Урок информатики. 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Кучерова Снежана Юрьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_4_klass.docx25.66 КБ
Файл sostav_novoe_slovo_infrmatika.pptx885.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Алгоритм с параметрами.

Тип урока: повторение пройденного.

Цель урока: закрепить умения учащихся выполнять задания, следуя алгоритму с ветвлением.

Задачи урока:

-предметные: закрепить знания.  полученные на предыдущих уроках; осваивать способы решения задач творческого характера; закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритме.

-личностные: осознание важности выполнения задания , необходимости познания нового, овладение навыка сотрудничества со сверстниками, умение выходить из спорных ситуаций.

-метапредметные:

регулятивные: оценить работу товарища, планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

познавательные: осваивать способы решения проблемы творческого и поискового характера;

коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:

 карточки для работы в парах (1 на парту);

 карточки для выполнения творческого задания;

проектор;

картинка с кораблём для выполнения рефлексии;

флажки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Форма работы

1)Организацион-ный момент 1-2 минуты

Здравствуйте ребята! Давайте ещё раз посмотрим, всё ли у нас на партах готово к уроку. Посмотрим на наших гостей.

Осматривают свои рабочие места

Ученики готовы к  уроку

Положительный настрой на урок

Фронтальная

2) Проверка домашнего задания с.19 з.20

Перед тем, как мы проверим домашнее задание, давайте оговорим, что будет главным критерием при его оценивании.

-Важно, чтобы правильными были и конечные и промежуточные результаты.

-Сколько ролей в этом алгоритме?

-Какие слова получились у …?

Почему Лена ,Павел и Софья справились с заданием?

Мы будем оценивать пошаговое выполнение алгоритма, правильность полученных результатов

Сова

Кролик

Винни-Пух

Пятачок

Цирк

Волк

Стук

Крот

Пирк

Солк

Птук

Нрот

Пирз

Солн

Птуь

Нроа

Приз

Слон

Путь

Нора

-Они правильно пошагово выполняли алгоритм.

Получение правильных цепочек слов

Коммуникативные: уметь анализировать работу товарищей, сравнивать её со своей. Предметные: сделать вывод о правильности выполнения задания по алгоритму.

Индивидуальная, фронтальная.

3)Актуализация знаний.

-Проведем небольшую разминкудля ума. Я вам дам слова в которых буквы и слоги перепутаны местами. Вы поработаете в парах и попробуете их восстановить.

-Кто первый закончит - поднимите руки

-Проверяем с доски. Если слово

получилось верное-ставим рядом +.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, что означают эти понятия.

- Почему так называется?

-Если алгоритм записан построчно, то как найти его ,какие слова на него указывают?

-Какие слова в построчной записи указывают на цикл в алгоритме?

-Какие слова вы бы добавили в карточку?

-А какое слово указывает на то, чем мы сегодня будем заниматься?

-А как вы думаете, что мы с вами можем повторить?

-А не кажется ли вам ,что одно слово здесь лишнее?

-Но для чего-то оно нам нужно, ведь я его записала.

-Да ,это так. Наши задания будут связаны с флагами.

КЛИЦ-ЦИКЛ

РИТМГОАЛ-АЛГОРИТМ

ЛЕВЕТВНИЕ-ВЕТВЛЕНИЕ

ФОРМИНАТИКА-ИНФОРМАТИКА

РЕНИЕТОПОВ-ПОВТОРЕНИЕ

ГАЛФ-ФЛАГ

Алгоритм-выполнение действий по определенному плану. Ответ на вопрос: как это делается.

Цикл-многократное повторение одних и тех же команд.

Ветвление-место в алгоритме ,где нужно выбрать один из двух вариантов.

-Похож на веточку.

-Если-то…

-Если-то-иначе…

-Повторяй пока…

-Повторяй…раз.

Начало, конец, команда.

-Повторение.

-Можем повторить выполнение различных заданий по алгоритму, находить ветвления, циклы.

-Да это слово флаг.

-Наверное, мы будем выполнять задания, в которых говорится о флагах.

Восстановление слов из слогов.

Дать определение понятиям из курса информатики.

Коммуникативные: умение работать в парах, прислушиваться к мнению

товарища.

Предметные: повторить и закрепить знания полученные на предыдущих уроках. Личностные: уметь выходить из спорных ситуаций.

Работа в парах.

Самопроверка с доски.

4)Постановка учебных задач. Целеполагание.

-Давайте сейчас подумаем, а какие задачи мы можем решить с вами на уроке.

-Правильно. Я еще записала вот такие задачи:

-Участвовать в коллективном обсуждении результатов работы;

-освоить способ решения задач используя алгоритм.

-Давайте еще скажем, на что мы будем обращать внимание при оценивании .

-Прежде, чем приступить к заданию, послушайте небольшое сообщение из истории возникновения флагов.

Во все времена в разных странах и землях существовали знаки и символы с помощью которых люди общались друг с другом, показывали к какому племени или народу принадлежат. Один из них флаг. Их история уходит корнями в глубокую древность. Древние римляне ,если во время боя оказывались оттесненными от соплеменников, то по высоко поднятому шесту с привязанному к нему хвосту животных, пучками соломы, разными металлическими значками, узнавали, где соплеменники. Это и были первые флаги. Позднее на верху шеста стали прикреплять четырехугольное пурпурное полотнище.

Первым государственным флагом России стало Гербовое знамя царя Алексея Михайловича в 1668 году.

Бело-сине-красный  цвет появился на флагмане Волжско-Каспийской флотилии корабле «Орел».Украшал флаг двуглавый орел –герб царей московских.

В 1924 году Конституция СССР утвердила флаг СССР. Это было красное полотнище с эмблемой- серпом и молотом - и пятиконечной звездой.

В апреле 1991 года правительственная комиссия одобрила возвращение трехцвета.

-Выполнять алгоритмы с циклами и ветвлениями;

-планировать последовательность работы для достижения цели;

-освоить способ решения задач творческого характера.

-Полнота ответа, правильность выполнения по алгоритму, Чистота в тетради.

Постановка учебных задач к уроку.

Коммуникативные: совместно одноклассниками сформулировать учебные задачи.

Регулятивные: выбрать критерии оценивания работы.

Коллективная.

5.Работа по теме урока.

Учебник –тетрадь с.22 задание 24

-Посмотрите внимательно на

алгоритм. Сколько здесь ролей.

-Есть ли ветвления?

-Как вам удалось их быстро найти?

-Давайте раскрасим 3 верхних флага, пользуясь алгоритмом. Три человека будут выполнять по очереди задания у доски.

-Если вы еще недостаточно хорошо работаете по алгоритму самостоятельно, то сверяйтесь с доской.

-Следующие 3 флага вы раскрасите по вариантам. Затем возьмете тетради у друг друга и проверите. Если у вас получились одинаковые флаги, то поднимите руки вверх. Если флаги получились разные - выясните, у кого допущена ошибка.

-4( А,Б,В,Г.)

Четыре раза повторяется «       Если-то…» .

3 ученика выполняют задания у доски.

 

Раскрашенные по алгоритму флаги.

Регулятивные: сравнивать работу с алгоритмом.

Предметные: выполнять задания пошагово, опираясь на алгоритм.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности.

Индивидуальная.

Взаимопроверка в парах.

6.Физминутка.

7.Творческая работа по теме урока.

-А сейчас вы попробуете придумать свой флаг, используя данный алгоритм. Давай те оговорим, какие условия мы должны выполнить.

-Получившиеся флаги вывешивайте на доску.

1)Будем использовать только треугольники и круги.

2)Будем использовать не более 4 цветов.

Нарисованный по алгоритму свой флаг.

Предметные: работа по алгоритму.

Познавательные: освоить способ выполнения творческого задания.

Индивидуальная.

8.Домашнее задание.

(стр.23 задание 25)

-В наш космический век, когда люди побывали и на Луне, флаг мы можем встретить и там. А кто установил флаг на Луне?

Ваше домашнее задание с23 связано с темой космоса. Здесь

дано 3 алгоритма. Первый самый простой .Второй посложнее, А третий вы должны заполнить сами.

-Вы можете выбрать 2 любых алгоритма ,с которыми считаете, что справитесь. Так вы еще раз закрепите дома работу по алгоритму.

Американский астронавт Нил Армстронг.

Выполнение задания на с.23

Регулятивные: анализ своих возможностей, анализ сложности домашнего задания.

Индивидуальная.

9.Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие задачи мы с вами поставили в начале урока. Удалось ли нам их выполнить.

-Мы выполнили все задачи, которые поставили.

Личностные: оценить свои приобретенные умения по работе с алгоритмом, обобщить работу на уроке.

Коммуникативные: правильно строить свои высказывания.

10.Рефлексия

Давайте оценим наши достижения на уроке. У нас с вами на доске рисунок с корабликом. Вы знаете, что во время праздников на кораблях вывешивают специальные сигнальные флажки. Давайте украсим кораблик. Кто считает, что ему на уроке всё удалось, что он закрепил знания об алгоритме и теперь может самостоятельно работать прикрепите зелёный флажок. Если вы ещё испытываете трудности и надо позаниматься – прикрепите жёлтый. А если вам ещё многое непонятно, вы не умеете работать самостоятельно – красный.

Дети прикрепляют флажки к кораблику

Регулятивные: правильно оценить свои знания по работе с алгоритмом. Уметь анализировать и обобщать.

Индивидуальная

Используемая литература:

Информатика в играх и задачах. Учебник в двух частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баласс, Школьный дом; 2010.-64 с.:(образовательная система «Школа 2100»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составь новое слово

Слайд 2

ЦИРК ПИРК ПИРЗ ПРИЗ Сова

Слайд 3

ВОЛК СОЛК СОЛН СЛОН Кролик

Слайд 4

СТУК П ТУК ПТУ Ь П УТ Ь Винни - Пух

Слайд 5

К РО Т Н РОТ НРО А Н ОР А Пятачок

Слайд 6

Цикл Алгоритм Ветвление Информатика Повторение Флаг Проверь себя

Слайд 7

Выполнять алгоритмы с циклами и ветвлениями; Планировать последовательность работы для достижения цели; Освоить способы решения задач творческого характера.

Слайд 8

флаги

Слайд 9

Флаги

Слайд 10

флаги

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...