Конспект урока по физической культуре в 4 классе тема "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Развитие быстроты реакции, ловкости и координации.

Оздоровительные:

  • Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.

Воспитательная:

  • Воспитание взаимопомощи и воли к победе при участии в играх.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 17.03.23

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Гончаренко Александра Алексеевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Развитие быстроты реакции, ловкости и координации.

Оздоровительные:

  • Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.

Воспитательная:

  • Воспитание взаимопомощи и воли к победе при участии в играх.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Сообщение ТБ.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игры»

«Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры»

«Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во!Раз!Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации;

5.

Упражнения на восстановление дыхания  

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«Стой! Раз! Два!»

«Нале-во!»

«На «Первый, второй третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 2 шага вперед. По заданию шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«В правую сторону упражнение начи-най!»

Делаем без резких движений, слушаем счет.

7.2

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклоны головы вправо

2 – И.п.

3 – наклоны головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Наклон в правую сторону начи-най!»

Без резких движений, слушаем счет.

7.3

И.п. – узкая стойка, руки в замок

1-3 – круговые вращения кистями

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Вращение вперед начи-най!»

Без резких движений, слушаем счет.

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Вращение вперед начи-най!»

Руки прямые, не заводим за спину, слушаем счет.

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклоны туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклоны туловища влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение вправо начи-най!»

Спина прямая, ноги прямые.

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение с правой ноги начи-най!»

Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰.

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Посмотрите упражнение»

«Упражнение начи-най!»

Спина прямая, колени в стороны не уводим.

7.8

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжки на правой ноге

2 – прыжки на левой ноге

3 – прыжки на 2 ногах

4 – И.п.

По 10 раз

Прыжки на правой ноге – 10 раз, на левой ноге – 10 раз на 2 ногах 10 раз.

«Упражнение начи-най!»

Ноги отрываем от пола полностью.

7.9

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек.

Восстанавливаем дыхание, не торопимся.

8

Перестроение

30 сек.

«Кругом! На свои места, шагом марш!»

Основная часть (20 минут)

1

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

8 мин

«Встаньте в круг».

«Поиграем в игру «Хитрая лиса»».

Это дом лисы. Вы должны закрыть глаза. Я обойду вас со спины, дотронусь до одного из вас, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой». После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой, спрашивая: «Хитрая лиса, где ты?». После того, как спросили три раза, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по залу, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова.»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2

Подвижная игра: «Чай чай выручай»

7 мин

«Поиграем в игру Чай Чай выручай. В одну шеренгу становись. Выбираем одного водящего. До кого дотронется водящий – застывает на месте. Любой игрок может «разморозить» стоящего своим прикосновение.

3

Подвижная игра: «День и ночь»

8 мин

«Поиграем с вами в игру «День и ночь». «В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь. Первые – день, вторые – ночи. В одну шеренгу становись. По сигналу «день» игроки этой команды убегают вперёд, ночь – догоняет день, и наоборот, по команде ночь, команда день догоняет ночь.»

Заключительная часть (10 минут)

1

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу – Марш!»

«Направляющий на месте – Раз! Два!»

2

Игра на внимание: «5, 15, 55»

4 мин

«На расстоянии вытянутых рук разомкнись!»

На команду «5» вы должны поставить руки на пояс, «15» - руки к плечам, «55» - руки вверх. Если кто-то выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные.

«Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?»

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какая игра вам больше понравились?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»

«Нале-во, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"

1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....

Конспект урока по физической культуре по теме "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, внимание, при участии в подвижных играх.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности при участии в подвижных играх;Уметь игр...

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".

Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель"....