УРОК ИНФОРМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА»
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Осотова Татьяна Валерьевна

дети на уроке знакомятся  с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят  дед Мороз, Снегурочка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_avtosohranennyy.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей начальных классов

Урок информатики

 во 2 классе

 

     

     «Русская алфавитная цепочка»

   

                C:\Users\User\Downloads\129016749272007198.jpg

                   Учитель: Осотова Т. В.

         

13 декабря 2012 год.

Тема урока: Алфавитная цепочка.

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с новым понятием «алфавитная цепочка», «алфавитная линейка»;

-закрепить понятие «цепочка», «мешок»;

-учить искать слова в словаре по алфавиту.

Развивающие:

-развитие интереса к предмету;

-развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Учебник «информатика» 2 класс (Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов); рабочая тетрадь «Информатика» 2 класс; картинки Деда Мороза, Снегурочки, ёлочки, 2 новогодних шаров,  орфографические словари на каждого ученика, 16 картинок с изображением новогодних игрушек ( на которых записано дом. задание).

1.Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

2. Индивидуальная работа.

1 ученик у доски.

Задание:

Мешок букв. Запиши буквы в пустые клетки  так, чтобы получилось слово.

лсоавьр (словарь)

Дополнительные вопросы:

- Определи истинность моих высказываний:

а) В слове «словарь» букв больше, чем звуков.

б) Это слово обозначает действие предмета;

в) В этом слове нет безударных гласных.

3. Актуализация знаний, планирование деятельности.

А)

- Что вы видите на доске? (Цепочку).

(На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)

- Что такое цепочка? (Конечная последовательность элементов).

-Сколько их?  (5).

-Назовите их. (Не можем).

- Там элементы не простые и урок сегодняшний непростой, он посвящён волшебному празднику…

Снег искрится ярко – ярко, что за праздник к нам идёт.

Будут ёлки.  И подарки  дед Мороз к нам принесёт.

 Отгадайте загадки.  (Дети рассказывают загадки, и учитель переворачивает картинки).

Кто ребят под Новый год веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?  Отгадайте!    
(Дед Мороз)

Она в серебро с  жемчугами одета -
Волшебная внучка  волшебного деда.
(Снегурочка)

Чудно дерево и зиму и лето зелено.

Высоко торчит, далеко глядит.

Осенью не увядает, зимой не умирает. (Ёлка)

Встанет ёлочка в углу у окошка на полу.
А на ёлке до макушки  разноцветные ...  
(Игрушки)

-Назовите элемент 2 с начала ( с конца).

-Назови элемент, стоящий  за Снегурочкой; перед Снегурочкой; между Снегурочкой и шарами.

Б).

-Какие бывают утверждения? (Истинные, ложные, неизвестно, не имеющие смысла)

-Снегурочка 3 с конца.                                    (Л.)

- 10 : 2 –ответ выражения является числом элементов множества.                                             (И.)

Перед шариком ёлочка.                                   (-)

Цепочку придумал Иван Петрович.                  (Н.)

В).

-Приведите примеры цепочек, которые вы встречали в жизни. (Дни недели. Названия сезонов, месяцев. Расписание уроков.)

(Если будет время: продолжи до 20: 0, 2…

                                                  14, 12…

Итоги: цепочка-конечная последовательность. (Учитель крепит карточку ЦЕПОЧКА)

-Это одно из слов нашей новой темы урока.

Г). Проверка индивидуальной работы. (СЛОВАРЬ)

4. Открытие новых Знаний.

А). Учитель показывает словари.

- А ещё бывают словари:

«Толковый словарь русского языка» Владимира Ивановича Даля. Национальная гордость России. В нём около 200 тысяч слов и не менее 30 тысяч пословиц и поговорок.

«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Словарь толкует, объясняет значение слов, указывает ударение, произношение. 53 тысячи слов.

Б). (Парная работа)

-У Вас на партах орфографические словари.

По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.

- Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке)

-Можно сказать – по цепочке букв?

-Как 1 словом назвать «цепочка всех букв»? (Алфавит).

-Так какой ещё можно привести пример цепочки? (Алфавитная цепочка).

-Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)

- Какая тема нашего урока?

РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА.

(Учитель крепит ещё 2 карточки со словами).

Итоги: Что такое русская алфавитная цепочка? (Алфавит. Цепочка всех букв русского алфавита).

5. Применение новых знаний.

А). Работа с учебником с. 31. (Учитель вывел на слайд страницу учебника).

-Прочитайте самостоятельно, что такое:

1. «Алфавит»

2. «АЛФАВИТНАЯ ЛИНЕЙКА»

 (Тоже алфавитная цепочка. Разделённая на 3 части).

-Сколько элементов в 1 (2, 3) части?    (по 11).

Б). Дети рассказывают алфавит наизусть. Можно по частям.

В).

-Что вы ещё видели, расположено в алфавитном порядке? (Классный журнал – фамилии детей; в библиотеке фамилии писателей, фамилии посетителей.)

-Кто в списке журнала нашего класса стоит раньше: Щапов Влад или Каргин Денис; Дядиченко Юля или Дремлюга Настя? (Фамилии можно вывести на слайд).

-Проверим. (На слайде список класса).

_-Кто ещё заметил ошибку? (Сначала Павленко, затем Пикалова)

Г). Дети ищут в словаре: мороз.

-Смотрим на … (1 букву    М)

-она идёт после….(Л).

(если будет время ОТДЫХ)

(Кто 1 находит слова – оценка).

 Дополнительные вопросы: Мороз – 3 буква с конца;

Итоги: Умение искать слова в алфавитной цепочке – является важным жизненным умением, элементом информационной культуры.

6. Физминутка.

- Снегурочка Вас приглашает на отдых, на прогулку по зимнему лесу. Идём по лесу дружно, никто не отстаёт, не кричит, не шумит, чтобы … (не разбудить, не испугать лесных жителей).

(Дети под музыку идут. На слайде картины зимнего леса).

7. Самостоятельная работа.

-Ёлочка просит Вас нарядить её.

(Дети выполняют задание на с. 31 № 59. 1 ученик выполняет его у доски).

Учитель проверяет ученика у доски и берёт ещё 1 тетрадь для проверки. 5 правильных ответов – 5 игрушек вешает ученик на ёлочку (можно цветные магнитики).

Дополнительные вопросы: Цепочка – это… (конечная последовательность).

                                         Русская алфавитная цепочка – (Русский алфавит)

                                          ? букв в русском алфавите? (33 буквы)

                                            Назови 1 букву с конца. (Я).

8. Итоги.

-Посмотрите на нашу цепочку. Она напомнит Вам о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.

Дед Мороз

– узнали, что слова в словаре расположены в алфавитном порядке;

- искали в словаре слова МОРОЗ, ОТДЫХ.

- узнали, что такое алфавитная цепочка (цепочка всех русских букв);

Снегурочка 

– гуляли. отдыхали.

Ёлочка

– искали буквы в алфавитной цепочке.

Шапики 

- ?

9. Домашнее задание.

Дедушка Мороз передал вам своё пожелание – чтобы Вы хорошо учились, были очень старательными, внимательными и трудолюбивыми. Он вам дарит шарики, а на них записано домашнее задание.

(тетрадь с. 34 № 67)

10. Оценки.

Главный вопрос урока.

-С какими предметами связана информатика?

(С математикой, русским языком, технологией, физкультурой, окружающим миром и т.д).

(Если осталось время, то можно поработать с диском или №63, 65 +).

Вывести на слайд  и все работают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наречие", урок, 4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова

конспект урока русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Наречие"...

Конспект урока 4 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...

Уроки - 2 класс - русский язык

Методическое пособие составлено к учебнику «Русский язык: 2 класс» (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)....

Бинарный урок 2 класс (русский и английский языки)

Урок дан в рамках районного семинара "Бинарные уроки как одна из форм реализации межпредметных связей".Тема урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных...

Презентация к бинарному уроку 2 класс (русский и английский языки)

Урок дан в рамках районного семинара "Бинарные уроки как одна из форм реализации межпредметных связей".Тема урока "Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах сказочных ...

Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.

Конспект урока, проведенного во втором классе по теме:  Имя существительное. Закрепление....