белый медведи»

Подвижная игра «Волшебные буквы»

Подвижная игра «Гуси- лебеди»

Подвижная игра «Пионербол».

1.  В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» «Вольно!»

Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры».  Задачи нашего урока: развивать быстроту, ловкость, внимание и координацию движений.

Подвижные игры - это совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы.

-«Напра-во!» «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!» (Дозировка пол круга) «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках, марш!» (Дозировка пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

-«На 1,2,3  рассчитайсь!». «1 номера- 6 шагов вперед, 2-ые – 3 шага, 3- на месте». «По порядку номеров шагом марш!».

Переходим к разминке

ОРУ без предметов:

1.И.п- о.с

На 1-2-наклон головы назад

На 3-4-и.п

5-6- наклон головы вперед

7-8-и.п.

«И.п принять!»

Дозировка: 4 раза

2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью

1- 2 -рывки руками вправо (влево)

3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Доз.:4 раза

3.И.п.: ноги врозь, руки на поясе

 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху);

3 –4 и.п.;

5–6 – то же в другую сторону;

7-8 и.п.

4.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд;

4 –и.п.

Дозировка: 4 раза

5. И.п. –руки вдоль туловища, ноги врозь

1-руки вперед, ладони внутрь

2-руки вверх, ладони внутрь

3-руки в стороны

4- И.п.

Доз.:4 раза

6.И.п. – О.с 1-2-руки вперед вверх, ладони внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться .

3-4 –И.п.

5-8- тоже самое левой ногой. Доз.:4 раза

7. И.п.-о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки вверх

2-И.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вперед

4-И.п. Доз.:4 раза

8. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе,3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе. Доз.: 4 раза.

9. И.п. - ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к правой ноге

2- наклон в середину

3- наклон к левой ноге

4- И.п. Доз.: 4 раза.

10. И.п. - о.с.

1-3-руки через стороны вверх, встать на носки, потянуться, вдох

4-И.п ( выдох). Доз.:4 раза

5. «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».

-А сейчас пришло время подвижным играм. Сначала мы поиграем в известную игру

«Колдунчики».

Водящий – колдун, который должен обездвижить всех игроков: кого коснется, тот заколдован и стоит на месте, не сходя с него ни на шаг, держа руки в стороны, пока не спасут. Расколдовать обездвиженных могут другие игроки своим касанием.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся заколдованными. Если водящий долго не справляется со своей задачей, то его меняют. Для усложнения спасения иногда вводят правило: спасающему необходимо пролезть между ног у обездвиженного.

Белые медведи

Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

Описание: в середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

 «Волшебные буквы»

Цель :развить быстроту и сообразительность

Описание: Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Игра »Гуси-лебеди». На одной стороне площадки (зала) загон для «гусей- лебедей».

На противоположной стороне-гора, за которой находится «волк». Остальная часть площадки-поле Из участников игры выделяются «птичница» и волк, остальные гуси –лебеди. Перед началом игры гуси – лебеди располагаются в загоне волк уходит за гору, птичница-в поле. Птичница обращается к гусям- лебедям: «Гуси-лебеди!» Те ей отвечают: « Га-га-га» Птичница спрашивает: «Есть хотите?», ответ, ответ: « Да-да-да» - «Тогда летите все в поле», - говорит птичница. Гуси – лебеди вылетают в поле и щиплют траву. Через 20-30 секунд птичница говори т: « Гуси-лебеди ,серый волк за горой» Гуси-лебеди спрашивают:» А что он там делает?»--«Гусей щиплет,»-отвечает птичница «Каких?»-«Сереньких, беленьких, всяких. летите скорей домой «,С этими словами гуси-лебеди улетают домой(в загон) ,а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей- лебедей. Пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новый волк и птичница.

 Подвижная игра «Пионербол». По волейбольным правилам в каждой команде играет по 6 человек, каждый занимает свой участок площадки. Но игроки не всю игру проводят стоя на одном месте и защищая один и тот же участок, после взятой подачи игроки переходят на другое место по часовой стрелке. Таким образом, во время игры каждый игрок успевает побывать на всех местах.

(В пионерболе также можно играть со сменой мест, но главное научить ребят ориентироваться на площадке, помогать друг другу, играть в пас и т.п. Подающего менять надо обязательно. Слабые дети могут подавать, стоя чуть ближе к сетке. Совершая бросок с ближней дистанции ребёнок может проявить и ум и смекалку, попытавшись обмануть соперников хитрым броском. Постепенно, видя что у ребенка начинает что-то получаться, можно понемногу отодвигать его к дальней линии, но только если у него остаются шансы перебросить мяч через волейбольную сетку.

Построение в одну шеренгу.

Выполняют задания

Соблюдать интервал

Обучающиеся

выполняют дыхательные упражнения.

Обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение

организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Фронтальная

Л.: установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Р.: целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Р.: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

К.: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

П.: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

К.: сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга

Л.: Работать в команде

Устные ответы

Выполняют действия

Выполняют действия  

Выполняют действия  

 

Заключительный этап. 3.Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание: найти, придумать подвижную, малоподвижную игру в классе.

1 мин.

Обобщить полученные на уроке знания.

-Какие физические задания выполнялись на уроке?

-Какие физические качества мы развивали сегодня?

-Какие упражнения вам было трудно выполнять?

Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Л.: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 
                                               
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Э Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В.Берестов "За игрой"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Знакомство с новым разделом. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»...

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока физкультура "Подвижные игры", 1 класс

Цель урока: развить физические качества (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр в 1 классеЗадачи урока:...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема: сказки А. С. Пушкина. Форма: игра "Кто хочет стать миллионером?"

В данном документе содержится тезнологическая карта урока литературы на тему "Сказки А. С. Пушкина"...