Венгерские кроссворды на уроках информатики
методическая разработка (информатика, 2 класс) по теме

Бянкина Ирина Николаевна

 

•      На уроках информатики в начальной школе есть этап работы, называемый словарная работа. Я использую игровую форму –венгерский кроссворд, который очень нравится ребятам за свою интерактивность, за возможность выйти к доске, за возможность проявить себя лучшим, за соревновательный характер.

•      В работе представлены 4 кроссворда. Кроссворды взяты из конкретных уроков по информатике  во 2 классе. Темы: «Текстовая информация», «Графическая информация», «Повторение. Информация и данные». Удобно использовать при наличии интерактивной доски.

•      К кроссвордам нет никаких подсказок: сколько слов, сколько букв в словах или их значение, так как они используются или для закрепления словарных слов в конце урока, или для словарной работы в начале урока для повторения.

•     

•      При работе с кроссвордом можно использовать разные задания: просто найти слово, дать ему толкование, найти лишнее, указать вид информации. При возможности задания можно предложить для индивидуальной работы, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

•      При небольших навыках работы с программой можно изменять буквы на объектах и создавать другие кроссворды, большие по объему, большим количеством повторяющих элементов.

•      На 3-5 слайдах  при выборе последней буквы слова появляется само слово

 

•      На 5 слайде представлен кроссворд, в котором буква О используется дважды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vengerskiy_krossvord.pptx122.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Венгерский кроссворд Автор: Бянкина Ирина Николаевна Учитель ИКТ ГБОУ СОШ №457 г. Москва

Слайд 2

Г И И И И О О О О О С С С С С А А А А А Н Е К Т Т К К К Е Е Н Р Р Р Р Ч Б Ц Л Л Х М М Ф Ф У У В В

Слайд 3

И М О С С С С А А Н З К Т Т К К Ы Е Б Л Л М У В В ТЕКСТ БУКВА СИМВОЛ ЗНАК СМЫСЛ

Слайд 4

Р О И А С Е А Н У З И Р Г К К Р Б А К А У Ф В УЗОР ГРАФИКА ЗНАК РИСУНОК БУКВА У Х А Н К О М С З СХЕМА

Слайд 5

А П Т ТЕКСТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВО Е К БУКВА Б Е И Л С Н Е Ж У О В Т К Л О С Р Д В Е О

Слайд 6

Спасибо. Я рада, если вам понравилась моя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...