РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре во 2-х классах на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Суркис Борис Иосифович

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 (далее ФГОС3+ НОО), а также Рабочей Программы воспитания; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательное школа №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» (далее МБОУ"СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области").

Рабочая программа составлена на основе: основной образовательной программы МБОУ "СОШ №2 имени С. И. Подгайнова  г. Калининска Саратовской области"; примерной рабочей программы НОО « Физическая культура для 1–4 классов образовательных организаций»  (одобрена решением ФУМО протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ИМЕНИ С.И ПОДГАЙНОВА г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_____________________  

/                                         /                    

Протокол №  

от «25»  августа 2022 г.                                                                                                                                                                                                                                                                

«СОГЛАСОВАНО»

 Заместитель директора по УВР

_____________________  

/ /                                

  « 25»  августа  2022г.                                                                                                                                                                                                                                                              

           «УТВЕРЖДАЮ»

          Директор школы

           ___________________

            /

            Приказ №______   от

            «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре во 2-х классах

на 2022-2023 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета                                                                                протокол № 1 «31» августа 2022 г.                                                                                                                                                                                              

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31.05.2021 (далее ФГОС3+ НОО), а также Рабочей Программы воспитания; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательное школа №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» (далее МБОУ"СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области").

Рабочая программа составлена на основе: основной образовательной программы МБОУ "СОШ №2 имени С. И. Подгайнова  г. Калининска Саратовской области"; примерной рабочей программы НОО « Физическая культура для 1–4 классов образовательных организаций»  (одобрена решением ФУМО протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).

Минимальный объем реализации данной рабочей программы (68 часов) рассчитан на 1 год. Во 2 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

Реализация учебного предмета «Физическая культура» осуществляется с учетом программы воспитания.

Воспитательный потенциал предмета «   Физическая культура » реализуется через:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления нравственных качеств, духовности  через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Формы реализации воспитательного потенциала уроков:

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

________________________________________________________________________________________________________

При реализации программы используются следующие ЭОР и ЦОР

1) Каталог цифрового образовательного контента  (ЦОК) https://educont.ru/ 

2) Каталог ЦОР портала ДОТ

https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=1836

3) Каталог РЭШ https://resh.edu.ru/ 

Тематическое планирование

(с учетом рабочей программы воспитания)

Класс 2

Количество часов: 68

Тема разделов/ блоков

количество часов

возможность использования ЭОР(ЦОР)

Знания о физической культуре

2

Каталог ЦОР портала ДОТ  https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=1836

Способы самостоятельной деятельности

5

Каталог РЭШ   https://resh.edu.ru/subject/9/2/

Физическое совершенствование.

Оздоровительная физическая

культура 

2

Каталог РЭШ   https://resh.edu.ru/subject/9/2/

Спортивно-оздоровительная физическая

культура

Гимнастика с основами акробатики

18

Каталог РЭШ   https://resh.edu.ru/subject/9/2/

Лёгкая атлетика

18

Каталог РЭШ   https://resh.edu.ru/subject/9/2/

Подвижные игры

9

Каталог РЭШ   https://resh.edu.ru/subject/9/2/

Прикладно-ориентированная физическая

культура 

14

Каталог ЦОР портала ДОТ  https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=1836


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год

Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 3 б класса на 2015-2016 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо физической культуредля 3 б классана 2015-2016 учебный год....

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая рограмма составлена на основе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3-его поколения. Всего 66 ууроков....

Рабочая учебная программа по предмету «физическая культура» для 3-4 класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программапо  предмету«физическая культура»для 3-4 класса на  2022-2023  учебный год  Основная ц...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса на 2021 – 2022 учебный год МБОУ «Ларьякская СШ»

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельнос...