Рабочая программа учебной дисциплины (курса) объединения «Информатика»
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по информатике. Возраст обучающихся 6-10 лет. Срок реализации 4 года. Авторизованная. Составитель программы Крупяк Алина Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_krupyak_a.v.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины (курса)
объединения «Информатика»
Возраст обучающихся:6-10 лет
Срок реализации: 4 года
авторизованная
Составитель программы: Крупяк Алина Владимировна
Пояснительная записка.
Знания современных информационных технологий становятся неотъемлемой частью интеллектуального потенциала детей.
Актуальность программы обусловлена развитием информационных технологий в жизни общества. Появление в школах и в семье большого количества компьютеров делает обучение более доступным. Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требуют специальных знаний и умений из области информатики. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целям программы курса «Информатика». Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то практика показывает, что при изучении данного курса учащиеся лучше успевают и по другим дисциплинам.
Новизна программы состоит в том, программа предполагает поступательность в познавательной деятельности каждого воспитанника и всей группы, обеспечение динамики и последовательности в приобретении знаний. Учитываются возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания в условиях компьютеризированной учебной деятельности.
Программа направлена на реализацию следующих целей обучения информатике:
- создание условий для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации;
- формирование первоначальных представлений об информации, и ее свойствах;
- формирование навыков работы с информацией, как с применением компьютера, так и без них.
Задачи курса.
Развивающие:
- развивать умения учащихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
- развивать алгоритмические и логические стили мышления – как основы развития для интеллекта;
- развивать творческие способности учащихся, мотивацию новых, креативных подходов в решении привычных задач.
Обучающие:
- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- сформировать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- сформировать навык работы с различными видами информации с помощью различных средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- сформировать навыки применения средств информационных и компьютерных технологий в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности.
Воспитательные:
- дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;
- создать условия для саморазвития и самовоспитания учащихся.
Данная авторизованная программа рассчитана на детей в возрасте 6-10 лет. Принимаются все желающие.
Сроки реализации: 4 года.
Формы организации учебного процесса
Формы и режим занятий: 1 год обучения -72 часа, 2 год обучения -72 часа, 3 год обучения -72 часа, 4 год обучения -72 часа.
2 раза в неделю по 1 учебному часу.
Группы разбиты на звенья по 10 человек. Занятия походят по звеньям.
В течение занятия практической работе на компьютере отводится 15 минут, что отвечает санитарным нормам. Учебный процесс осуществляется в форме лекций, наглядного изложения материала, практического закрепления полученных знаний, работы на компьютерных тренажерах.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения.
Учащиеся будут уметь:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерность в расположении фигур по значению двух признаков;
называть последовательность простых знакомых действий;
- приводить примеры последовательности в быту, сказках;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны иметь представление:
- Что такое информация;
- как человек воспринимает информацию;
- что компьютер является универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
- названия и назначение основных устройств компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
- что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
- что алгоритм- последовательность шагов, направленных на достижение цели;
- об истинных и ложных высказываниях;
- о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.
- правила поведения в компьютерном классе
Уметь:
- исполнять правила поведения в компьютерном классе;
- называть основные устройства персонального компьютера;
- приводить примеры источников информации, работы с информацией;
- технических устройств, предназначенных для работы с информацией;
- приводить примеры полезной и бесполезной информации;
- запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
- выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
- пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы поставленных задач.
- определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и учебной деятельности;
- безопасной работы на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- структуру списков и таблиц;
- что такое переменная, её имея и значении свойств;
- что такое ветвление в алгоритме;
- что такое объекты и их свойствах;
- что такое класс объектов.
Обучающиеся научатся:
- осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования;
- фиксировать собранную информацию в виде списка;
- упорядочивать короткие списки по алфавиту;
- фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
- находить нужную информацию в таблице;
- находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
- находить среди готовых алгоритмов линейные и с ветвлением;
- составлять и исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
- приводить примеры объектов и их свойств;
- находить и конструировать объект с заданными свойствами;
- выделять свойства, общие для различных объектов;
- определять истинность сложных высказываний;
- на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
- на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со списками и таблицами
- безопасной работы за компьютером;
- работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.
По окончанию курса учащиеся 4 года обучения должны знать/понимать:
- виды информации (текстовая, графическая, численная);
- название одной программы для обработки информации каждого вида;
- что такое дерево и какова его структура;
- что такое файл;
- права пользователя на изменение и копирование файла;
- что такое цикл в алгоритме;
что такое действие объекта.
Уметь:
- приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
- находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
- создавать небольшой графический документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
- создавать небольшой текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
- записать файл в личную папку;
- исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
- приводить примеры действий объектов указанного класса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска в текстах, на рисунках, в списках, таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- планирования бытовой и учебной деятельности;
- безопасной работы за компьютером;
- создание творческих работ (мини-сочинений, рисунков и т.д.) на компьютере.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:
Открытое занятие | октябрь |
Турнир знатоков | октябрь |
Открытое занятие | декабрь |
Викторина | март |
Олимпиада по информатике | апрель |
Открытое занятие | май |
Формы и методы педагогического контроля
Данная программа предусматривает сочетание разнообразных форм и видов контроля над процессом обучения.
№ | Виды контроля | Формы организации контроля | Срок проведения |
1 | Начальный контроль |
тест |
Сентябрь |
2 | Текущий контроль | Выполнение практического (с использование тренажеров) и теоретического контрольного задания, тесты, выполнение занимательных заданий, игры для проверки усвоения материала. | В течении всего учебного года |
3 | Промежуточный контроль | Тест, выполнение контрольного задания, анализ выполненных работ, представление разработанного в течении изучения темы мини-проекта, участие в различных конкурсах. | Январь |
4 | Итоговый контроль | Форма проведения викторина. | Май |
Данные формы и виды контроля целесообразны для учащихся 7-9 лет. По отношению к учащимся 1 года обучения (6 лет) контроль носит закрытый характер, т.е. неосознаваемый характер, при котором работа проводится так, как это обычно принято на уроке, а учитель незаметно для учащихся фиксирует их контрольные реакции. Контроль проводится в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов учебных занятий | |
Теоретические | Практические | |||
1. | 1 год обучения Компьютер его применение и устройства. | 3 | 2 | 1 |
2. | Работа с графическими редакторами. | 10 | 1 | 9 |
3. | Конструкторы | 3 | 1 | 2 |
4. | Устройства ввода информации. | 6 | 1 | 5 |
5 | Информация | 3 | 1 | 2 |
6 | Элементы логики. | 34 | 10 | 24 |
7 | Исполнитель, работа с исполнителем. | 6 | 1 | 5 |
8 | Классификаторы | 7 | 1 | 6 |
Итого: | 72 | 18 | 54 | |
1 | 2 год обучения Информационная картина мира | 19 | 5 | 14 |
2 | Компьютер - универсальная машина для обработки информации | 23 | 7 | 16 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 22 | 4 | 18 |
4. | Объекты и их свойства | 7 | 2 | 5 |
5. | Этнические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 19 | 53 | |
1 | 3 год обучения Информационная картина мира | 4 | 2 | 2 |
2 | Компьютер - универсальная машина для обработки информации | 22 | 7 | 15 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 30 | 7 | 23 |
4 | Объекты и их свойства | 8 | 2 | 6 |
5 | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1 | 1 | |
6 | Логика | 7 | 2 | 5 |
Итого: | 72 | 21 | 51 | |
1 | 4 год обучения Информационная картина мира | 16 | 4 | 12 |
2 | Компьютер - универсальная машина для обработки информации | 17 | 3 | 14 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 30 | 7 | 23 |
4 | Объекты и их свойства | 8 | 2 | 6 |
5 | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1 | 1 | - |
Итого: | 72 | 17 | 55 |
Содержание изучаемого курса
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер универсальная машина по обработке информации.
3. Алгоритмы и исполнители.
4. Объекты и их свойства.
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Первый год обучения.
При изучении темы «Компьютер и его применение» большое внимание уделяется, как ознакомлению с основными устройствами компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), так и знакомству с областями в которых применяется компьютер. С ролью компьютера в жизни общества.
Устройства ввода информации. Подробно останавливаемся на устройствах вода информации. Мыши и клавиатуры. Знакомимся с правилами работы на клавиатуре, с расположением алфавита, знаков препинаний, чисел.
Работа с графическим редактором. Эта тема включает: изучение понятия графического редактора, знакомство с палитрой и кистью, раскрашивание компьютерных рисунков. Учащиеся собирают картинки по частям.
Конструктор. Знакомство с программой конструктором, работа с деталями объектами конструктора.
Информация. Знакомство с информационной картиной мира, с понятием информация, источниками информации, каналами получения, видами информации. Способами получения и передачи информации.
Тема элементы логики включает следующие понятия: истинное и ложное высказывание, сопоставление, множество, плана, исполнителя. Учащиеся определяют признаки предметов. Решают задачи на логику определяют истинность и ложность суждений, различают множества различных элементов.
Исполнитель, работа с исполнителем. Разрабатывают план действий исполнителя.
Классификаторы. Эта тема включает следующие понятия: сопоставления, множество, пересечение множеств. Решение задач с использованием этих понятий.
Второй год.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Знакомство с устройствами системного блока. Устройства ввода информации. Знакомство с принципом работы дисководов, работа на тренажерах мышки, работа с тренажером клавиатуры.
Информационная картина мира. Включает подробное знакомство с видами информации. Понятие информации, источник информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.
Алгоритмы и исполнители. Понятие модели, алгоритма, схемы алгоритма. Составление алгоритмов для исполнителя (только линейные алгоритмы, цель алгоритма формулируется учителем). Умение формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.
Объекты и их свойства. Эта тема включает следующие понятия: сопоставления, множество, пересечение множеств. Решение задач с использованием этих понятий.
Третий год обучения.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Устройства ввода информации. Работа с клавиатурой и мышкой в приложение Windows Блокнот. Компьютер и его основные устройства. Подробное знакомство с устройствами компьютера (процессор, оперативное запоминающее устройство, жесткий магнитный диск, видеокарта, звуковая карта).Хранение информации на компьютере. Устройства хранения информации (винчестер, дискета, CD- диск). Понятие файл, папка. Знакомство с программными файлами, файлами данных. Именем файла. Работа с пиктограммами. Компьютерные программы. Знакомство с различными компьютерными программами, обучающими программами, игровые программы.
Информационная картина мира. Информация рассматривается в контексте понятия объект. Учащиеся узнают о способах получения информации. Вводится понятие общение как информационный процесс. Виды общения. Рассматриваются различные способы организации информации: список, таблица, гипертекст.
Алгоритмы и исполнители Логика, элементы логики. Вводятся слова-кванторы. Различные отношения между множествами, объединения множеств, понятие модели, виды модели. Свойства алгоритмов, линейный, разветвленный алгоритм, составление разветвленных алгоритмов. Координаты.
Объекты и их свойства Знакомство с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов.
Четвертый год обучения.
Информационная картина мира. Дальнейшее знакомство с видами информации: текстовая, численная, графическая, звуковая. И техническими средствами передачи, хранения и обработки информации разного вида.
Информационная картина мира. Информация. Информационные процессы. Передача информации: виды сигналов и способы их восприятия. Кодирование как способ обработки информации. Обучение способам сбора информации, необходимой для решения задач путем непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями (на улице) и в процессе общения с окружающими людьми (в семье) опросы, интервью, беседы. Обучение способам обработки собранной информации: информация фиксируется письменно и организуется в виде таблиц, списков, «деревьев».Устройства ввода информации. Работа на клавиатуре в приложении к Windows Word. Работа на тренажерах.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации Компьютер и его основные устройства. Знакомство с историей компьютерной техники. Знакомство с историей устройств компьютера. Роль компьютера в жизни общества. Знакомство с принципом работы принтеров, цифровых фото и видеокамер. Компьютерные программы. Работа с стандартными приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создании графических изображений.
Алгоритмы и исполнители Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режимах. Составление циклических алгоритмов.
Объекты и их свойства Знакомство с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов
Методическое обеспечение программы.
В течение занятия практической работе на компьютере отводится 15 минут, что отвечает санитарным нормам.
Раздел «Компьютер и его основные устройства» направлен на формирование первоначальных представлений о компьютере и современных информационных технологиях. Изучению устройств компьютера отведено время во всех годах обучения. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначение не представляет трудности. Другие устройства (дисковод, процессор, оперативная память, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на медиалекции, схематические рисунки иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера.
Кроме того, в данный подраздел программы включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса воспитанниками, многие из которых имеют дело с компьютерами дома).
Информационная картина мира. Отсюда вытекает первая задача курса: научить воспитанника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Обучение начинается с введения понятий информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.
Понятие информации рассматривается с учетом ее содержания, смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообщение о происходящих в нем процессах. При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем процессам, в которых принимает участие человек. Компьютер рассматривается, как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода- клавиатура, мышь, сканер), обрабатывают ее (процессор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода – монитор, принтер).
Объекты и их свойства Логика, элементы логики. Кроме формирования практических навыков работы на компьютере воспитаннику необходимо сформировать и «логическое мышление». Понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно- следственные связи. Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно 5-11 лет. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда.
Алгоритмы и исполнители Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие планы воспитанники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.
Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо наличие компьютеров. С установленным комплектом компьютерных программам: «Мир информатики» 1-4 годы обучения, «Информатика» А.Г. Паутова 2-4 годы обучения, стандартного приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создании графических изображений.
Список литературы для педагога:
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: Учебник: В 2 ч. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – ч.1:80 с.: ил.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика.: Методическое пособие к учебнику для второго класса: первый год обучения/Е.П. Бенненсон, А.Г. Паутова – М., Академкнига/Учебник, 2012. -109 с.
- Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- БененсонЕ.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- БененсонЕ.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Могилев А.В.и др. Мир информатики: Учебник:-Екатеринбург.: Учебная книга/Учебник, 2011.- 206 с.
- Светлова Е.И. Логика. – М.: Изда-во Эксмо, 2011.- 64с., ил.
- Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. – М.: Баласс, 2011. – 80 с. ил.
Список литературы для детей:
- Могилев А.В.и др. Мир информатики: Учебник:-Екатеринбург.: Учебная книга/Учебник, 2006.- 206 с.
- Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. – М.: Баласс, 2010. – 80 с. ил.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: Учебник: В 2 ч. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – ч.1:80 с.: ил.
- Дуванов А.А., Первин Ю.А. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. – Изд. 2-е, доп. и переработ. Художник А.А. Русс. – М.: Финансы и статистика, 2006. -272 с.: ил.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"
Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....
Рабочая программа по интегрированному курсу "Математика + информатика" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3.Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 4 класса.4. Календарно-тематическое план...
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ УМК «Школа России»
АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНВ 1-4 КЛАССАХУМК «Школа России»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ГБОУ БКШ, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; программы специ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" для начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика»
Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...