Особенности использования электронных УМК в начальной школе.
статья по информатике на тему

Пеньковская Ирина Сергеевна

Электронные учебно-методические комплексы в начальной школе позволяют объединять разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические). Они предназначены для оказания помощи   учащимся в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы с использованием информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности использования электронных УМК в начальной школе.

 

     Электронные учебно-методические комплексы в начальной школе позволяют объединять разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические). Они предназначены для оказания помощи   учащимся в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы с использованием информационных технологий.

     Основу электронных учебно-методических комплексов, которые я использую, составляет его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В неё входят:

o    электронный учебник,

o    электронный справочник,

o    тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры,   задачник)

o    компьютерная тестирующая система.

 

  соединяя лучшие традиционные и новейшие методы обучения.

 

    На уроках в начальной школе мы используем электронные УМК по «Русскому языку» автор Коваленко Л.Н. издательства «Планета», и математике  автора Иванова И.В. издательства «Экзамен» программа «Русский язык  », «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Технология»  актуальна в условиях формирования у обучающихся коммуникативных умений как одной из составляющих УУД.

Данные УМК   включают в себя  рабочую программу курса, методические рекомендации  и рабочей тетрадью для ученика. Все задания в пособии и тетради составлены с учетом ФГОС и направлены на формирования у школьников УУД, основ логического мышления и коммуникативной компетенции.  И методическое пособие для учителя , и тетрадь для ученика дополнены электронным интерактивным приложением, на котором в интерактивной форме представлены все задания. Электронное приложение  можно использовать на персональном компьютере, при помощи мультимедийного  проектора или интерактивной доски любого типа.

Программа курса     рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование УУД, интеллектуальных и творческих способностей.

Исходя из цели, можно выделить основные задачи данного курса:

- способствовать углублению и расширению приобретенных на уроках знаний;

-расширить лингвистический кругозор школьника;

Развить умение, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

- формировать приемы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

Методы и формы организации занятий по данному курсу – это методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями потребностями обучающихся.

Формы  организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностях обучающихся.

Преобладающая форма организации занятий являются тестовые задания( многовариантные и двухвариантные тесты), задания на установления соответствий, задания на выявления общих признаков ( найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановления текста («Заполни пропуски»). На занятиях используется большое количество занимательного материала: загадки, пословицы, кроссворды. Каждое занятие включает теоретический материал, который ненавязчиво преподносится в форме занимательных рифмовок.

Каждый вид заданий направлен на формирование определенных универсальных учебных   действий, информационно- коммуникативных компетенций.

Ожидаемый результат от обучающихся:

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности;

- умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;

-умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.

Использование на занятиях и дома ( при подготовке домашних заданий) электронных образовательных ресурсов позволит:

- повысить качество обучения;

- активизировать у школьников интерес к изучению русского языка;

-повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству.

Я считаю что  создание электронных учебно-методических комплексов имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач, учета индивидуальных особенностей и выбора подхода к обучению каждого  ученика.

 

Таким образом, внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.

 

 

 

  

 

        

 

         

 .

 

  •  

 

Литература:

  1. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
  2. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Российское образование Федеральный портал  http://www.edu.ru/ 
  3. Электронные образовательные ресурсы: современные возможности
    М. А. Бовтенко Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/
  4. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/ 

   

Литература

1.     Зюзгин А. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании и изучении естественнонаучных дисциплин / . - П.: ГОУ ВПО «Пермский госуниверситет», 2007.

2.       Костин Ю. Н., В.М. Крылов, И.А.Смагин, Ф.Ф.Стерликов Применение информационных образовательных Internet / intranet/ LAN-технологий для повышения качества обучения   /. - М.: РИЦ ИИТЭМ, 2007. - 232 с.

3.       Крылов В. М. Оценка качества мультимедийных учебно-методических комплексов / // Тезисы 3–й Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного тестирования». - М.: МГУП, 2005.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим  принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

Особенности использования проектной технологии в начальной школе

Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психол...

Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе.

Сообщение на заседании методического объединения учителей начальных классов....

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

Особенности использования метода проектов в начальной школе.

Для реализации принципов личностно – ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны:Формировать активную, самостоятельную и иници...

Использование электронных учебников в начальной школе

Выступление на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальной школе"...

Презентация "Использование электронных учебников в начальных классах"

Презентация к выступлению на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальных классах"...