"Волшебная полянка"
план-конспект по физкультуре

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

- развивать ловкость и глазомер в упражнении с гимнастическими палками;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- закрепить навыки в подлезании  под дугой правым боком .

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта.

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Методы: словесный, наглядный, практический.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: гимнастические палки, дуга, гимнастическая скамейка, обручи, канат, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами.

                                              Ход занятия

  I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

ИнструкторГруппа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Дети, посмотрите какая прекрасная  погода.

 Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную полянку. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Инструктор: Дети, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?

Дети: Да!

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Направо за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе в колонне по одному

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гимнастические палки, построение в три колонны.

II. Основная часть.

Инструктор: А сейчас мы с вами, выполним упражнения с гимнастическими палками.

ОРУ.

И. п. — стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И. п.

3- Тоже левой.

4- И. п.

И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И. п.

3- Тоже влево.

4-И. п.

И. п. — стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И. п.

3-Тоже влево.

4-И. п.

И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

2-И. п.

И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И. п.

И. п. — стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И. п.

3- Тоже влево.

4-И. п.

И. П палка горизонтально за спиной, под локтями.

1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону

2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону

1- Руки вверх- вдох, вниз – выдох.

- Я вижу, что вам понравились упражнения, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут гимнастические палки на место). Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей)

 ОВД «Полоса препятствий»

1) -ходьба скрестным шагом через канат.

- проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками;

- пролезание под дугой правым бокам;

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли к полянке. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки».

Проводиться подвижная игра «Бабочки».

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (импровизированная поляна со цветами). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу.

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. 

Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»

(Дети в центр полянки складывают мячи, ложатся ногами к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Инструктор: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись.

Инструктор: А пока вы ребята отдыхали на полянке, я  узнала, что злой волшебник больше не будет нам строить препятствия. И мы можем возвращаться  в детский сад.

Инструктор: За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному. На месте стой! Раз, два! Перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.

Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшны никакие препятствия!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Инструктор: Молодцы! Занятие наше закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Чудесная полянка

Урок изобразительного искусства. Рисование  снатуры и по представлению. В презентации представлен  литературный (загадки) и иллюстративный  материал к уроку, который поможет эмоциональн...

Тренажёр "Цветочная полянка"

Данный ресурс могут использовать учителя, работающие по любым УМК, как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Игра-тренажёр используется в процессе коллективной, группово...

3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На грибной полянке» (падежные окончания существительных)

Цель: отработка умения правильно писать падежные окончания имён существительных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3189065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351",...

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...