Информатика
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе примерной программы по предмету Информатика УМК: «Перспектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2_klass.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

ПРИНЯТО

на заседании методсовета

Протокол  № ___   от_______

               УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___  от ___________ г.

Директор школы Т. И. Киселёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по информатике

для  2 класса

2016 г.

Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе примерной программы по предмету Информатика

УМК: «Перспектива»

 Цели

         Цель данного курса информатики–  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • умения использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни;
  • умения анализировать объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование);
  • умения выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков;
  • умения описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта.

Планируемые результаты

  • Ученик научится по способу восприятия информации ее подразделяют на зрительную, звуковую, тактильную, обонятельную и вкусовую;
  • по способу представления информации ее подразделяют на текстовую, числовую, графическую;
  • информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния;
  • человек может быть и источником информации и приемником информации;
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • понятие носители информации;
  • основные этапы развития вычислительной техники;
  • понятие алгоритма и исполнителя;
  • систему команд исполнителя;
  • графические, текстовые, вычислительные возможности компьютера; 
  • возможности сети Интернет.

Ученик получит возможность научиться

  • представлять одну и ту же информацию в виде текста, рисунка, числа;
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение,  использование и передачу информации;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
  • уметь работать в текстовом редакторе, создавать и редактировать несложный текстовый документ;
  • уметь производить вычисления с помощью Калькулятора;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • составлять простейшие алгоритмы для исполнителя.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • одномерная и двумерная таблицы;
  • круговая и столбчатая диаграммы;
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  1. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;
  • запись аудиовизуальной информации об объекте;  
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

     Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные)

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации.

  • Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа

 Содержание программы

  • Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

  • Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

  • Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года.

  • Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки.

  • Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования.

  • Основы теории алгоритмов

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.

  • Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование результатов. Чтение таблицы, заполнение таблицы.

  • Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Многие вопросы курса имеют интегративный, обобщающий характер и их можно отнести к определённой теме лишь условно. Поэтому материалы в разных темах планирования частично пересекаются

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Основы логики высказываний

2

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

2

Области

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

3

Цепочка

11

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы.

Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

4

Мешок

6

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

5

Язык

15

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

«Информатика» 2 класс

Авторы: Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов

уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

факт

1

Истинные и ложные утверждения.

1

Текущий

Истинные и ложные утверждения

Знать функции условных обозначений учебника; что такое истинное утверждение и ложное утверждение

Уметь определять истинность и ложность утверждений

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

1неделя

2

Определяем истинность утверждений.

1

Фронтальный

Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

Знать, что существуют утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта и утверждения.   

Уметь определять истинность и ложность утверждений

Определять истинность утверждений об элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

2 неделя

3

Сколько всего областей.

1

Текущий

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Знать алгоритм определения области

Уметь находить области на картинке по алгоритму

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

3 неделя

4

Проект «Снаружи и внутри».

1

Индивидуальный

Наружные точки кривой и внутренние

Уметь отличать наружные точки кривой от внутренних

Полное понимание в

рамках любой задачи учеником всех правил игры

4 неделя

5

Слово.

1

Текущий

Слово как цепочка букв.

Знать понятие «слово» как любую цепочку букв

Уметь анализировать слово как цепочку знаков

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию.

5 неделя

6

Имена.

1

Фронтальный

Именование, имя как цепочка букв и цифр.

Знать что такое имя в информатике

Уметь именовать объекты

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов.

6 неделя

7

Все разные.

1

Текущий

Перебор объектов; сортировка и упорядочивание объектов

Знать алгоритм построения рассуждения

Уметь проводить полный перебор объектов; сортировать и упорядочивать объекты по некоторому признаку

Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

7 неделя

8

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

1

Фронтальный

Общий порядок элементов в цепочке – понятия: последний, предпоследний. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д.

Знать  о цепочке как о конечной последовательности элементов

Уметь строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;

выделять, достраивать и строить цепочку по описанию.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

8 неделя

9

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

Текущий

Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта.

Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

9 неделя

10

Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть

1

Индивидуальный

Поиск одинаковых фигур в большом наборе.

Метод деления

задачи на подзадачи. Основы классификации объектов по одному

признаку.

Знать метод разбиения

задачи на подзадачи с использованием группового разделения труда

Уметь находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Применять общие информационные методы для решения задачи. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.

10 неделя

11

Русская алфавитная цепочка

1

Фронтальный

Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.

Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания.

Знать алфавитный порядок

Уметь пользоваться этим порядком

Осваивать знаково-символическую систему русского языка, упорядочивать русские буквы по алфавиту.

11 неделя

12

Раньше, позже.

1

Текущий

Понятия раньше/позже для элементов цепочки.

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше»,

«позже».

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

12 неделя

13

Раньше, позже. Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

Текущий

Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта.

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

13 неделя

14

Словарь

1

Фронтальный

Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.

Знать словарный порядок слов

Уметь решать задачи, формирующие умение алфавитного поиска

Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.

14 неделя

15

Словарь

1

Текущий

Толковый словарь. Понятие толкования слова.

Знать словарный порядок слов

Уметь решать задачи, формирующие умение алфавитного поиска

Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.

15 неделя

16

Контрольная работа 1.

1

Индивидуальный

Понятие «все разные»,

понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения; подсчёт областей в картинке

Знать понятие «все разные»,

понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения, алгоритм определения области

Уметь пользоваться этими понятиями

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи

16 неделя

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Текущий

Понятие «все разные», понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения; подсчёт областей в картинке

Знать понятие «все разные»,

понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения, алгоритм определения области

Уметь пользоваться понятиями

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи

17 неделя

18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1

Индивидуальный

Число букв и знаков в тексте

Знать формальный алгоритм счета букв и знаков в тексте

Уметь считать число букв и знаков в тексте

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

18 неделя

19

Мощность мешка. Ссыпание мешков

1

Фронтальный

Понятие «мощность мешка». Операция сложения мешков

Знать понятие – «мощность мешка».

Уметь определять «мощность мешка», складывать мешки

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков

19 неделя

20

Переливание

1

Текущий

Классические задачи на переливание

Знать понятие – «мощность мешка».

Уметь считать число букв и знаков в тексте

Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи

20 неделя

21

Мешок бусин цепочки.

1

Фронтальный

Понятия цепочка и мешок

Знать понятие – мешок бусин цепочки

Уметь устанавливать связь между понятиями цепочка и мешок

Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

21 неделя

22

Мешок бусин цепочки.

1

Текущий

Понятия цепочка и мешок

Знать понятие – мешок бусин цепочки

Уметь устанавливать связь между понятиями цепочка и мешок

Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка.

22 неделя

23

Латинский алфавит.

1

Фронтальный

Латинская алфавитная цепочка в двух значениях – как мешок всех латинских букв и как цепочка латинских букв, выстроенных в алфавитном порядке.

Знать  буквы  латинского алфавита

Уметь выделять латинские буквы и отличать их от русских

Осваивать знаково-символическую систему иностранных языков – знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту.

23 неделя

24

Проект «Римские цифры».

1

Индивидуальный

Римская нумерация

Знать  римскую нумерацию

Уметь записывать числа римскими цифрами

Работать по алгоритму

24 неделя

25

Разбиение мешка на части

1

Фронтальный

Разбиение мешка на части - операция, обратная сложению мешков

Знать понятие «часть»

Уметь разбивать мешок на части

Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи

25 неделя

26

Разбиение мешка на части

1

Текущий

Разбиение мешка на части - операция, обратная сложению мешков

Знать понятие «часть»

Уметь разбивать мешок на части

Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи

26 неделя

27

После и перед

1

Фронтальный

Взаимное расположение бусин в цепочке

Знать понятия «после и перед»

Уметь указать точное место любой бусины в цепочке относительно любой другой бусины.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

27 неделя

28

Таблица для мешка (двумерная)

1

Текущий

Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам.

Знать алгоритм получения двумерной таблицы для мешка

Уметь  сортировать и классифицировать элементы мешка по двум признакам и заполнять таблицу

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка.

28 неделя

29

Таблица для мешка (двумерная)

1

Фронтальный

Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам.

Знать алгоритм получения двумерной таблицы для мешка

Уметь  сортировать и классифицировать элементы мешка по двум признакам и заполнять таблицу

 

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка.

29 неделя

30

Круговая цепочка. Календарь

1

Текущий

Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Круговая цепочка

Знать понятие «круговая цепочка»

Уметь  заполнять двумерную таблицу для данного мешка

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы.

30 неделя

31

Проект «Мой календарь»

1

Индивидуальный

Календарь как цепочка дней года.

Знать календарный порядок дат

Уметь строить календарь на текущий год

Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

31 неделя

32

Повторение.

1

Текущий

Словарный порядок слов. Разбиение мешка на части. Понятия «после и перед». Календарный порядок дат.

Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат

Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы; строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;

Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи

32 неделя

33

Контрольная работа 2.

1

Индивидуальный

Понятие «разбиение»

Календарный порядок дат

Словарь

Построение мешка по двумерной таблице

Построение цепочек

Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат

Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию

Проводить классификацию объектов с использованием таблицы; строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;

Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи

33 неделя

34-35

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

2

Фронтальный

Словарный порядок слов. Разбиение мешка на части. Понятия «после и перед». Календарный порядок дат.

Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат

Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...