Календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Крупяк Алина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по информатике (1-4 классы), 72 часа в год, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc447.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план объединения информатика 1 год обучения

Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1

Правила поведения в кабинете информатики. Применение компьютеров.

Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Знакомство с  областями применения компьютера

Беседа  «Правила поведения учащихся» Беседа «Компьютер в жизни общества»

2

Компьютер и его основное устройство.

Ознакомление с основными устройствами компьютера

Мир информатики «Устройство компьютера»

3

Мышь. Пиктограммы.

Ознакомление с устройством и работой мыши.

Работа на тренажерах.

Беседа «Правила работы с мышью»

4

Графика

Знакомство с графическим редактором.

Собираем  картинки по частям.

5

Классификаторы. Цвет предметов

 

Уметь определять цвет предметов. Уметь классифицировать предметы по их цвету

Уметь выявлять закономерности в чередовании цветов

6

Классификаторы. Форма предметов

 

Уметь определять форму предметов. Уметь классифицировать предметы по форме

Уметь выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы

7

Классификаторы. Размер предметов

 

Выведение понятия размера предмета: большой, маленький, средний. Сравнивать и классифицировать предметы по их размеру

Уметь выявлять закономерности в чередовании предметов

8

Классификаторы. Название предметов

 

Выведение понятия «общее название» для группы предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы по их общему признаку

 

9

Классификаторы. Признаки предметов

 

Знать понятие признаков предметов
Уметь описывать и определять предметы через их признаки

Уметь обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку

10

Классификаторы. Состав предметов

 

 

Знать понятие составных частей предметов
Уметь описывать и определять предметы через их составные части

 

11

 Повторение по теме: «Отличительные признаки предметов»

Уметь находить особенные черты в группе предметов с общим названием

Уметь отгадывать задачи-шутки

12

Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.

13

Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.

14

Раскрашивание компьютерных рисунков.

Знакомство с палитрой и кистью.

Раскрашивание рисунков по образцу.

15

Конструирование

Обучение работе с программой конструктором.

Работа с деталями-объектами конструктора.

16

Конструирование

Работа с деталями-объектами конструктора.

17

Конструирование

Работа с деталями-объектами конструктора.

18

Работа с графическим редактором Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

19

Работа с графическим редактором Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

20

Работа с графическим редакторами, Creative Paint.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

21

Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

22

Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

23

Работа с графическим редакторами Drawing for Children.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Использование экранных инструментов

24

Понятия «равно», « не равно»

 

Знать понятия «столько же», «равно», «не равно»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

 

25

Отношения «больше» и «меньше»

Знать понятия «больше» и «меньше»
Уметь сравнивать группы предметов по количеству

Уметь отгадывать задачи-шутки

26

Понятия «вверх», «вниз»,  «вправо», «влево»

Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Уметь пользоваться этими понятиями

Знать римские цифры

27

Действия предметов

 

 

Уметь определять и называть действия предметов
Уметь обобщать и классифицировать предметы

Уметь описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия

28

Последовательность событий

  

Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять последовательность событий

 

29

Порядок действий
Повторение по теме: «План действий и его описание»

Подготовить к введению понятия «алгоритм»
Уметь определять порядок действий

Уметь описывать картинку

30

 Повторение

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

 

31

Повторение

  

Знать пройденный материал 
Уметь применять приобретенные навыки и умения

Уметь восстанавливать естественный порядок событий

32

Цифры

 

Знать порядок следования чисел натурального ряда
Уметь сравнивать числа

Уметь видеть закономерность в рисунках

33

Возрастание, убывание

Уметь сравнивать числа
Уметь записывать числа в порядке возрастания и убывания

Выполнение действий с ограничением

34

Работа на клавиатуре.

Правила работы на клавиатуре.

Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж

Беседа «Правила работы за клавиатурой»

35

Работа на клавиатуре.

Весь второй ряд клавиш.

36

Работа на клавиатуре.

Третий ряд клавиш.

37

Работа на клавиатуре.

Второй и третий ряд клавиш

38

Работа на клавиатуре.

Первый ряд клавиш

39

Работа на клавиатуре.

Все буквы.

40

Информация вокруг нас.

Знакомство с понятием информация, источниками информации.

Беседа «О роли информации в нашей жизни».

41

Как мы получаем информацию.

Каналы получения информации. Виды информации.

42

Способы представления и передачи информации.

Знакомство с различными способами представления и передачи информации.

43

Элементы логики. Суждения истинное и ложное.

Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания.

Определение истинности и ложности суждений.

44

Элементы логики. Суждения истинное и ложное.

Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания.

Определение истинности и ложности суждений.

45

Элементы логики, сопоставление.

Понятие сопоставление, определение признаков предметов.

Выделение признаков предметов.

46

 Множества. План и правила.

Понятие множество. Понятие плана и правила.

Множества различных элементов

47

Множество и его элементы

 

Ввести понятие «множество»
Знать понятие «элемент множества»

Уметь определять принадлежность элемента множеству

48

Способы задания множеств

 

Знать понятия «множество» и «элемент множества»

Изучить различные способы заданий множеств

49

Сравнение множеств

 

Уметь сравнивать множества по числу элементов их
Ввести понятие равенства множеств

Создание  2 одинаковых множеств из 3 предметов

50

Отображение множеств

 

 

Знать понятие «отображение множеств»
Уметь ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества

 

51

Кодирование

 

 

Знать понятия «кодирование» и «декодирование»
Уметь ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия

Кодирование движения стрелками

52

Симметрия фигур

 

Ввести понятие симметричности фигур
Знать понятие оси симметрии

Уметь находить ось симметрии некоторых фигур

53

Повторение по теме: «Приемы построения и описание моделей»

Знать предыдущую тему
Уметь использовать приобретенные знания

 

54

Повторение

Уметь выполнять действия под диктовку учителя

 

55

Отрицание

Знать понятие «отрицание»
Уметь называть противоположные по смыслу слова

Уметь классифицировать предметы по одному свойству

56

Понятия «истина» и «ложь»

Знать понятия «истина» и «ложь» 
Отличать заведомо ложные фразы, высказывания

 

57

Исполнитель. Пример исполнителя.

Понятие исполнителя.

Работа с исполнителем.

58

Пример исполнителя.

Работа с исполнителем.

59

Пример исполнителя.

Работа с исполнителем.

60

Пример исполнителя.

Работа с исполнителем.

61

Пример исполнителя

Работа с исполнителем.

62

Пример исполнителя

Работа с исполнителем.

63

Понятие «дерево»

 

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)

64

 Понятие «дерево»

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)

65

Понятие «дерево»

 

Знать понятие «дерево»
Уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам

Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева)

66

Графы

Познакомить с понятием «граф»

Решение задач с помощью графов

67

Графы

Познакомить с понятием «граф»

Решение задач с помощью графов

68

Логические модели

Познакомить с понятием «логические модели»

69

Логические модели

Познакомить с понятием «логические модели»

70

Комбинаторика 
Повторение по теме: Логические модели

Уметь решать задачи комбинаторного типа

 

71

Логические задачи

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

 

72

Повторение.

Отработать и закрепить приобретенные знания и умения

Календарно-тематический план объединение информатика. 2 год обучения

Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1

Правила поведения в кабинете информатики. Правила работы  за компьютером.

Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики.

Беседа «Правила поведения учащихся»

2

Компьютер и его основные устройства.

Устройства компьютера.

3

Работа с мышью. Графика.

Знакомство с различными графическими редакторами.

Работа с мышкой.

Беседа «Правила работы с мышкой»

4

Информация, отбор полезной информации.

Запуск программы. Поиск активной зоны экрана с помощью мыши

5

Работа на клавиатуре

Правила работы на клавиатуре.

Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж

Беседа «Правила работы на клавиатуре»

6

Работа на клавиатуре.

Весь второй ряд клавиш. (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter)

7

Работа на клавиатуре

Второй ряд фразы

8

Работа на клавиатуре

Третий ряд клавиш.

9

Работа на клавиатуре

Второй и третий ряд клавиш

10

Работа на клавиатуре

Первый ряд клавиш

11

Работа на клавиатуре

Все буквы

12

Работа на клавиатуре

Знаки препинания, заглавные буквы

13

Работа на клавиатуре

Добавим числа

14

Отбор полезной информации.

Выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши.

15

Кодирование информации, шифры замены.

Шифры замены.

Использование меню команд.

16

Двоичное кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование.

Выполнение компьютерного эксперимента.  

17

Обработка информации человеком.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Сознательная реакция на сообщение диалогового  окна.

18

Двоичное кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование.

Выполнение компьютерного эксперимента.  

19

Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

 Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.

20

Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

 Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.

21

Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

 Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.

22

Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог.

23

 Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог.

24

Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Знаки препинания, заглавные буквы. Добавим числа.

25

Системная плата, процессор.

Знакомство с устройствами компьютера.

Метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).

26

Раскрашивание компьютерных рисунков

Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.

27

Конструирование

Обучение работе с программой конструктором.

Работа с деталями-объектами конструктора.

28

Оперативная память.

Знакомство с устройствами компьютера.

Использование справочной информации программы.

29

Устройства ввода информации

Знакомство с устройствами компьютера.

Использование справочной информации программы.

30

Устройства вывода информации

Знакомство с устройствами компьютера.

Использование справочной информации программы.

31

Графический редактор Paint.

Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.

32

Графический редактор Paint.

Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.

33

Графический  редактор Paint.

Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.

34

Внешняя память. Система координат.

Знакомство с устройствами компьютера

Использование справочной информации программы.

35

Обобщение материала.

Повторение пройденного за 1 полугодие.

Знакомство с клавишами со стрелками, Shift, набор скобок и запятой.

36

Повторение.

Повторение пройденного за 1 полугодие

37

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

38

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

39

Составление и выполнение алгоритма..

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

40

Способы представления алгоритма.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

41

Последовательность действий и результат выполнения.

 Формальный исполнитель аквариум и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

42

. Способы представления алгоритма

 Формальный исполнитель аквариум и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

43

Составление и выполнение алгоритма.

Формальный исполнитель аквариум и его система команд

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

44

 Способы представления алгоритма

Формальный исполнитель аквариум и его система команд

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

45

Исполнитель алгоритмов Мышка--художник.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

46

Исполнитель алгоритмов Мышка--художник.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

47

Адрес клетки.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

48

Адрес клетки.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

49

Энтик и Мышка на одном поле.

Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

50

Энтик и Мышка на одном поле.

Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма

51

Выполнение и составление алгоритма.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

52

Выполнение и составление алгоритма.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

53

Составление алгоритмов.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

54

Составление алгоритмов.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.

55

Составление алгоритма и их запись.                                                                                                                                                                

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

56

Составление алгоритма и их запись                                                                                                                                                                

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

57

Составление алгоритма и их запись.                                                

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

58

Составление алгоритма и их запись.                                                                                                                                                                

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.

59

Виды информации

Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).

60

 Логика.

Знакомство с понятием истинное и ложное высказывание.

Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).

61

Множества.

Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop

62

Множества.

Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop

63

Обобщения.

Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop

64

Обобщения.

Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop

65

Модели.

Понятие модели.

66

Модели.

Понятие модели.

67

Кодирование как способ обработки  информации.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.

68

Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.

69

Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.

70

Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.

71

Обобщение материала.

Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Совершенствование навыка использования метода  Drag-and-Drop

72

Повторение пройденного за 2 полугодие.

Календарно-тематический план объединение информатика 3 год обучения

Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1

Правила поведения в кабинете информатики. Работа с мышью.

Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Что мы знаем о информации.

Восстановление навыков, приобретенных во 2 классе

Беседа «правила поведения учащихся». «Правила работы с мышью».

2

Кодирование текста.

Понятие кодирование информации.

Ввод информации с помощью списка. Ввод с клавиатуры.

3

Компьютер и его основные устройства.

Устройство компьютера.

4

Объекты и их свойства. Список.

Объекты и их свойства. Список,  порядок элементов в списке.

Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop.

5

Хранение информации на компьютере.

Список,  порядок элементов в списке.

Ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, прописные буквы.

6

Объекты и их свойства

Объекты и их свойства.

Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop.

7

 Список. Файлы и папки.

Список,  порядок элементов в списке. Понятие файл, папка. Файлы программные, файлы данных, имя файла.

Ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, прописные буквы.

8.

Порядок элементов в списке.

Список, порядок элементов в списке. Таблицы.

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора..

9

Калькулятор.

Работа с калькулятором

Использование экранных инструментов

10

Калькулятор.

Работа с калькулятором

Использование экранных инструментов

11

Упорядоченные списки.

Список, порядок элементов в списке. Таблицы.

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора. Использование экранных инструментов.

12

Упорядоченные списки..

Список, порядок элементов в списке. Таблицы.

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора. Использование экранных инструментов.

13

Многоуровневые списки..

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

14

Многоуровневые списки.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

15

Простые и многоуровневые списки.

Список, порядок элементов в списке. Таблицы.

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

16

Простые и многоуровневые списки.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

17

Простые и многоуровневые списки.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

18

Простые и многоуровневые списки.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop

19

Простые и многоуровневые списки.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок.

20

Классы объектов.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок

21

Классы объектов.

Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний

Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок

22

Таблицы.

Таблицы

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Использование инструмента «Заливка»

23

Таблицы.

Таблицы

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Использование инструмента «Заливка»

24

Таблицы.

Таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц.

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Заполнение таблицы. Использование цифровой клавиатуры.

25

Таблицы.

Таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц.

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Заполнение таблицы. Использование цифровой клавиатуры.

26

Порядок записи в таблицах. Пиктограммы.

Список, порядок элементов в списке. Понятие пиктограммы.

Таблицы Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок Работа с пиктограммами.

27

Порядок записи в таблицах. Пиктограммы.

Список, порядок элементов в списке. Понятие пиктограммы.

Таблицы Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок Работа с пиктограммами.

28

Поиск информации в таблице.

Поиск информации в гипертекстовом документе.

Поиск информации в гипертекстовом документе.

29

Компьютерные программы.

Различные компьютерные программы

Загрузить программу, выйти из программы

30

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».

Различные виды программ.

Пятнашки, клавиатура для чайников.

31

Обучающие игровые программы.

Различные виды программ.

Пятнашки, клавиатура для чайников.

32

Повторение.

33

Алгоритмы. Что ты знаешь?

Способы получения информации.

34

Алгоритмы. Информация и органы чувств..

Способы получения информации. Виды общения.

35

Общение как информационный процесс.

Виды общения.

36

Общение как информационный процесс.

Способы получения информации. Виды общения.

37

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.  

Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление.

Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий.

38

Элементы логики – слова- кванторы.

Истинное и ложное суждение.

Сохранение и открытие файлов с зданием. Решение задач на логику

39

Имя и значение переменной.

Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление.

Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий. Сохранение и открытие файлов с зданием.  

40

Отношения между множествами.

Виды множеств.

Решение задач на множества

41

Объединение  множеств

Виды множеств.

Решение задач на множества

42

Блок схема алгоритма. Ветвление.

Алгоритмы с ветвлением.

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры.

43

Модели и ее виды.

Понятие модели.

44

Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление.

Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление.

Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий. Сохранение и открытие файлов с зданием.

45

Простые и сложные высказывания.

Таблицы. Алгоритмы с ветвлением.

Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов.

46

Простые и сложные высказывания.

Таблицы. Алгоритмы с ветвлением.

Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов.

47

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями.

Таблицы. Алгоритмы с ветвлением.

Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов.

48

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями.

Таблицы. Алгоритмы с ветвлением.

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. Компьютерный эксперимент.

49

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями.

Таблицы. Алгоритмы с ветвлением.

Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. Компьютерный эксперимент.

50

Исполнитель алгоритма Чертежник

Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник

Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование

51

Исполнитель алгоритма Чертежник

Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник

Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование

52

Исполнитель алгоритма Чертежник

Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник

Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование

53

Координаты.

Понятие координаты.

Решаем задачи с помощью координат.

54

Координаты.

Понятие координаты.

Решаем задачи с помощью координат.

55

Линейный и разветвленный алгоритм.

Понятие линейного и разветвленного алгоритмов. Если, то иначе.

56

Линейный и разветвленный алгоритм.

Понятие линейного и разветвленного алгоритмов. Если, то иначе.

57

Составление разветвленных алгоритмов

Команды исполнителя.

Составление алгоритмов для исполнителей.

58

Составление разветвленных алгоритмов

Команды исполнителя.

Составление алгоритмов для исполнителей.

59

Составление разветвленных алгоритмов

Команды исполнителя.

Составление алгоритмов для исполнителей.

60

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

61

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

62

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

63

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

64

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

65

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

66

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

67

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

68

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

69

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

70

Составление разветвленных алгоритмов

Составление алгоритмов для исполнителей.

71

Повторение.

Повторение пройденного за 2 полугодие

72

Повторение.

Повторение пройденного за год.

Календарно-тематическое планирование по информатике 4 год обучения

Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1

Правила работы за компьютером. Правила поведения в кабинете информатики.

Повторение правил поведения в кабинете информатики

Беседа «правила поведения учащихся».

2

История развития компьютерной техники.

Знакомство с историей компьютерной техники.

3

Компьютер в жизни общества.

Подробное знакомство с ролью компьютера в жизни общества

4

Алгоритмы с ветвлением.

Понятие линейного и разветвленного алгоритмов.

5

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

Беседа «Правила работы с мышью».

6

Алгоритмы с циклом.

Правила работы на клавиатуре.

Беседа «Правила работы на клавиатуре»

7

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

8

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

9

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

10

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

11

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

12

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

13

Алгоритмы с циклом.

Понятие алгоритмов с циклом

14

Организация информации в виде деревьев.

15

Организация информации в виде деревьев.

16

Организация информации в виде деревьев.

17

Организация информации в виде деревьев.

18

Вспомогательный алгоритм.

19

Вспомогательный алгоритм.

20

Вспомогательный алгоритм

21

Вспомогательный алгоритм

22

 Исполнитель алгоритмов Художник.

23

Исполнитель алгоритмов Художник.

24

Исполнитель алгоритмов Художник

25

Система координат монитора.

26

Система координат монитора.

27

Система координат монитора.

28

Исполнитель алгоритмов Художник. Система координат монитора.

29

Исполнитель алгоритмов Художник. Система координат монитора.

30

Твои успехи.

31

Твои успехи.

32

Повторение.

33

Повторение.

34

Виды информации. Графическая информация.

35

Графическая информация.

36

Графическая информация.

37

Графическая информация.

38

Графическая информация.

39

Графическая информация.

40

Графическая информация.

41

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере.

42

Текстовая информация..

43

Обработка текста на компьютере.

44

Обработка текста на компьютере.

45

Дополнительные возможности текстового процессора.

46

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере.

47

Численная информация Вычисления на компьютере.

48

Численная информация Вычисления на компьютере

49

Численная информация Вычисления на компьютере

50

 Обработка текста на компьютере.

51

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере.

52

Действия объекта.

53

Действия объекта.

54

Действия объекта.

55

Действия объекта.

56

Влияние действий на значение свойств объекта.

57

Влияние действий на значение свойств объекта.

58

Влияние действий на значение свойств объекта.

59

Влияние действий на значение свойств объекта.

60

Исполнитель алгоритмов.

61

Исполнитель алгоритмов

62

Исполнитель алгоритмов

63

Исполнитель алгоритмов

64

Исполнитель алгоритмов

65

Исполнитель алгоритмов

66

Исполнитель алгоритмов

67

Исполнитель алгоритмов

68

Исполнитель алгоритмов

69

Исполнитель алгоритмов

70

Повторение пройденного за - полугодие

71

Повторение пройденного за - полугодие

72

Повторение пройденного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...