Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
статья по информатике (4 класс) по теме

 

 

Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritmyi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи.

Типы алгоритмических структур:

  1. Линейная структура – действия выполняются последовательно, сверху вниз, без возвратов (одно за другим);

  1. Структура ветвления - выполняется либо одна, либо другая группа действий в зависимости от истинности (выполнения) или ложности (невыполнения) условия;

                                                      

                              Если – то                                                      Если – то – иначе                      

                                                          

                                    Выбор                                                           Выбор – иначе

  1. Циклическая структура – действия повторяются до тех пор, пока выполняется заданное условие.

Цикл типа пока. Предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие, записанное после слова пока.

Цикл типа для. Предписывает выполнять тело цикла для всех значений  некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне. 

АЛГОРИТМ

МАССОВОСТЬ

ДИСКРЕТНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ

КОНЕЧНОСТЬ

Формы представления алгоритмов

Словесное или словесно-формульное

Графическое представление

Программа

Табличное представление

Рисунки, пиктограммы

Графы, схемы

Блок-схемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы

Цели: учить писать слоги и слова под диктовку, анализировать предложение и составлять схему предложений; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; за...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,-умение решать задачи изученных видов, -прививать интерес к математике через познание геометрического материала....

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения текстовых задач

В настоящее время происходит переосмысление места, роли, целей математического образования. Образование рассматривается как процесс, направленный не столько на трансляцию знаний и умений, сколько на с...