Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) по теме

Курманалеева Руфа Шайхисламовна

Примерная рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_inf-ka_i_ikt_4_kl._2012-2013_uch._god.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Количество часов по учебному плану

34

Всего за учебный год

34

Класс:

4

Контрольная работа

В том числе

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2. Пояснительная записка

Программа курса  информатики и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программе по информатике для 4 класса начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой,  Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой, Е.Н. Челак.

Программа рассчитана на 34 часа  (1 час в неделю), что в целом соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения.

Данный курс  информатики рассчитан  на обучение с применением компьютера.

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.

К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Обучение информатике  начальной школе – это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего оразования. На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения. Общение – это обмен информацией между людьми.

Цели курса:

  • Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  • Знакомство с базовой системой понятий  информатики;
  • Формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей с помощью компьютера;
  • Получение предметных знаний, умений и навыков: создание простейших текстов, рисунков с помощью компьютера, использование электронных конструкторов и т.д.;
  • Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
  • Воспитание способностей школьника к адаптации в быстроизменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.

Задачи курса:

  • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
  • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и т.д.
  • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;
  • Развитие умения представлять информацию об объектах разных видах и формах; в виде чисел, текста, рисунка;
  • Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами;
  • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
  • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных компьютерных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Структура урока информатики в начальных классах:

1 этап: введение в урок – разминка в виде беседы или пробного тестирования по теме (3-5 мин.)

2 этап: работа с теоретическим материалом с использованием презентации к уроку и соответствующего текста из учебника по теме (10-12 мин).

3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (10-12 мин).

4 этап: работа на ПК по закреплению и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта работы на компьютере (10-15 мин).

5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).

Примечание 1:

Компьютерный практикум не является обязательным для оценивания, так как является этапом закрепления новой темы.

Примечание 2: Компьютерные практикумы, относящиеся к урокам-повторениям к главам, являются обязательными для оценивания.

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
  • Наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • Практические (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы)_;
  • Проблемное обучение.

Программа курса предусматривает формирование следующих компетентностей школьников:

Предметно мировоззренческая компетентность предполагает, что учащийся знает:

Социально-личностная компетенция предполагает, что учащийся понимает:

Общекультурная компетентность предполагает, что учащийся умеет:

  • Основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
  • Каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
  • Информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
  • Компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
  • Данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
  • Файл – это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объём);
  • Файл – это электронный документ.
  • Какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
  • Объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
  • Информационные объекты служат для описания других объектов;4
  • Компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
  • файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: текст, рисунок, число;
  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного Калькулятора;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
  • использовать оглавления, указатели. Каталоги, справочники, книги, записные книжки, компьютерные источники для поиска информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать её на исполнение;
  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Форма организации деятельности обучающегося: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, устный опрос. Изучение курса заканчивается проведением итоговой контрольной  работы.

Практическая часть

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольная работа

Практическая работа

1 четверть

Повторение

8

2

4

2 четверть

Понятие, суждение, умозаключение

8

1

6

3 четверть

Модель и моделирование

Информационное управление

Итоговая контрольная работа

8

1

6

4 четверть

8

1

1

1

5

Итого:

34

6

21

3. Учебно-тематический план

№ урока

Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Контроль

Повторение

 (8 часов)

Вводный инструктаж по ОТ и ПБ.  Человек и информация.

1

1

Первичный инструктаж по ОТ и ПБ. Действия с информацией.                                                      

1

1

1

Стартовая административная контрольная работа

1

1

Объект и его свойства.

1

1

1

Отношения между объектами.

1

1

1

Компьютер.

1

1

1

Урок-повторение к главе 1

1

1

1

Контрольная работа №1: Человек и информация.

1

1

Понятие, суждение, умозаключение

(8 часов)

Понятие и термины.

1

1

1

Деление и обобщение             понятий.

1

1

1

Отношения между понятиями.

1

1

1

Совместимые понятия.    Несовместимые понятия.

1

1

1

Понятие «истина» и «ложь».

1

1

1

Суждение. Умозаключение.

1

1

1

Урок повторение и обобщение к  главе 2

1

1

1

Контрольная работа №2: Понятие, суждение, умозаключение.                                                

1

1

Модель и моделирование

(8 часов)

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие модели объекта.                              

1

1

1

Модель отношения между понятиями.

1

1

1

Алгоритм.

1

1

1

Какие бывают алгоритмы.                

1

1

1

Исполнитель алгоритма

1

1

1

Алгоритм и компьютерная программа.

1

1

1

Урок повторение и обобщение к главе 3.

1

1

Контрольная работа №3: Модель и моделирование.

1

1

Информационное управление

(8 часов)

Цели и основы управления.

1

1

1

Управление собой и другими людьми.

1

1

1

Управление неживыми объектами

1

1

1

Схема управления.

1

1

1

Управление компьютером.

1

1

1

Работа со словарем.

1

1

1

Урок повторение и обобщение к  главе 4

1

1

1

Контрольная работа №4: Информационное управление

1

1

Итоговая контрольная работа

1

1

Резерв

1

1

1

Итого:

34

28

27

6

4. Содержание курса

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

  1. Элементарное изложение школьного курса информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;
  2. Разделение в представлении школьника реальной и «виртуальной» действительности, где под «виртуальной действительностью» понимаются, например, компьютерные модели;
  3. Формирование и развитие умения описывать объекты реальной и «виртуальной» действительности на основе умений представлять информацию в различных носителях в виде текста, рисунков, таблиц, схем, двоичных чисел и т.д.

В ходе изучения информатики происходит активное развитие системного, алгоритмического, объектно-ориентировочного, формального мышлений.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы

В ходе изучения информатики происходит активное развитие определённых видов мышления:

  • Системного мышления – способности к рассмотрению объектов и явлений  в виде набора более простых элементов, составляющих единое целое;
  • Алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели. А также умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий;
  • Объектно-ориентированного мышления – умения работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки  предметов в этой группе или общих действий, выполняемых над этими предметами;
  • Формального мышления и способности применять логику при решении информационных задач – умения выполнять операции  над понятиями  и простыми суждениями.

1. Повторение  (8 часов).

Человек и информация. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ;  Первичный  инструктаж по ОТ и ТБ; Действия с информацией;                                            Объект и его свойства. Компьютер. Отношения между объектами.

Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;

2. Понятие, суждение, умозаключение (8 часов)

Понятие и термины. Деление и обобщение             понятий. Отношения между понятиями. Совместимые понятия.  Несовместимые понятия. Понятие «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;

3. Модель и моделирование (8 часов)

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие модели объекта.                              

Модель отношения между понятиями.

Алгоритм.

Какие бывают алгоритмы.                

Исполнитель алгоритма

Алгоритм и компьютерная программа.

Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;

4. Информационное управление  (8 часов)

Цели и основы управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления.

Управление компьютером.

Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты  обучения   в начальной школе:

1) Общеучебные умения:

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки:
  • представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
  • решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
  • коротко отвечать на вопросы (Да/Нет), задавать вопросы, на которые можно ответить (Да/Нет), выполнять тестовые задания путем выборе правильного или наиболее полного ответа и т. д.;
  • научиться ощущать (интуитивно) взаимосвязь и последовательность этапов и способов работы с информацией, ощущать учебный процесс как единое целое;
  • получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие звания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;
  1. Учебно-информационные:
  • Различать виды информации;
  • Описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);
  • воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
  • получить первичные представления об информационной задаче, об объекте и модели объекта, об этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;
  • понимать взаимосвязь первоначальных понятий информатики (таких как «источник информации», «приемник информации», «носитель информации», «канал связи», «объект наблюдения», «информационный объект», «модель объекта» и пр.) между собой и чувствовать их связь с объектами реальной действительности);
  1. Учебно-интеллектуальные (логические):
  • Анализировать, систематизировать и классифицировать информацию, полученную из различных источников;
  • научиться представлять информацию в виде текста, видеть ключевые слова в тексте и работать с его смыслом, представлять одну и ту же информацию в различных формах;
  1. Учебно-коммуникативные:
  • Определять проблемы деятельности и устанавливать их причины;
  • осознанно использовать в своей учебной деятельности:
  • устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;
  • кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;
  • компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;
  • работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);
  • научиться понимать и устно описывать отношения человека и компьютера, возможности компьютера;
  • включать (последовательно и постепенно) в свой активный словарь ключевые понятия информатики, представляющие собой взаимосвязанную систему, развивать их содержание и объем; 
  • организовывать хранение, использование и передачу информации и данных при помощи оглавлений, указателей, каталогов, справочников, записных книжек, Интернета;
  1. Учебно-технологические умения:
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • пользоваться «бытовыми» средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
  • пользоваться Калькулятором,
  • получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
  • получить элементарные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и учебных задач;
  • получить элементарные навыки использования компьютера в учебной деятельности (написание сочинений и рефератов, создание элементарных проектов и презентаций).
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач и для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы), запускать простейшие широко используемые прикладные программы (текстовый и графический редактор, тренажеры, тесты);
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

2) Специальные предметные  умения:

Раздел 1. Повторение

  • Имеет представление об информации на бытовом уровне как сведениях об окружающем мире;
  • Знает способы восприятия  информации человеком и формы её представления;
  • Понимает, что в каждый момент времени человек воспринимает информацию всеми органами чувств одновременно, а осмысливает постепенно;
  • Понимает значение терминов «информация», «носитель информации»;
  • Умеет приводить примеры носителей информации;
  • Имеет представление о наиболее распространённых способах получения, представления, хранения, передачи и обработки информации;
  • Умеет выделять составные части в процессе передачи информации
  • Умеет преобразовывать информацию из текстовой формы в графическую и наоборот;
  • Умеет приводить примеры различных объектов, в том числе используя обще слово для обозначения группы объектов: предмет, явление природы, событие, процесс;
  • Умеет выделять существенные и несущественные свойства объектов на простых примерах;
  • Имеет представление о разных отношениях: пространственных, временных. Порядковых, причинно-следственных, семейных, социальных;
  • Понимает, что объекты связаны между собой разными отношениями;
  • Иметь представление о функциональных частях компьютера: устройства ввода-ввод, устройства вывода-вывод, процессор – обработка и преобразование, память – накопление и хранение;
  • Иметь представление о классах программ: системных, прикладных, инструментальных;
  • Понимать, что обработка данных возможна благодаря различным программам;

Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение

  • Иметь представление о понятиях;
  • Владеть простейшими навыками работы с понятиями;
  • Иметь представление о диаграммах Эйлера-Венна;
  • Иметь представление о высказываниях и суждениях;
  • Уметь приводить примеры суждений (истинных и ложных, простых и сложных);
  • Иметь представление об умственном действии – умозаключении;
  • Уметь выполнять заключения на основе одного, двух, трёх посылок;
  • Владеть простейшими навыками работы с суждениями, умозаключениями;

Раздел 3. Модель и моделирование

  • Знать, что модель – это упрощённое подобие реального объекта;
  • Уметь проводить классификацию моделей;
  • Знать структуру и правила  выполнения действий  моделирования;
  • Уметь моделировать и решать задачи через моделирование;
  • Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;
  • Знать, как можно построить  модель отношения между понятиями;
  • Уметь моделировать отношения и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование;
  • Знать что алгоритм – это модель процесса решения задачи;
  • Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;
  • Уметь приводить примеры простых алгоритмов;
  • Различать и называть алгоритмы по способу описания;
  • Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;
  • Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведённые в учебнике или учителем;
  • Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);
  • Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и какие – в систему команд исполнителя-компьютера;
  • Уметь приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;
  • Иметь представление о программе компьютере как исполнителе программы (алгоритма);
  • Понимать, что программа – это запись  алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;
  • Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным)  и разговорным (естественным) языком;

Раздел 4. Информационное управление

  • Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
  • Знать, что в основе управления лежит информация;
  • Знать, что управление всегда связано с выбором;
  • Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
  • Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;
  • Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье. Жизнь, отношения с природой и другими людьми;
  • Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;
  • Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;
  • Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами;
  • Знать, что человек может быть управляющим объектом и объектом управления;
  • Уметь выделять и описывать управляемые объекты, управляющие объекты и способы управления;
  • Строить схему управления для различных ситуаций;
  • Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическими устройствами;
  • Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;
  • Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

6. Календарно-тематический план

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока (рассматриваемые основные вопросы, основные понятия)

Тип урока

Формы работы и вид СР

Дом зад.

Примечание

План

Факт

1. Повторение (8  часов)

Вводный инструктаж по ОТ и ПБ.

Человек и информация.

1

Виды информации: звуковая, зрительная, обонятельная, тактильная и вкусовая.

Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских

технологий

Эвристическая беседа с опорой на эмперические знания и опыт учащихся, проведение опыта.

«Тренажер мыши»

Компьютерный практикум №1:

а) распределить учащихся по рабочим местам;

б) показать и прокомментировать расположение и название частей ПК;

в) обратить внимание на обязательность соблюдения правил ТБ;

г) «Летний отдых» - работа с графическим редактором Paint

П.1, р.т. №7

Первичный инструктаж по ОТ и ПБ.

Действия с информацией.                                                      

1

Действия с информацией, кодирование, декодирование, преобразование, обработка, передача, хранение и представление

Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских

технологий

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, проведение опыта.

«Тренажер мыши- собери картину»  Компьютерный практикум №2:

Работа с ЭОР

П.2, р.т. №8(в),10

Стартовая административная контрольная работа

1

Определение  уровня обязательной подготовки учащихся  по информатике и ИКТ на начало учебного года.

Контроль знаний

П.2

Объект и его свойства.

1

Основные категории объектов окружающего мира. Виды информационных объектов. Описание объектов по плану. Существенные и несущественные свойства, общие и отличительные свойства

Комбинированный обобщающего     характера с использованием компьютерных технологий

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач. «Поиск разновидностей объектов в сети Интернет»

Компьютерный практикум №3 – работа с ЭОР

П.3, р.т. №7,8

Отношения между объектами.

1

Виды отношений, графические способы отражения отношений. Имя  и схема                                                           отношения.

Комбинированный обобщающего характера.

Рассказ, компьютерные игры

 Компьютерный

 практикум №4 - работа с ЭОР

П.4, р.т. №7,10

Компьютер.

 

Компьютер как универсальный инструмент для работы с  информацией. Виды информации по форме представления в памяти компьютера. Телефон и радио. Понятие программы и данных.

Комбинированный с элементами диагностики

Работа с презентацией, тестирование

Компьютерный

 практикум №5 – работа с ОЭР

П.5, р.т. №2,5

Урок-повторение к главе 1

1

Повторение и обобщение знаний

Компьютерный

 практикум №6 – работа с ОЭР

Повт.П.1-5

Контрольная работа №1: Человек и информация

1

Контроль знаний

Повт.П.1-5

2. Понятие, суждение, умозаключение (8 часов)

Понятие и термины.

1

Смысл и значение слова                                                «понятие».Примеры общих, конкретных,                           собственных имен.                                                Назначение имени объекта.

Комбинированный с элементами обобщения              и новыми   знаниями                

Работа в тетради

Компьютерный

 практикум №7 – работа с ОЭР

П.6,р.т.2.6.7

Деление и обобщение             понятий.

Действия с понятиями: деление, обобщение. Родовое понятие, видовое отличие. Мысленные действия.

Комбинированный с элементами обобщения              и новыми   знаниями                

Работа с учебником и р.т. Компьютерный

 практикум №8 – работа с ОЭР

П.7, р.т. №11

Отношения между понятиями.

Содержание и объем понятия. Примеры из жизни симметричных и несимметричных отношений между понятиями. Изображение отношений между понятиями в виде кругов Эйлера-Вина.

Комбинированный с элементами          повторения

Работа с дидактическими картами и в р.т. Компьютерный

 практикум №9 – работа с ОЭР

П.8,р.т.№3,7

Совместимые понятия.              

Несовместимые понятия.

 

Отношения равнозначности, пересечения и подчинения. Изображение                                                                                                                                     отношений в виде кругов Эйлера-Вина

Комбинированный с элементами          повторения

Работа с электронным пособием    и тетради Компьютерный

 практикум №10 – работа с ОЭР

П.9(1).р.т. №2,6

Понятие «истина» и «ложь».

Значение и несовместимость высказываний: истина и ложь. Преобразование схемы отношений в диаграмму Эйлера-Вина

Комбинированный с элементами          повторения

Работа с электронным пособием    и тетради Компьютерный практикум № 11

работа с ОЭР

П.10, р.т.№5(в,г),8

Суждение. Умозаключение.

Простые и сложные суждения. Посылка, заключение, умозаключение. Причинно-следственные связи.

Комбинированный с элементами          повторения

Решение задач

Компьютерный практикум № 12

работа с ОЭР

П.11,р.т.№2,6 П.12,р.т.№3(в),5

Урок повторение и обобщение к  главе 2

Повторение и обобщение знаний

Самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов;

Работа в РТ

Компьютерный практикум № 13

работа с ОЭР

Повт.П.6-12, р.т.№2,6

Контрольная работа №2: Понятие, суждение, умозаключение.                                                

1

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Повт.П.6-12

3. Модель и моделирование (8 часов)

Повторный инструктаж по ОТ и ПБ.

Понятие модели объекта .

                                 

1

Виды моделей: материальная, информационная, виртуальная(естественная и искусственная), знаковая(текст и число)Свойство объектов в модели.

Комбинированный

Беседа с элементами обобщения;

Работа в РТ (задания к параграфу);

Компьютерный практикум № 14

работа с ОЭР;

- работа с текстовым редактором «Создаем информационную модель»

П.13, р.т.№3,8,11

Модель отношения между понятиями.

1

Соответствие между объектам и его графической моделью(рисунком), текстовой моделью(суждение) и графической моделью(диаграммой)

Комбинированный

Беседа с элементами исследования и обобщения;

Работа в РТ (задания к параграфу);


Компьютерный практикум № 15

работа с ОЭР

П.14, р.т.№1,2,5

Алгоритм

1

Алгоритм- это модель процесса решения задачи, последовательность элементарных действий; исполнитель

Комбинированный

Компьютерный практикум № 16

работа с ОЭР

П.15, р.т.№5,4,3

Какие бывают алгоритмы                

                           

1

Способы записи алгоритмов(текстовый и графический(блок-схема)); типы: линейный, с ветвлением, циклический; шаг

Комбинированный

Компьютерный практикум № 17

работа с ОЭР

16, р.т.№1,3,5

Исполнитель алгоритма

1

Исполнители: человек  компьютер; СКИ; СОИ

Комбинированный

Компьютерный практикум № 18

работа с ОЭР

17, р.т.№2,4,6

Алгоритм и компьютерная программа

1

Робот, язык программирования, компьютерная программа

Комбинированный

Компьютерный практикум № 19

работа с ОЭР

П.18, р.т.№1,2,7

Урок повторение и обобщение к  главе 3

1

Повторение и обобщение знаний

Компьютерный практикум № 20

работа с ОЭР

Повт.П.12-18

Контрольная работа №3: Модель и моделирование

1

Контроль знаний  

Повт.П.12-18

4. Информационное управление (8 часов)

Цели и основы управления

Практикум №19

1

Ситуация выбора, мировоззрение, информационное управление

Комбинированный

Компьютерный практикум № 21

работа с ОЭР

П.19, р.т.№2,3,5,7

Управление собой и другими людьми

1

Управление собой и другими людьми, основа любого управления- информация

Комбинированный

Компьютерный практикум № 22

работа с ОЭР

П.20, р.т.№1,2,3,4

Управление неживыми объектами

1

Блок выбора, выбор алгоритма по последовательности исполнения шагов

Комбинированный

Компьютерный практикум № 22

работа с ОЭР

П.21, р.т.№2,5,8

Схем управления

1

Управляющий сигнал, принципы управления, управление без обратной связи и с обратной.

Комбинированный

Компьютерный практикум № 23

работа с ОЭР

П.22, р.т.№1,2,3,4

Управление Компьютером.

1

Операционная система, управляющее воздействие человека на ПК, структура памяти

Комбинированный

Компьютерный практикум № 24

работа с ОЭР

П.23, р.т.№2,3,5,6,

Работа со словарем

1

Комбинированный

Компьютерный практикум № 25

работа с ОЭР

П.19-23

Урок повторение и обобщение к  главе 4

1

Комбинированный

Компьютерный практикум № 26

работа с ОЭР

РТ:повторение к гл.4

Контрольная Работа №4                   «Информационное управление

1

П.19-23

Итоговая контрольная работа

1

Компьютерный практикум № 27

работа с ОЭР

Повт гл.1-4

Резерв

1

7. Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Информатика. Учебник для 4 класса/Н.В. Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008

Информатика и ИКТ.  4 класс: Методическое пособие/ Н.В. Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе/ Ю.А. Аверкин. Н.В Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Смёнов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004

Электронное пособие «Информатика. 4 класс» CD – диск/ Н.В.Матвеева,  Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова

Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика

«Страна Фантазия»/С.Н Тур, А.В.Ковалёв, Т.П. Бокучава, Е.В. Желтов

Лист коррекции

№ п/п

Дата

№ урока

Тема урока

Причина,  по которой  не проведен урок.

Способ корректировки программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике для 2 класса .

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занят...

Рабочая программа по информатике для 2 класса на 2012 год

Рабочая программа по информатике для 2 класса авторов Н.В. Матвеевой и др. Соответствует требованиям ФГОС. (2012 г)...

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Горячева А.В. и др....

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса к учебнику Горячева А.В. и др....