Конструирование с помощью программы «Фантазёры».
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме

Грядасова Анастасия Владимировна

Конспект внеурочного занятия по информатике, 2 класс "Конструирование с помощью программы «Фантазёры»".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_s_programmoy_fantazyory.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Время: 40 мин.

Тема:  Конструирование с помощью программы  «Фантазёры».

Цели урока:  

Образовательная

  • Познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования с помощью геометрических фигур;
  • Заполнить контур из готовых элементов компьютерного конструктора

Развивающая

  • развивать  наблюдательность, память, внимание
  • развивать творческие способности
  • содействовать развитию сенсорных навыков работы с мышью;

Воспитательная

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • воспитывать соблюдение трудовой дисциплины
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию
  • воспитывать интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: объяснительно – иллюстративный

Оборудование: - ПК, интерактивная доска, видеопроектор, программа «Фантазёр. Волшебный конструктор»;

План урока:

  1. Организационный  момент.

- проверка списочного состава учащихся

- тема, цель, план проведения занятия

  1. Проверка пройденного материла.

Действительно, на прошлом уроке, мы с Вами познакомились, с таким словом как КОНСТРУИРОВАНИЕ. Что такое конструирование? С помощью какой программы мы создавали различные объекты? (Paint)

  1. Объяснение новой темы.

Сегодня мы познакомимся с программой Фантазёры. Волшебный конструктор, которая поможет нам оказаться в волшебной стране «Конструкторамании»

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

Чтобы запустить эту программу, мы найдём на рабочем столе значок программы «Фантазёры», 2 раза щёлкнем по нему левой кнопкой мыши, выберем окно с конструктором, увеличим количество деталей (1-2), а теперь приступаем к конструированию. Выберем окно с контурами.

Дизайнер замок нарисовал,

А из каких деталей его строить

Никому, ничего не сказал!

Итак, на игровом поле – в самом его центре – ты видишь контур замка, а слева от контура расположены геометрические фигуры разных цветов, которыми тебе предстоит заполнить контур. Только как же мы будем строить замки?

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Итак, наведи на фигуру указатель мыши и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскивай фигуру в контур. Укладывай в пределах контура фигуры таким образом, чтобы они не выступали за границы контура, а также чтобы внутри контура не оставалось пробелов. Ставь фигуры друг на друга, поворачивай и выполняй задачу. Желаю тебе удачи!

4. Работа на компьютере.

- Практическая  работа «Конструирование в программе Фантазёры.

5. Гимнастика для глаз, рук.

6. Итог урока.

  • обобщение урока
  • анализ допущенных ошибок
  • вопросы учащихся
  • Дом. задание: Придумайте и составьте свои волшебные замки, которые мы построим в программе «Фантазёры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облегчение работы классного руководителя с помощью программы Microsoft Access

Классному руководителю приходится работать с большим объёмом данных своих учеников, составлять различные отчёты, заявки, отслеживать статистику. О том, как в этом нелёгком деле помогает про...

Использование кроссвордов на уроках литературы, составленных с помощью программы "Hot Potatoes"

Учащиеся на уроках литературы с большим удовольствием принимают участие в составлении и решении кроссвордов с помощью программы "Hot Potatoes". Ребята не только больше читают, но и учатся работать на ...

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...

Урок информатики в 3 классе «Создание видеороликов с помощью программы Windows Live» (Проблема бездомных животных)

Урок информатики на УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...

Программа "Фантазёры"

Программа ,направленная на развитие познавательных способностей детей 7-10 лет  средствами игровых методов и форм работы....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...