Рабочая программа по Информатике и ИКТ, 2 класс, умк ПНШ, автор: Е.П. Бененсон
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа по Информатике и ИКТ, 2 класс, умк ПНШ, автор: Е.П. Бененсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_i_ikt_2_kl._.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на МО

_________Л.А.Грибанова

Протокол № _____

от «____» ___________2014г.

«СОГЛАСОВАННО»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

___________Н.А.Кочура

«__»______2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ «Факел Социализма СОШ»___________ А.В. Глазкова

Приказ №__

от «___»_______2014 г.

Рабочая программа

Учебного предмета

«Информатика и ИКТ», 2 класс

Начального общего образования

Для УМК «Перспективная начальная школа»

Уровень базовый

на 2014-2015 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, начального общего образования,на основе программы « Информатика и ИКТ», автор: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, 2011 г.

Составитель: Багаева Нина Ивановна,

учитель начальных классов    

пос. Факел Социализма

2014

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, начального общего образования,на основе программы « Информатика и ИКТ», автор: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, 2011г.

Цель и задачи курса

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • научить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
  • сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Общая характеристика  учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Описание места                                                                                                                                                                                                                                                 курса «Информатика и ИКТ» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Информатика и ИКТ» во 2 классе  отведено 1 час в неделю (35 недель)

.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся наформирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

Планируемые результаты учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Личностные результаты:

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты:

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Информатика и ИКТ» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

• о понятии «информация»;

• о многообразии источников информации;

• о том, как человек воспринимает информацию;

• о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

• о назначении основных устройств компьютера;

• о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;

• об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

• об истинных и ложных высказываниях;

• о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.

Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

• называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).

• приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;

• запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

• выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

• пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

• с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Информационная картина мира (10 ч)

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы за компьютером

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования).

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

        

        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Информационная картина мира

10

10

2.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

10

10

3.

Алгоритмы и исполнители

11

11

4.

Этические нормы при работе 
с информацией

2

2

5.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

Резерв

1

Итого:

34

35

Формы организации учебного предмета«Информатика и ИКТ» Методы обучения:

Методы:

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Индуктивные, дедуктивные.

3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4. Самостоятельные, несамостоятельные.

1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

1. Устного контроля и самоконтроля.

Принципы обучения:

Принцип научности обучения

Связи теории с практикой

Системности

Принцип сознательности и активности в обучении

Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

Принцип наглядности

Доступность обучения

Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

Работа в паре, в группе

Контрольное списывание

Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные).

        Основные виды учебной деятельности учащихся

        В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных содержательных линий курса:

        Информационная картина мира:

- поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

- отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

- сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации;

- поиск закономерностей в собранной информации;

- составление знаково-символических моделей;

- создание упорядоченных списков объектов;

- создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

- создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

        Компьютер – универсальная машина по обработке информации:

- работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера;

- прохождение компьютерных мини тестов;

- ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радио-кнопок;

- создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;

- поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;

- самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;

- выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

        Алгоритмы и исполнители:

- исполнение алгоритмов формальных исполнителей;

- исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;

- составление алгоритмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние;

- создание алгоритмов выполнения творческого задания;

- составление алгоритмов для формальных исполнителей;

- отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма с целью, обнаружение рассогласования, изменение алгоритма);

- определение истинности простых и сложных логических высказываний;

- составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжение действий в условном и циклическом алгоритмах;

- выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;

- составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;

- создание графической модели последовательности действий на компьютере.

        Объекты и их свойства:

        - анализ объектов окружающего мира с целью выявления их свойств;

- поиск объекта по описанию его свойств;

- упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства;

- деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева деления на подклассы;

- деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта);

- использование объектной структуры информационного объекта для освоения новых компьютерных программ.

        Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность:

        - соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами;

        - составления списка использованных в проекте информационных источников.


Тематический поурочный план учебного предмета «Информатика и ИКТ»                                                                                                                                        количество часов в неделю 1, количество учебных недель 35

п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы и методы, средства обучения на уроке

Предметные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

Глава  1 «Информационная картина мира - 9 часов»

1/1

06.09

Информация, источники информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств

Научатся: осознанно работать

 с информацией;

Находить: основные источники информации;

– происхождение слова «информатика».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ЛИЧНОСТН ЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

2/2

13.09

Работа с информацией

практическая работа (В лес за информацией)

Научатся соблюдать:

–безопасные приемы труда при работе на компьютере;

– целенаправленно работать
с информацией.

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

3/3

20.09

Отбор полезной информации

практическая работа (В лес за информацией)

Научатся находить:

понятия «полезная»
и «лишняя информация».

– определять органы чувств как приемники информации;

– анализировать свойства предметов и выделять общий признак

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

4/4

27.09

Шифры перестановки и замены

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Научатся:

шифровать и расшифровывать текст что такое информация;

– понятие «информационный шум».

Формирование представления о некоторых приёмах шифрования.

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

5/5

04.10

Двоичное кодирование текстовой информации.

практическая работа (Кодирование текста)

Научатся объяснять:

понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел»;

– выполнять двоичное

кодирование слов;

– кодировать текст.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

6/6

11.10

Обработка информации человеком

практическая работа (Кодирование текста)

Научатся объяснять:

как человек воспринимает информацию;

-выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков.

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

7/7

18.10

Черный ящик

творческая работа:

разгадывание и придумывание

правил обработки данных

чѐрным ящиком.

Научатся объяснять:

особенности обработки информации человеком и компьютером;

этапы обработки информации человеком и компьютером ;

формирование  навыка работы на ПК.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

8/8

25.10

Еще раз о том, что такое информация

Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Научатся находить:

особенности обработки информации человеком и компьютером.

- сравнивать этапы обработки информации человеком
и компьютером

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

9/9

15.11

Действия с информацией (повторение)

Научатся приводить:

-примеры полезной и бесполезной информации, источников информации;

-принцип кодирования цветных рисунков.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

Глава 2 «Компьютер – универсальная машина для обработки информации – 7 часов»

10/1

22.11

Системная плата, процессор.

Назначение основных устройств компьютера:  системной (материнской) платы и процессора

Научатся определять:

модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера.

Формирование навыка работы на ПК.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

11/2

29.11

Оперативная память.

Научатся анализировать:

–модульный принцип построения компьютера;

– объяснять назначение системной платы и процессора;

-понятие «истинное высказывание».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

12/3

13/4

06.12

13.12

Устройства ввода информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода информации
(клавиатура и мышь). Пользование мышью.
Использование простейших средств текстового редактора. Ложные высказывания

Научатся определять:

истинность высказывания;

определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

назначение и принципы работы оперативной памяти.

– понятие «ложное высказывание»;

– название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши).

ЛИЧНОСТН ЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

14/5

20.12

Внешняя память.

Устройства чтения
и записи информации на диски; практическая работа (Кто где живет)

Получат возможность научиться: находить назначение и устройство монитора и принтера;

 -определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый»,

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

15/6

27.12

Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера»

Назначение основных устройств компьютера. Истинные и ложные высказывания

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  

Нравственно-этическое оценивание.

Самоопределение и смыслообразование.

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

16/7

17.01

 Твои успехи. Дополнительные задания

Научатся определять: собирать слова с помощью алгоритма;

-выполнять алгоритм для разных значений двух переменных; читать информацию по таблице;

-определять истинность сложных высказываний.

Глава 3 «Алгоритмы и исполнители- 4 часа»

17/1

24.01

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности

Научатся объяснять:

- понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма».

-определять последовательность действий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Знаково-символическое моделирование РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

18/2

31.01

Составление и выполнение алгоритмов.

практическая работа (Прогулки Энтика)

Научатся:

 -определять важность порядка действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений;

-составлять и выполнять алгоритмы

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Поиск и выделение необходимой инфор-мации;

Знаково-символическое моделирование.

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

19/3

07.02

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

практическая работа (Аквариум)

20/4

14.02

Составление и выполнение алгоритмов

Управление формальными исполнителями

Научатся определять:

составлять и выполнять алгоритмы;

-формирование навыка работы на ПК.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Глава 2 «Компьютер – универсальная машина для обработки информации – 3 часа»

21/1

21.02

Исполнитель алгоритмов. Мышка-художник.

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей; практическая работа (Мышка-Художник)

Научатся объяснять:

 понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»;

– первого формального исполнителя алгоритмов – Энтика;

-определять истинность высказываний

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 Постановка и форму-лирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

22/2

28.02

Адрес клетки.

Управление формальными исполнителями

Научатся составлять: определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу.

-формирование навыка работы на ПК.

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Синтез как составление целого из частей;

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

23/3

07.03

Энтик и Мышка на одном поле.

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Научатся объяснять: алгоритмы для Энтика;

-выполнять готовые алгоритмы;

-определять, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символическое моделирование; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Глава 3 «Алгоритмы и исполнители- 2 часа»

24/1

14.03

Выполнение и составление алгоритмов.

Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов

Научатся находить:

– важность порядка действий
в алгоритме;

– новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений;

- составлять и выполнять алгоритмы.

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 

 Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 Синтез как составление целого из частей;

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

25/2

21.03

Составление алгоритмов.

Научатся: составлять и выполнять алгоритмы;

-формирование навыка работы на ПК.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение;

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Постановка и форму-лирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Глава  1 «Информационная картина мира - 1 час»

26/1

04.04

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Научатся:

– разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме;

– использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую.

ЛИЧНОСТН ЫЕ УУД  Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

Глава 3 «Алгоритмы и исполнители- 5 часов»

27/1

11.04

Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

практическая работа (Перемещайка); запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Научатся:

-находить нового формального исполнителя алгоритмов

перемещайку и его систему команд;

– фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма;

– восстанавливать алгоритм
по результатам выполнения его шагов;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение;

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Постановка и формули-рование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Методы: словесный, наглядный                              Формы: коллективная, индивидуальная                   Средства: работа с учебником, иллюстрации, компьютер

28/2

18.04

Составление алгоритмов.

Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Научатся анализировать:

предметы и выделять общие свойства этические нормы при работе с информацией.

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

29/3

25.04

Алгоритмы Перемещайки.

Научатся:

-разрабатывать алгоритмы для Перемещайки;

-определять истинность высказываний;

-формирование навыка работы на ПК.

30/4

02.05

Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

практическая работа (Прогулки Энтика)

Научатся составлять и исполнять: видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение;

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Постановка и форму-лирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

31/5

11.05

Массовость алгоритмов.

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный

Форма: индивидуальная, работа в парах

,Средства: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Раздел 4 «Объекты и их свойства» - 2 часа

32/1

33/2

16.05

23.05

Объекты и их свойства.

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Научатся: находить предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символическое моделирование; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

Раздел 5 «Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность – 1час»

34/1

25.05

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Научатся: - правилам поведения в компьютерном классе,

 как информационная система коллективного пользования; бережно относится к оборудованию компьютерного класса.

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД  Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 синтез как составление целого из частей. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Смысловое чтение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Методы: игровой, наблюдение,  частично-поисковый, наглядный                                 Формы: групповая, коллективная, индивидуальная  Средства: компьютер, учебник, рабочая тетрадь              

Резерв- 1 час

35/1

30.05

Задания из разделов Твои успехи и Дополнительные задания

творческая работа

Научатся: - собирать слова с помощью алгоритма;

-выполнять алгоритм для разных значений двух переменных; читать информацию по таблице;

-определять истинность сложных высказываний; выполнять алгоритм Чертежника.

Всего:

Количество часов в год –35

Количество часов в неделю – 1

Творческая работа – 2

Практическая работа - 10

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета«Информатика и ИКТ»

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2014г.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2010г.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник.

Обучающие программы методического комплекта работают со следующими операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.

Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, программа для создания презентаций, калькулятор и др.).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике для 2 класса .

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занят...

Рабочая программа по информатике для 2 класса на 2012 год

Рабочая программа по информатике для 2 класса авторов Н.В. Матвеевой и др. Соответствует требованиям ФГОС. (2012 г)...

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Горячева А.В. и др....

Рабочая программа по информатике в 3 классе (автор Матвеева)

Пояснительная записка, содержание программы, тематическое планирование с УУД и контрольными работами...