урок в 3 классе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок202.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Проект урока по теме «Метание малого мяча на точность» Раздел: Легкая атлетика

Учитель: Шакирова З.Г. Класс 3.Дата проведения: 18.10.2022.Место проведения: спортзал. Продолжительность урока: 40 мин

 Цель: Учить метать малый мяч в различные цели.

Задачи урока: Предметные УУД:

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

-Закрепление техники бега с изменением направления.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Метапредметные УУД:

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

-Воспитание товарищества и взаимопомощи, целеустремлённости)       

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Вид урока: образовательно-обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь:  теннисные мячи, волейбольный мяч.

Спортивное оборудование: деревянные колодки, сигнальные конусы, теннисные мячи.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, парный, поточный.
Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Планируемые результаты:
 составлять комплекс упражнений для разминки, на определённую группу мышц.
 выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с
изученными правилами;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы;
 выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений

Организация пространства:                                                                                                                                                                                            1Метапредметные связи: окружающий мир

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

  1. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока УМК по физической культуре.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

ЭОР

                                  Организационный момент

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, выявляет тему (Есть ли среди вас те, которые знают кто такой Робин Гуд? -Какой способностью он обладал? Метание своими корнями уходит глубоко в древние времена. Древние люди каждый день  метали палки, камни, куски свинца, дротики. Скажите, зачем им нужно было метать?        Назовите тему урока?  Итак, тема нашего урока звучит так: «Метание малого мяча в цель».

Выполняют построение. Слушают тему урока.

Фронталь-ная, групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; по-ложительно отзываются о школе; правильно идентифицируют с позицией школьника.

Устный опрос.

Актуа                                                                                                                    Актуализация знаний

Строевые упражнения.                 – Но, прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Раздел обучающихся на
пары (по половому
признаку и по степени
физической
готовности)1) Комплекс ОРУ с мячами и дыхательные упражнения(пр. №1)Слайд 1

2) Пальчиковая гимнастика(пр.№2)

Ходьба и бег с заданиями.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. 3)«Школа мяча» разработанная П.Ф. Лесгафтом (пр.№3). Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль специальных упражнений:

2.Метание набивного мяча в парах Слайд  2 и 3

Выполняют перестрое-ния. -Выполняют разминку Обратить внимание на осанку Восстанавливают дыхание.

Выполняют бег с соблюдением дистации и рекомендаций учителя. - Выполняют упражнения заданные учителем

Готовятся к метанию малого мяча.

Выполняют  специальные и имитирующие упражнения в парах.

Фронталь-ная.

Фронталь-ная.

Личностные: проявляют дисцип-линированность, трудолюбие, упорство в достижении постав-ленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.     Регулятивные: определяют новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, адекватно воспринимают оценку взрослого и сверстника.     Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме, обо-новывают свою точку зрения и до-казывают собственное мнение.

Выпол-нение действий по инс-трукции.

Осуществление контроля по образцу. Выпол-нение действий по инс-трукции.

2.

C:\Users\User\Downloads\набивной мяч.jpg

3.

C:\Users\User\Downloads\85.png

4. 

                                                                                      Изучение нового материала

Напоминает правила выполнения метания : стоя лицом к стене перед белой линией на левой, правую назад на носок, пятка кверху, мяч удерживать кончиками пальцев, не вкладывая в ладонь.  Слайд 4

Объясняет правила выполнения бросков и осуществляет контроль:                       - напоминает, чтобы дети были внимательны при метании мяча в цель.   Слайд5

                         1)Перестраивает учеников в   группы по выбору дистанции метания:

-1группа метает в цель с 2 м.

-2группа метает в цель с 3 м.

-3группа метает в цель с 4 м.

-4группа метает в цель с 5 м.

(после 5 удачных попаданий в цель – игрок переходит в следующую ступень) (Пр№4)

2)Проводит подвижную игру «Охотники и утки» (Пр№5) Слайд 6

 Микро итог.

Выполняют броски (15р.)        И.П.- стоя на правой ноге, левая ногавпереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться, отвести правую руку за линию плеча и перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперёд.

Участвуют в игре, соблюдают правила.

Фронталь-ная.

Фронталь-ная.

Фронталь-ная.

Индиви-дуальная.

Фронталь-ная.

Фронталь-ная, групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно вы-деляют и формируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме, обоновывают свою точку зрения и доказывают собственное мнение, контролируют действия партнёра.

Выпол-нение действий по инс-трукции.

Осуществление контроля по образцу.

Выпол-нение действий по инс-трукции.

C:\Users\User\Downloads\index.png

5.

6.

Первичное осмысление и зак-репление

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Микроитог.

Выполняют задания.

Фронталь-ная, групповая

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориен-тиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выпол-нение действий по инс-трукции.

C:\Users\User\Downloads\index.jpg

Итоги урока. Рефлексия.

Упражнения на восстановления дыхания и ЧСС. Даёт общую оценку работе класса и частную ученикам:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой  мы сегодня познакомились?

3. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?

4.Построится на лесенке успеха. Слайд 7

Слушают учителя.

Фронталь-ная, групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого

C:\Users\User\Downloads\image001.jpg

7.

Приложение № 1

1)И.п. – о.с., мяч в правой руке;

1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой;

2 – переложить мяч в левую руку;

3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину

4 – переложить мяч в правую руку.(6-8 раз)

2) И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку;

2 –И.п.

3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку;

4-И.п. .(6-8 раз)

3) И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево;

2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо;

4 – выпрямить мяч в правой руке. (6-8 раз)

4)И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны.

1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку;

2 – И.п.

3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку;

4 – И.п. .(6-8 раз)

5) И.П. – О.с., мяч в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку;

2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2. .(6-8 раз)

Приложение №2.

Упражнения пальчиковой гимнастики «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Пальчики крепко соединяются в замочек).

Потянули…

(На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.)

Покрутили…

(Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения).

Постучали…

(Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке).

И открыли!

(Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны).

Приложение №3 « Школа мяча» разработанная

П.Ф. Лесгафтом.

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.

3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

Приложение №4  Техника метания                                                                                                                                                                                                       1. Прогибаясь и перенося центр тяжести на правую ногу, вынести мяч вверх так, чтобы он был над плечом, но выше головы и локоть направлен вперёд.

 2. Разгибаясь и перенося центр тяжести на левую ногу, метание мяча на дальность и в цель,  выправляя руку в локтевом суставе и кистью заканчивая движение.

3. Выполнить бросок мяча в вертикальную мишень – круг диаметром 1 м, закрепленный на уровне головы и выше.

Задания:1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную. 2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры, после начинает метать в заданную цель.) 3.Метание мяча в цель.(ученик называет геометрическую фигуру и метает мяч в названную фигуру.

Приложение №5 .Игра «Охотники и утки» Игра «Охотники и утки». Играющие делятся на две команды: первая – «охотники», вторая – «утки». «Охотники» становятся по кругу, «утки» входят в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. По сигналу они  начинают выбивать уток из круга. Те стараются увернуться от мяча. Игра заканчивается, пока в круге не остается «уток», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, подстрелившая «уток» наибольшее количество за меньшее время.

 Правила:

1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту.

2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.

3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

 

Анализ урока лёгкой атлетики в 3классе с использованием ИКТ                                        учителя физкультуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» Шакировой З.Г.

Тема: «Метание мяча в цель »                                                                                                                   Цель: Научить детей выполнять упражнение «Метание мяча в цель » с использованием ИКТ.

            Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока.

                     Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовке. Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

           На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для её решения.

                На уроке основным этапом является изучение нового материала, которые были  направлены на ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, показа и дифференцированного подхода. Применение электронной презентации позволил сократить время для объяснения техники метания. Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном метании учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

               В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

          Проведён анализ пульсометрии,  который показал соответствие физическим нормам.

 В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся. Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники метания: постановка рук, ног, корпуса.

              На   уроке   были   использованы   разнообразные   формы   обучения, что способствовало развитию двигательной, мыслительной  и познавательной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.  Сочетание  групповых  и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход  к  слабым  ученикам  и  наиболее  подготовленным, то есть  имели возможность право выбора. Соблюдались  технические, санитарно-гигиенические  требования  к  уроку.

              На данном уроке педагог  применил современные технологии соответственно ФГОС: здоровьесберегающие  (внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья), игровые.

Поставленные задачи направленные на достижение предметных результатов обучения были достигнуты

Обучающиеся научились:

1.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

2.Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

3.Закрепить технику выполнения метания в цель.

 Задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научились:

1.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

2.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

3.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

  Задачи направленные на достижение личностных результатов:

у обучающихся были сформированы:

1.Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

2.Проявили дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей;

3.Освоили правила здорового и безопасного образа жизни.

 

 Выводы. Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценка выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений в домашних условиях. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузок. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма.

Зам. директора по УВР_______________/Барлукова И.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...