Рабочая программа учебной дисциплины (курса) объединения «Информатика»
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Крупяк Алина Владимировна

Рабочая программа по информатике. Возраст обучающихся 6-10 лет. Срок реализации 4 года. Авторизованная. Составитель программы Крупяк Алина Владимировна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatika_krupyak_a.v.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины (курса)

объединения «Информатика»

Возраст обучающихся:6-10 лет

Срок реализации: 4 года

авторизованная

Составитель программы: Крупяк Алина Владимировна

Пояснительная записка.

          Знания современных информационных технологий становятся неотъемлемой частью интеллектуального потенциала детей.

Актуальность программы обусловлена развитием информационных технологий в жизни общества. Появление в школах и в семье большого количества компьютеров делает обучение более доступным. Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требуют специальных знаний и умений из области информатики. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целям программы курса «Информатика». Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то практика показывает, что при изучении данного курса учащиеся лучше успевают и по другим дисциплинам.

Новизна программы состоит в том, программа предполагает поступательность в познавательной деятельности каждого воспитанника и всей группы, обеспечение динамики и последовательности в приобретении знаний. Учитываются возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания в условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Программа направлена на реализацию следующих целей обучения информатике: 

  • создание условий для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации;
  • формирование первоначальных представлений об информации, и ее свойствах;
  • формирование навыков работы с информацией, как с применением компьютера, так и без них.  

Задачи курса.

           Развивающие:

  • развивать умения учащихся  искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
  • развивать алгоритмические и логические стили мышления – как основы развития для интеллекта;
  • развивать творческие способности учащихся, мотивацию новых, креативных подходов в решении привычных задач.

Обучающие:

  • сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • сформировать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • сформировать навык  работы с различными видами информации с помощью различных средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • сформировать   навыки применения средств информационных и компьютерных технологий в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности.

Воспитательные:

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;
  • создать условия для саморазвития и самовоспитания учащихся.

Данная авторизованная программа рассчитана на детей в возрасте 6-10 лет. Принимаются все желающие.

Сроки реализации: 4 года.

Формы организации учебного процесса

Формы и режим занятий: 1 год обучения -72 часа, 2 год обучения -72 часа, 3 год обучения -72 часа, 4 год обучения -72 часа.

 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

 Группы разбиты на звенья по 10 человек. Занятия походят по звеньям.

В течение занятия  практической работе на компьютере  отводится 15 минут, что отвечает санитарным нормам. Учебный процесс осуществляется в форме лекций, наглядного изложения материала, практического закрепления полученных знаний, работы на компьютерных тренажерах.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения.

Учащиеся будут уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;
  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы  однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерность в расположении фигур по значению двух признаков;

называть последовательность простых знакомых действий;

  • приводить примеры последовательности в быту, сказках;
  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать заведомо ложные фразы;
  • называть противоположные по смыслу слова;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

К концу  2-го года обучения обучающиеся должны иметь представление:

  • Что такое информация;
  •  как человек воспринимает информацию;
  • что компьютер является универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
  • названия и  назначение основных устройств компьютера  (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
  •  что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
  • что алгоритм- последовательность шагов, направленных на достижение цели;
  • об истинных и ложных высказываниях;
  • о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.
  • правила поведения в компьютерном классе

Уметь:

  • исполнять правила поведения в компьютерном классе;
  • называть основные устройства персонального компьютера;
  • приводить примеры источников информации, работы с информацией;
  •  технических устройств, предназначенных для работы с информацией;
  •  приводить примеры полезной и бесполезной информации;
  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы поставленных задач.
  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы на компьютере;
  • работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.

Требования к уровню подготовки учащихся  к концу  3-го года обучения.

 Обучающиеся должны знать/понимать:

  •  структуру списков и таблиц;
  • что такое переменная, её имея и значении свойств;
  • что такое ветвление в алгоритме;
  • что такое объекты и их свойствах;
  • что такое класс объектов.

Обучающиеся научатся:

  • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования;
  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • находить нужную информацию в таблице;
  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
  • находить среди готовых алгоритмов линейные и с ветвлением;
  • составлять и исполнять алгоритмы с ветвлением  для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со списками и таблицами
  • безопасной работы за компьютером;
  • работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

По окончанию курса  учащиеся 4 года обучения должны знать/понимать:

  • виды информации (текстовая, графическая, численная);
  • название одной программы для обработки информации каждого вида;
  • что такое дерево и какова его структура;
  • что такое файл;
  • права пользователя на изменение и копирование файла;
  • что такое цикл в алгоритме;

что такое действие объекта.

Уметь:

  • приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
  • находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
  • создавать небольшой графический документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
  •  создавать небольшой текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
  • записать файл в личную папку;
  • исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры действий объектов указанного класса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска в текстах, на рисунках, в списках, таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы за компьютером;
  • создание творческих работ (мини-сочинений, рисунков и т.д.) на компьютере.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

Открытое занятие

октябрь

Турнир знатоков

октябрь

Открытое занятие

декабрь

Викторина

март

Олимпиада по информатике

апрель

Открытое занятие

май

Формы и методы педагогического контроля

Данная программа предусматривает сочетание разнообразных форм и видов контроля над процессом обучения.

Виды

контроля

Формы организации

контроля

Срок проведения

1

Начальный контроль

     

тест

 

Сентябрь

2

Текущий контроль

Выполнение практического (с использование тренажеров) и теоретического контрольного задания, тесты, выполнение занимательных заданий, игры для проверки усвоения материала.

В течении всего учебного года

3

Промежуточный контроль

Тест, выполнение контрольного задания, анализ выполненных работ, представление разработанного в течении изучения темы мини-проекта, участие в различных конкурсах.

Январь

4

Итоговый контроль

Форма проведения викторина.

Май

         Данные формы и виды контроля целесообразны для учащихся 7-9 лет. По отношению к учащимся 1 года обучения (6 лет) контроль носит закрытый характер, т.е. неосознаваемый характер, при котором работа проводится так, как это обычно принято на уроке, а учитель незаметно для учащихся фиксирует их контрольные реакции. Контроль проводится в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.

 Учебно-тематический план.

Наименование разделов, блоков, тем

Всего,

час

Количество часов учебных занятий

Теоретические

Практические

1.

1 год обучения

Компьютер его применение и устройства.

3

2

1

2.

Работа с графическими редакторами.

10

1

9

3.

Конструкторы

3

1

2

4.

Устройства ввода информации.

6

1

5

5

Информация

3

1

2

6

Элементы логики.

34

10

24

7

Исполнитель, работа с исполнителем.

6

1

5

8

Классификаторы

7

1

6

Итого:

72

18

54

1

2 год обучения

Информационная картина мира

19

5

14

2

Компьютер - универсальная  машина для обработки информации

23

7

16

3

Алгоритмы и исполнители

22

4

18

4.

Объекты и их свойства

7

2

5

5.

Этнические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

Итого:

72

19

53

1

3 год обучения

Информационная картина мира

4

2

2

2

Компьютер - универсальная  машина для обработки информации

22

7

15

3

Алгоритмы и исполнители

30

7

23

4

Объекты и их свойства

8

2

6

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

6

Логика

7

2

5

Итого:

72

21

51

1

4 год обучения

Информационная картина мира

16

4

12

2

Компьютер - универсальная  машина для обработки информации

17

3

14

3

Алгоритмы и исполнители

30

7

23

4

Объекты и их свойства

8

2

6

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

-

Итого:

72

17

55

 Содержание изучаемого курса

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

1. Информационная картина мира.

2. Компьютер универсальная машина по обработке информации.

3. Алгоритмы и исполнители.

4. Объекты и их свойства.

5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Первый год обучения.

        При изучении темы «Компьютер и его применение»  большое внимание уделяется, как ознакомлению с основными устройствами компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), так и знакомству с областями в которых применяется компьютер. С ролью компьютера в жизни общества.

Устройства ввода информации. Подробно останавливаемся на устройствах вода информации. Мыши и клавиатуры. Знакомимся с правилами работы на клавиатуре, с расположением алфавита, знаков препинаний, чисел.

Работа с графическим редактором. Эта тема включает: изучение  понятия графического редактора, знакомство с палитрой и кистью, раскрашивание компьютерных рисунков. Учащиеся собирают картинки по частям.

Конструктор.  Знакомство с программой конструктором, работа с деталями объектами конструктора.

Информация. Знакомство с информационной картиной мира, с понятием информация, источниками информации, каналами получения, видами информации. Способами получения и передачи информации.

Тема элементы логики включает следующие  понятия: истинное и ложное высказывание, сопоставление, множество, плана, исполнителя. Учащиеся определяют признаки предметов. Решают задачи на логику определяют истинность и ложность суждений, различают множества различных элементов.

Исполнитель, работа с исполнителем. Разрабатывают план действий исполнителя.

Классификаторы. Эта тема включает следующие понятия: сопоставления, множество, пересечение множеств. Решение задач с использованием этих понятий.

Второй год.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Знакомство с устройствами системного блока. Устройства ввода информации. Знакомство с принципом работы дисководов, работа на тренажерах мышки, работа с тренажером клавиатуры.

Информационная картина мира. Включает подробное знакомство с видами информации. Понятие информации, источник информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Алгоритмы и исполнители. Понятие модели, алгоритма, схемы алгоритма. Составление алгоритмов для исполнителя (только линейные алгоритмы, цель алгоритма формулируется учителем). Умение формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Объекты и их свойства. Эта тема включает следующие понятия: сопоставления, множество, пересечение множеств. Решение задач с использованием этих понятий.

Третий год обучения.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Устройства ввода информации. Работа с клавиатурой  и мышкой в приложение Windows Блокнот. Компьютер и его основные устройства. Подробное знакомство с устройствами компьютера (процессор, оперативное запоминающее устройство, жесткий магнитный диск, видеокарта, звуковая карта).Хранение информации на компьютере. Устройства хранения информации  (винчестер, дискета, CD- диск). Понятие файл, папка. Знакомство с программными файлами, файлами данных. Именем файла. Работа с пиктограммами. Компьютерные программы. Знакомство с различными компьютерными программами,  обучающими программами, игровые программы.

Информационная картина мира. Информация рассматривается в контексте понятия объект. Учащиеся узнают о способах получения информации. Вводится понятие общение как информационный процесс. Виды общения. Рассматриваются различные способы организации информации: список, таблица, гипертекст.

Алгоритмы и исполнители Логика, элементы логики. Вводятся слова-кванторы. Различные отношения между множествами, объединения множеств, понятие модели, виды модели. Свойства алгоритмов, линейный, разветвленный алгоритм, составление разветвленных алгоритмов. Координаты.

Объекты и их свойства Знакомство с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов.

Четвертый год обучения.

Информационная картина мира. Дальнейшее знакомство с видами информации: текстовая, численная, графическая, звуковая. И  техническими средствами передачи, хранения и обработки информации разного вида.

Информационная картина мира. Информация. Информационные процессы. Передача информации: виды сигналов и способы их восприятия. Кодирование как способ обработки информации. Обучение способам сбора информации, необходимой для решения задач путем непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями (на улице) и в процессе общения с окружающими людьми (в семье) опросы, интервью, беседы.  Обучение способам обработки собранной информации: информация фиксируется письменно и организуется в виде таблиц, списков, «деревьев».Устройства ввода информации. Работа на клавиатуре в приложении к Windows  Word.  Работа на тренажерах.

Компьютер - универсальная машина для обработки информации Компьютер и его основные устройства. Знакомство с историей компьютерной техники. Знакомство с историей устройств компьютера. Роль компьютера в жизни общества. Знакомство с принципом  работы принтеров, цифровых фото и видеокамер. Компьютерные программы.  Работа с стандартными приложениями   Windows для вычислений, редактирования текста, создании графических изображений.

Алгоритмы и исполнители Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режимах. Составление циклических алгоритмов.

Объекты и их свойства Знакомство с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов

Методическое обеспечение программы.

В течение занятия  практической работе на компьютере  отводится 15 минут, что отвечает санитарным нормам.

Раздел «Компьютер и его основные устройства» направлен на формирование первоначальных представлений о компьютере и современных информационных технологиях.  Изучению устройств компьютера отведено время во всех годах обучения. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств  и их назначение не представляет трудности. Другие устройства (дисковод, процессор, оперативная память, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере.  Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на медиалекции, схематические рисунки иллюстрирующие  процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера.

Кроме того, в данный подраздел  программы включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса воспитанниками, многие из которых имеют дело с компьютерами дома).

Информационная картина мира. Отсюда вытекает первая задача курса: научить воспитанника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Обучение начинается с введения понятий информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Понятие информации рассматривается с учетом ее содержания, смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообщение о происходящих в нем процессах. При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем процессам, в которых принимает участие человек. Компьютер рассматривается, как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера.  Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода- клавиатура, мышь, сканер), обрабатывают ее (процессор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода – монитор, принтер).

Объекты и их свойства Логика, элементы логики. Кроме формирования практических навыков работы на компьютере воспитаннику необходимо сформировать и   «логическое мышление». Понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение  сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно- следственные связи. Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно 5-11 лет. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда.

Алгоритмы и исполнители Выполняя алгоритмы, созданные для формальных  исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие планы воспитанники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Условия реализации программы

        Для реализации программы необходимо наличие компьютеров. С установленным комплектом компьютерных программам:  «Мир информатики» 1-4 годы обучения, «Информатика» А.Г. Паутова 2-4 годы обучения, стандартного приложениями  Windows для вычислений, редактирования текста, создании графических изображений.

Список литературы для педагога:

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: Учебник: В 2 ч. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – ч.1:80 с.: ил.
  2.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика.: Методическое пособие к учебнику для второго класса: первый год обучения/Е.П. Бенненсон, А.Г. Паутова – М., Академкнига/Учебник, 2012. -109 с.
  3. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  5. БененсонЕ.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  6. А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  7. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  8. БененсонЕ.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  9. Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие+ СD. - М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  10.   Могилев А.В.и др. Мир информатики: Учебник:-Екатеринбург.: Учебная книга/Учебник, 2011.- 206 с.
  11. Светлова Е.И. Логика. – М.: Изда-во Эксмо, 2011.- 64с., ил.
  12. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. – М.: Баласс, 2011. – 80 с. ил.

Список литературы для детей:

  1. Могилев А.В.и др. Мир информатики: Учебник:-Екатеринбург.: Учебная книга/Учебник, 2006.- 206 с.
  2. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. – М.: Баласс, 2010. – 80 с. ил.
  3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: Учебник: В 2 ч. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – ч.1:80 с.: ил.
  4. Дуванов А.А., Первин Ю.А.  Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. – Изд. 2-е, доп. и переработ. Художник А.А. Русс. – М.: Финансы и статистика, 2006. -272 с.: ил.
  5. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  6. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч.-М.; Академкнига/Учебник, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"

Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....

Рабочая программа по интегрированному курсу "Математика + информатика" для 4 класса по системе "Планета знаний".

Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3.Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 4 класса.4. Календарно-тематическое план...

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ УМК «Школа России»

АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНВ 1-4 КЛАССАХУМК «Школа России»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ГБОУ БКШ, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; программы специ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" (1-4 классы)

Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" для начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика»

Рабочая программа учебного предмета "Математика и информатика" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...