Рабочая программа для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Мурашова Нина Валентиновна

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Районный комитет по образованию г. Кронштадта

ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ СОШ №422

учителей

__________Плеханова Н.А.

___________Богданова О.Н.

Руководитель МО

Протокол №

Приказ №

____________Мурашова Н.В.

от "22" 06.  2022 г.

от "22" 06. 2022 г.

Протокол №

от "22" 06. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1360201)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Мурашова Нина Валентиновна

учитель физической культуры

г. Санкт-Петербург

 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».

Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

        В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»

вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

        Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.         Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

        Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

        Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

        Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

        Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).         Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

        Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.         Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

—  становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

—  формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

—  проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

—  уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

—  стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

—  проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

—  находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

—  устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

—  сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

—  выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

—  воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

—  высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

—  управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

—  обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

—  выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

—  выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

—  проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—  приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

—  соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

—  выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

—  анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

—  демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

—  выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

—  демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

—  передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

—  играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Что понимается под физической культурой

1

0

1

02.09.2022

обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;;
проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;;
проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Режим дня школьника

1

0

1

07.09.2022

обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

14.09.2022

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;
знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Осанка человека

1

0

1

12.10.2022

знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;;
знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;;
определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;;
разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

19.10.2022

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;
устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;
разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);
обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;
уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;
разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

2

0

2

06.09.2022

знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;;
знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

2

0

2

09.09.2022

знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;;
наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений;;
разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

2

0

2

16.09.2022

наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;;
разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);;
разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);;
разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

4

1

3

08.11.2022

наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;;
разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом);;
разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);;
разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой);;
разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения

4

1

3

06.12.2022

наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;;
обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.6.

Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке

2

0

2

17.01.2023

;
по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»;
«Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;; разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.7.

Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

8

1

7

24.01.2023

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;;
разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;;
разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;;
наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;;
разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);;
разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

6

2

4

13.09.2022

обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);;
обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома;;
обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера;;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде);;
обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места

4

1

3

21.02.2023

знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);;
обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;; обучаются прыжку в длину с места в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4,10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

4

1

3

10.03.2023

наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);;  разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам,  многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);;
разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);;
разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

4,11

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры

19

0

19

04.04.2023

разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;;
разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;;
обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);;
играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

57

 

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

4

0

4

12.05.2023

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

4

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

59

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Объяснений понятий
«физическая культура». Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Обучение построений в шеренгу, колонну. Обучение понятий «основная стойка»,
«смирно»,
«вольно». Подвижная игра
«Займи свое место»

1

0

1

02.09.2022

Практическая работа;

Обучение построения в шеренгу, в колонну.
Обучение понятию низкого старта. Разучивание игры
«Ловишка»

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

Совершенствование выполнения строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию « высокого старта». Игра
«Салки с домом»

1

1

0

09.09.2022

Практическая работа;

Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 х10. Игра «Гуси-гуси»

1

1

0

13.09.2022

Практическая работа;

Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка»

1

0

1

16.09.2022

Практическая работа;

Объяснение понятия
«физическая культура в жизни человека».
Совершенствование выполнения строевых упражнения. Игра
«Жмурки»

1

0

1

20.09.2022

Практическая работа;

Ознакомление со способами передвижения человека.
Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места

1

1

0

23.09.2022

Тестирование;

Обучение чувству ритма при выполнении бега.
Выполнение наиболее эффективного темпа бега. Разучивание подвижной игры «Воробушки- попрыгунчики»

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

Ознакомление с различными видами народных игр.
Разучивание русской народной игры «Горелки»

1

0

1

30.09.2022

Практическая работа;

Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища.
Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Разучивание подвижной игры «Кто быстрее схватит?»

1

1

0

04.10.2022

Тестирование;

Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты»»

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;

Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко»

1

0

1

11.10.2022

Практическая работа;

Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой.
Разучивание координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед

1

0

1

14.10.2022

Практическая работа;

Обучение новым парным упражнениям.
Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание подвижной игры «Чахарда»

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

Развитие двигательных качеств, выносливости, и быстроты в эстафетах
«Веселые старты»

1

0

1

04.11.2022

Практическая работа;

Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка»

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке.
Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры
«Совушка»

1

0

1

15.11.2022

Практическая работа;

Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища.
Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Разучивание подвижной игры «Кто быстрее схватит?»

1

0

1

18.11.2022

Тестирование;

Обучение технике кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировке

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа;

Обучение технике выполнения упражнения
«стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место»

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

Обучение техники выполнения упражнения
«мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях

1

0

1

29.11.2022

Практическая работа;

Разучивание ходьбе на носках по линии, гимнастической скамейке. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя

1

0

1

02.12.2022

Тестирование;

Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, гимнастической скамейке. Обучение правилам игры на внимание «Класс, смирно!»

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа;

Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.  Разучивание подвижной  игры «Правильный номер»

1

0

1

09.12.2022

Тестирование;

Совершенствовать упражнения в равновесии
«цапля», «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву»

1

0

1

13.12.2022

Практическая работа;

Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Обучение кувыркам вперед поточным методом.

1

0

1

18.10.2022

Практическая работа;

Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу, «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа;

Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений.
Разучивание игры
«Непослушные стрелки часов»

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа;

Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания.
Обучение упражнениям в паре.  Игра «Удочка»

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

Совершенствование и усложнение полосы препятствий.
Совершенствование акробатических упражнений и ОРУ на гимнастической скамейке

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа;

Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка»

1

0

1

10.01.2023

Практическая работа;

Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой.
Разучивание координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед

1

0

1

13.01.2023

Практическая работа;

Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке.
Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа;

Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости по гимнастическим стенкам.
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед. Разучивание игры
«Ноги на весу»

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

Обучение лазанью по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палкам, Подвижная игра «Ноги на весу»

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

Развитие двигательных качеств, выносливости, и быстроты в эстафетах
«Веселые старты»

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа;

Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам  подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах

1

0

1

17.01.2023

Практическая работа;

Строевые команды в лыжной подготовке

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа;

Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне.

1

0

1

24.01.2023

Практическая работа;

Строевые команды в лыжной подготовке. Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8 градусов. Обучение торможению на лыжах

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа;

Объяснение правил надевания лыжных палок и технике работы рук.
Обучение движении. На лыжах с помощью палок. Обучение скользящему шагу на лыжах с палками

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа;

Обучение подъему на лыжах с помощью палок. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5 -8 градусов с палками

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа;

Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе

1

0

1

17.02.2023

Тестирование;

Развитие выносливости различными способами. Игра «День и ночь»

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элементами пионербола

1

1

0

21.03.2023

Тестирование;

Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловли малого мяча.
Разучивание подвижной игры «Вышибалы»

1

0

1

04.04.2023

Практическая работа;

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание подвижной игры
«Антивышибалы»

1

0

1

07.04.2023

Практическая работа;

Обучение упражнений с мячом у стены. Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

Обучение ведению мяча на месте и в продвижении.
Разучивание игры «Мяч из круга»

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

Обучение броскам мяча способом «сверху».
Разучивание игры «Горячая картошка

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи». Контроль пульса. Строевые упражнения

1

1

0

25.04.2023

Тестирование;

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение  прыжкам через низкие барьеры

1

1

0

28.04.2023

Тестирование;

Обучение техники прыжка в длину с разбега.
Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?»

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа;

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонка мячей в колоннах»

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

Совершенствование бега на 30 м с низкого старта.
Разучивание упражнений полосы препятствий

1

0

1

09.05.2023

Тестирование;

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

1

0

1

12.05.2023

Зачет;

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

1

0

1

16.05.2023

Зачет;

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

1

0

1

19.05.2023

Зачет;

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

1

0

1

23.05.2023

Зачет;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы:

В.И. Лях., А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2016 г.

2. Стандарты третьего поколения. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Москва.»Просвещение» 2021 г.

3. Физическая культура. Футбол для всех,1-4 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
4. Физическая культура, 1-2 класс/Барышников В.Я., Белоусов А.И.; под редакцией Виленского М.Я.,«Русское слово-учебник»;
5. Физическая культура. Гимнастика (в 2 частях), 1-4 класс/Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.; под редакцией Винер И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
6. Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

7. Физическая культура, 1-2 класс/Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
8. Физическая культура, 1-2 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; 9. Физическая культура, 1-2 класс/Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Издательство«Академкнига/Учебник»;
10. Физическая культура, 1 класс/Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
11. Физическая культура, 1-4 класс/Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С., ООО«Развивающее обучение»; АО «Издательство «Просвещение»;
12. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.

13. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.

14. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся.Легкая атлетика. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.

15. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся.Футбол.. Авторы: Г.А. Колодницкий., В.С. Кузнецов., М.В. Маслов. Москва «Просвещение» 2011 г.

16. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

17. Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

Документация, рабочие материалы для учителя физкультуры
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http: |www.prosv.ru|ebooks|Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl|index.html – Пособие для учителя.

http: |www.prosv.ru|ebooks/Lah_ Fiz-ra_10-11kl|index.html- Методическое пособие для учителя физической культуры.

https://resh.edu.ru
ФГОС третьего поколения https://infourok.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень ресурсного обеспечения

Компоненты материально-технического ресурса обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.

Демонстрационные учебные пособия

1.1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

1.2. Плакаты методические

2.

Технические средства обучения (ТСО)

2.1. DVD-плеер

2.2.Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок.

2.3. Радиомикрофон

2.4. Мегафон

3.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1. Стенка гимнастическая

3.2. Бревно гимнастическое

3.3. Козел гимнастический

3.4. Перекладина гимнастическая

3.5. Канат для лазанья с механизмом крепления

3.6. Мост гимнастический

3.7. Скамейка гимнастическая жесткая

3.8. Гантели наборные

3.9.Маты гимнастические

3.10. Мяч набивной (1кг, 2 кг)

3.11. Мяч малый (теннисный)

3.12. Скакалка гимнастическая

3.13. Палка гимнастическая

3.14. Обруч гимнастический

3.15. Секундомер

3.16. Сетка для переноса малых мячей

Легкая атлетика

3.17. Планка для прыжков в высоту

3.18.Стойка для прыжков высоту

3.19. Дорожка разметочная для прыжков в длину

3.20. Рулетка измерительная

3.21. Номера нагрудные

Подвижные и спортивные игры

3.22. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

3.23. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

3.24. Мячи баскетбольные

3.25. Стойки волейбольные универсальные

3.26. Сетка волейбольная

3.27. Мячи волейбольные

3.28. Мячи футбольные

3.29.Компрессор для накачивания мячей

Средства первой помощи

3.30. Аптечка медицинская

4.

Спортивные залы (кабинеты)

4.1. Спортивный зал игровой

4.2. Спортивный зал гимнастический

4.3. Раздевалки для мальчиков и девочек

4.4.Туалет

4.5. Зоны рекреации

4.6. Кабинет учителя

4.7. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

5.

Пришкольный стадион (площадка)

5.1. Легкоатлетическая дорожка

5.2. Сектор для прыжков в длину

5.3. Игровое поле для футбола (мини-футбола)

5.4. Площадка игровая баскетбольная

5.5. Площадка игровая волейбольная

5.6. Гимнастический городок

5.7. Полоса препятствий

6.

Цифровые информационные инструменты и источники.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...