Занятие по внеурочной деятельности кружка "Информатика" для 1 класса по теме: "Путешествие по острову информатики"
план-конспект занятия по информатике (1 класс) по теме

На занятии по внеурочной деятельности кружка "Информатика"  в 1 классе  путешествуя по острову информатики  можно обобщить знания по теме : Предмет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_po_informatike.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ

Кружок по внеурочной деятельности «Информатика»

Мецлер Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов

первой категории,

МКОУ «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Тюменской области

Тема: «Путешествие по острову информатики»

Форма проведения: путешествие.

Цели и задачи занятия: Обобщить знания по   теме « Предмет»

  • развить познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность учащихся;
  • развивать у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • развивать навыки числового конструирования;
  • повторить и закрепить пройденный материал;
  • воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей, общительность, толерантность,
  • формировать навыки работы с информацией

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить особенные черты в группе предметов с общим названием; применить на практике знания, полученные на уроках.

Метапредметные:

Развивать конструктивное логическое мышление в играх и задачах в области информатики, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать математические представления, формировать математическую  речь, пополнять  лексический словарь ребенка.

Личностные:

воспитание трудолюбия, способности к познанию; эстетическое воспитание.

 Оборудование:  Лист в клеточку26шт., загадки о цифрах, зад. с.16 - 4 шт, набор цифр, 4 набора предметных картинок, логические задачи, зад. с. 21

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.
  2. Преодоление препятствий.
  • 1 препятствие. Что получится?
  • 2 препятствие. Лес загадок.
  • 3 препятствие. Болото
  • 4 препятствие. Река предметной информации
  • 5 препятствие. Долина порядковых номеров.
  • 6 препятствие. Горы информационных задач.
  • 7 препятствие. Вулкан "Ошибка художника"

3.Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову информатики. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в классе, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова мы будем на следующем транспорте.

1 препятствие. Что получится?

(Каждой группе дан алгоритм)

На листочке  в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму  (Приложение 1).

Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание.

-На каком виртуальном  транспорте отправляемся?. (Ответ: машина)

2 препятствие. Лес загадок.

( В каждой группе листочки с загадками)

Ведущий:  Перед нами загадочный лес. Чтобы по нему проехать, надо выбрать дорогу, отгадав цифры. (Приложение 2).

 Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание.

3 препятствие. Болото.

(Работа в тетради на печатной основе)

Чтобы объехать это болото, надо поработать  в тетрадях на печатной основе.

Откройте стр. 16. 1 части «Информатика в играх и задачах» Задание 30.  

Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь пора и отдохнуть.

 Игра: Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, черный  виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил, бурый медведь, соленый сахар, желтое  яблоко, квадратный мяч.        

Ведущий: Отдохнули , а теперь в путь.

4 препятствие. Река предметной информации.

(У каждой группы на столе предметные картинки, которые необходимо объединить в  4 предметные  группы (звери, посуда, мебель, транспорт, цветы и т. д)

- У нас новое препятствие. Переехать эту реку  мы сможем только по мосту.

Объедини в группы предметы

 Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

5 препятствие. Долина порядковых номеров.

(Каждая группа выстраивается в колонну по одному, выдаются цифры.  По команде ребята каждой группы должны выстроить цепочку в порядке возрастания чисел  или убывания.)

Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до самого сложного препятствия.

6 препятствие. Горы информационных задач. (Приложение 3)

7 препятствие. Вулкан "Ошибка художника"

(Работа в тетради на печатной основе)

Откройте стр. 21. 1 части «Информатика в играх и задачах» Задание 40.  

Вычеркни картинки, где художник ошибся

Мы исследовали весь остров и прибыли к началу нашего путешествия.

Подведем  итог  нашей игры:  обе команды были активны, внимательны и дружны. Поэтому победила дружба. Нарисуйте   смайлик  своего настроения. 

Используемая литература:

 А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник-тетрадь в 2х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М. Баласс, 2011. (Образовательная  система «Школа 2100»).

Приложение 1

От крестика  13 клеток влево

5 клеток вверх

4 клетки вправо

2 клетки вниз

9 клеток вправо

3 клетки вниз

Приложение 2

  1.  Это  - Месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра ..(три)

  1. Делал Егорка

С мамой  уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на (четыре)

  1. Эта цифра – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)

  1. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (восемь)

  1. Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть (девять)

Приложение 3

  1. Сколько рогов у двух коров?   (4)  
  2. Три цыпленка стоят ,

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

  1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

  1. Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

 Сколько встретилось зверей? (6)

  1.  Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...

Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....