Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Тип урока: Комбинированный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2-3 классе 17.03.2023

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Алексеева Дарья

Тема урока: Подвижные игры с мячом.

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч волейбольный

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Дарья Игоревна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игры»

«Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз»

4.

Бег

1 мин

«Без задания»

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«Стой! Раз! Два!»

«Налево! Раз! Два!»

«На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера остаются на месте. По заданию шагом марш!»

«Класс на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками вперед

6 раз

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях

1 – повороты туловища вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево, руки в стороны

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Руки не заводим за спину»

«Слушаем счёт, резкие движения не делаем»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

«Ноги прямые»

«Пятку от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-наклон по середине

3- наклон к левой ноге

4- и.п

6 раз

«Ноги прямые»

«Колени не сгибаем»

7.6

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Ладони внутрь»

7.7

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт»

«Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰»

7.8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Колени не заводим за носок»

«Спина прямая»

7.9

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжки на 2 ногах

2 – прыжки на левой ноге

3 – прыжки на правой ноге

4 – И.п.

3 раза по 10

(30 раз)

«Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз»

«Полностью отрываем ноги от пола»

8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

8.1

Перестроение

30 сек.

«Кругом! Раз, два! На свои места, шагом марш!»

Основная часть (25 минут)

1

Подвижная игра с мячом «Успей поймать»

8 мин      

-Сейчас мы с вами поиграем, но для начала вспомним правила поведения в играх.

- Кто может рассказать какие правила должны соблюдать?

- Учитель дополняет ответы детей

Инструктаж учителем по технике безопасности перед подвижными играми с мячом.

«Не забываем о правилах безопасности, никого не толкаем»

«По порядку рассчитайсь!» «Кто хочет быть водящим?»

Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Подвижная игра с мячом

«Вышибалы»

9 мин

«В одну шеренгу становись!»  «Кто хочет быть водящим?»

Задача двух вышибал попасть мячом во всех игроков на поле. Если в вас попали мячом, вы выбыли и садитесь на скамейку. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. 

1.3

Подвижная игра с мячом

«Перестрелка»

8 мин

«В одну шеренгу становись!» «На 1,2 рассчитайсь!»

Сейчас мы будем играть в перестрелку. Кто может на помнить правила?»

Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.4

Игра на внимание

«Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»

3 мин

«В одну шеренгу становись!» Сейчас у нас будет игра на внимание.

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какая игра вам больше понравились?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Технологическая карта урока Физической культуры «Весёлые старты» (3 класс)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и различных упражнениях; способствовать оздоровлению всех систем организма.Планируемые результаты: Предметные: знать правила техники безопасн...

Технологическая карта урока Физической культуры "Весёлые старты" (3 класс)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в беге посредством эстафеты у обучающихсяПланируемые результаты:Предметные:1. развитие гибкости посредством ОРУ у обучающихся;2. развитие вынослив...

Технологическая карта урока физической культуры «Веселые старты» (3 класс)

Конспект составлял: Неволин Леонид РинатовичМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Акульшина Евгения АлександровнаТема урока: «Веселые старты»Цель урока: Привитие интереса к спо...

Технологическая карта урока физкультуры «Подвижные игры с мячом» (2 класс)

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации» Планируемые результатыПредм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "Весёлые старты" (4 класс)

Тема урока: «Весёлые старты»Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью весёлых стартовПланируемые результаты:Предметные:Уметь соблюдать правила во время ...