«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие
методическая разработка по информатике (1 класс) по теме

Снеговская Валентина Анатольевна

 

Учитель читает  сказку «О грустном городе»

Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка). Он был очень добр и вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «добрые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_informatike_1kl._po_fgos.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 станицы Воронежскоймуниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

Открытое занятие по внеурочной деятельности  «Мой друг компьютер»

 «Добрые слова. Создание   «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.»

                                          Интегрированное внеклассное занятие

 Автор: Снеговская Валентина Анатольевна   учитель начальных классов

                                                                 

2012 г

Тема:  «Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.»  

Тип  внеклассного занятия:  интегрированный.

Цели:

Образовательные:

  1. Сформировать навыки работы с инструментами графического редактора.
  2. Проконтролировать уровень усвоения, полученных ранее ЗУН по теме занятия.
  3.  Закрепить навыки создания рисунков.
  4. Выявление и устранение пробелов в знаниях учащихся.
  5. Оценка знаний, полученных по данной теме в игровой форме.
  6. Формировать        лингвистическую,        коммуникативную, культуроведческую  и  информационную компетентность учащихся на основе  исследования слов.
  7. Продолжать развивать исследовательские навыки учащихся, их речь, внимание, память, мышление; творческое воображение учащихся.
  8. Учить находить и распознавать однокоренные (родственные) слова.

Развивающие; познавательные.

  1. Способствовать развитию творческой активности учащихся, художественной направленности личности.
  2. Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания на практике.
  3. Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ во внеурочной деятельности.
  4. Способствовать развитию навыков работы в группе.
  5. Развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей.
  6. Развивать речь и долговременную память посредством ответов на вопросы.
  7. Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  1. воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,  самостоятельности, взаимопомощи
  2.  Показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

Методы:

       1. объяснительно-иллюстративный

       2. исследовательский

  1. репродуктивный
  2. частично – поисковый (эвристический)
  3. проблемный
  4.  наглядный
  5. практический («создание изображений»), применение ИКТ
  6. игровая технология

Средства обучения:

  1. презентация
  2. мультимедиа проектор с экраном
  3. классмейты

      Компьютерное программное обеспечение:

графический редактор Tux Paint.

      Раздаточный материал:

1.карточки – блоки с заданиями

1 класс Клуб «Мой друг - компьютер»

Тема

Добрые слова. Создание «открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.

Цель темы

Формировать умение по созданию открытки в графическом редакторе Tux Paint.

Основное содержание темы, термины и понятия

Лингвистическое исследование добрых слов.

 Добро, взаимопонимание.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Закрепить навыки создания рисунков.

Формировать        лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую  и  информационную компетентность учащихся на основе  исследования слов.

Продолжать развивать исследовательские навыки учащихся, их речь, внимание, память, мышление; творческое воображение учащихся.

Уметь позитивно взаимодействовать в группе.

Личностные: воспитывать внимательность,  аккуратность, дисциплинированность, усидчивость,  самостоятельность, взаимопомощь, прививать учащимся интерес к предмету.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответов на поставленный вопрос.

Познавательные: способствовать развитию творческой активности учащихся, художественной направленности личности,

развитию умения применять ранее полученные знания на практике,

развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности. Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас учащихся.

Коммуникативные: развитие сотрудничества, ориентации на партнёра. Умение распределять функции и роли в совместной деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. ИЗО. Информатика.

Фронтальная, в малых группах, в парах.

Презентация.

Классмейты.

Наглядный и раздаточный материал.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы: «Добрые слова. Создание «открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint»

Проблемная ситуация

Учитель читает  сказку «О грустном городе»

Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка). Он был очень добр и вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «добрые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

II этап. Познавательно-развивающая деятельность

Познавательные и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание (П), «умение» (У)

Диагностические задания

  1. Доброта

Цель – учить школьников к взаимодействию, взаимопониманию, уважению  друг к  другу в школьном коллективе.

- Как  вы понимаете слово доброта? (З)

- Посмотрите, как в «Толковом словаре»

 С.И. Ожегов раскрывает смысл этого слова (читают)

-Давайте вспомним слова с корнем «добр» (карточки со словами на слайдах) (У)

 ДОБРота

 ДОБРосердечный

 ДОБРожелательный

 ДОБРососедство

 ДОБРодетельный

 ДОБРопорядочный

 ДОБРого здоровья

 ДОБРосовестный

 ДОБРонравный

 ДОБРодушный

 ДОБРый день

- Кого называют добрым? (П)

Основное назначение человека - творить добро. Именно поэтому, ещё в старой азбуке буквы обозначались словами:

А- аз

Б- буки

В- веди

Г- глаголь (говорить)

Д- добро

Ж- житие

З- земля

Л- люди

М- мыслите

Т- творить.

- Азбука как бы призывала: «Люди Земли, творите добро», будьте дружными

- С добрыми людьми приятно общаться, дружить. С ними легко. Они говорят хорошие слова. 
- Дома вы проводили исследовательскую работу и записывали добрые слова, которые вы  слышали в семье, во дворе, в школе? (У)

- В каких случаях мы используем эти слова?

- Сейчас мы разделимся на 4 группы. Вы будете распределять слова по смысловым признакам.

 1 гр. Выбирает из предложенных добрых слов «Слова приветствия» 

2 гр.- «Слова прощания»

 3 гр.- « Слова благодарности»

4 гр. – « Слова извинения»

- Ребята, давайте посадим Дерево добрых слов и прикрепим к нему листочки с добрыми словами. Посмотрите, как оно зазеленело от вашей доброты!

Упражнения в применении добрых слов (У) 

- Игра «Доскажи словечко»

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

- Ребята, а кто из вас знает стихотворение о добрых словах? Правильно, ведь  мама и является олицетворением добра. (З)

- Вспомним  песню, написанную Виталием Осошником, и танец, которые мы посвятили доброте. Ребята, подарим  его всем присутствующим гостям в нашем классе.

- Что ещё можно подарить другу,  используя компьютер?  (З)

Распределять слова по группам.

Посади дерево добрых слов.

  1. Мой друг - компьютер

Цель: формировать у учащихся навыки работы с инструментами графического редактора; развитие творческой активности учащихся, воображения, используя компьютерные технологии.

Работая в программе графического редактора  Tux Paint, что мы можем создавать? (Создавать рисунки  и  поздравительную открытку) (У)

Повторить правила по технике безопасности при работе на компьютере. (З)

Практическая работа

- Включите ноутбуки.  Запустите  программу графического редактора  Tux Paint. Кто приветствует вас? (Главный художник программы - пингвин Такс.) Какие инструменты помогают вам  рисовать и редактировать изображение? (Инструменты расположенные слева: краски, штамп, линии, формы, текст, магия и ластик) (У)

Повторим алгоритм создания рисунка в графическом редакторе Tux Paint.

- Выберите любой инструмент и  создайте открытку другу на белом фоне на рабочей области, используя заготовки в одну композицию. (У)

Самостоятельная работа.

-  Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики. Подарите свои открытки другу. Какое доброе слово вы сказали другу, получив подарок?  На занятиях  кружка «Радужная мастерская» ребята изготовили цветы и хотят подарить их гостям.

3 этап. Подарки друзьям

Цель – формирование у учащихся способности делать добрые дела. 

Подарите свои открытки другу. Как вы поблагодарили друг друга за подарок?  На занятиях  кружка «Радужная мастерская» ребята изготовили цветы и хотят подарить их гостям. 

4 этап. Диагностика качества познавательно- развивающей деятельности

Цель – установить степень усвоения учащимися добрых слов.

Ребята, давайте  встанем в круг, возьмёмся за руки  и попробуем пожелать друг другу добра, успеха…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического редактора Tux Paint на уроках в начальной школе

Из опыта работы по формированию ИКТ-компетентности  младших школьников...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Использование компьютерной программы "Графический редактор Tux Paint” для развития познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.

        Развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Образовательная система «Школа2100» дает возможность р...

Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Класс: 3  Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика:  учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе"....

Урок технологии с использованием графического редактора Tux Paint.

Урок технологии во 2 классе. Урок знакомит обучающихся с назначение и основными элементами окна прграммы Tux Paint, формирует навки работы с инструментами графического редактора...