рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме

Панфилова Татьяна Геннадьевна

 

   Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2_kl_novoe.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края                                                            

« Согласовано»                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР                                                                                                                       Директор школы     ____________ Т В Глушкова                                                                                                            ___________В.Н. Маскалёв

Рабочая программа

 по предмету «Информатика и  ИКТ» - 2 класс

 на 2014 – 2015 учебный год

I ступень обучения

Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г

Авторы:Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак,  Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

                                                                                                                            Составитель: Т. Г. Панфилова,

                                                                                                                             учитель начальных классов,

                                                                                                                                         первая квалификационная категория

с.Самсоново

2014 год

                Аннотация.

        Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности 

Содержание курса.

Виды информации. Человек и компьютер (7часов)

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).

Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Кодирование информации (8 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Тестирование по теме «Кодирование информации».

Учащиеся будут понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Числовая информация (7часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация -  это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Учащиеся будут знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Данные и компьютер (9часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Обработка текстовой информации:  текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

Учащиеся будут понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста;

- работать с текстами  на экране компьютера.

                                      Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ - 2 класс.

№ уро-ка

Дата по плану

Дата фактическая

    Тема урока

Виды

 деятельности

Планируемые результаты

Ведущие формы, методы и средства обучения

Предметные  

Метапредметные

Личностные  

        

                                                                                      Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (7ч.)

1

Человек и информация.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

.

Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

2

Какая бывает информация

Текущий контроль.

Включение и выключение компьютера. Меню пуск

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

3

Источники информации

 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 ;Компьютерный практикум;;

 Текущий контроль.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный

4

Приемники информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями

Клавиатура

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

5

Компьютер как инструмент

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;

Клавиатура

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Извлечение необходимой информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

6

Повторение, работа со словарем и тестирование.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

7

Контрольная работа по теме: « Виды информации. Человек и компьютер»

Контрольная работа

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

        

        

        Тема №2 Кодирование информации( 8 ч.)

8

Носители информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

9

Кодирование информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

10

Алфавит и кодирование информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

11

Английский алфавит и славянская азбука

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

12

Письменные источники информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

13

Языки людей и компьютеров

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 ;Компьютерный практикум;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный

14

 Текстовая и графическая  информация

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;;

.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном  тексте.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

15

Работа со словарем (как повторение) и

контрольная работа по теме: «Кодирование информации»

Контрольная работа.

Развитие умений работы с разными видами информации.

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

        

Тема №3 Числовая информация и компьютер. (7ч.)

16

 Числовая информация

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

17

 Время и  числовая информация

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

18

 Число и кодирование информации

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

19

 Код из двух знаков

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

работа с учебником.

20

 Помощники человека при счете

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником

21

 Повторение, работа со словарем.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

22

Контрольная работа по теме: «Числовая информация и компьютер

Контрольная работа

Развитие умений работы с разными видами информации.

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

        Тема №4 Данные и компьютер (9 ч)

23

Данные

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

24

Смысл текстовых данных

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

25

Память компьютера

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

26

Передача данных

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

27

Компьютер и обработка данных

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

28

Повторение за год. Работа со словарем (как повторение).

;Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

29

Контрольная работа по теме: «Данные и компьютер»

Контрольная работа.

Развитие умений работы с разными видами информации

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

30-31

Резерв

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые Развитие умений работы с разными видами информации .

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

        

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса по предмету « Информатика и ИКТ».

1.Печатные средства обучения:

  • Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др.Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

УМК: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г

Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак,  Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, учебник « Информатика и ИКТ» 2 класс. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г, Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак,  Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, рабочая тетрадь 2 части. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак,  Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

 В состав УМК входят:

  • Учебник «Информатика», 2 класс
  • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
  • Методическое пособие для учителя, 2 класс

Электронное сопровождение УМК: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...