Внеклассное занятие по информатике
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему

Михальченкова Мария Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия по информатике в 4 классе на тему: Путешествие в страну Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_informatika.docx216.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему: «Путешествие в страну Информатика»

Цели:

  1. Расширять и углублять знания учащихся по данному предмету.
  2. Воспитывать  культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
  3. Воспитывать интерес, желание к учебной деятельности.
  4. Способствовать развитию информационного мышления, внимания, компьютерной компетентности учащихся.

Оборудование: карточки с аргументами «за» и «против» (2 шт.); конверты с правилами работы за компьютером (14 шт.); задание на распознание окон (5 шт.); окно программы «Проводник» и его компоненты (3 шт.); конверты с поврежденным документом (3 шт.); клей – карандаш (3 шт.).

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть
  2. Актуализация опорных знаний учащихся
  3. Основная часть

Компьютер – это хорошо или плохо?

Правила безопасной работы за компьютером.

Восстановление документа

Распознание окон программ

Игра «Истинное/ложное»

Отгадай программу

  1. Заключительная часть

I Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II Актуализация опорных знаний учащихся

  • Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по стране.

А какой именно, вы узнаете, разгадав ребус:

  • Так же называется страна?
  • (Информатика.)
  • Все вопросы и задания этого путешествия будут касаться чего?
  • ( Информатики и компьютера.)
  •  Мы с вами вспомним материал, который изучали ранее и  поделимся со своими знаниями с теми, кто не изучал информатику.

III Основная часть

- Ребята, один известный ученый, как-то задался  вопросом: «Компьютер – это хорошо или плохо?» После он стал взвешивать все «за» и «против». Давайте подумаем, что хорошего в компьютере и что плохого?

(Учащиеся говорят, что компьютер необходим для работы с информацией, с помощью него мы можем хранить её, находить, обрабатывать. Он хороший помощник при выполнении определенных домашних заданий.

Но от него портится зрение, нарушается осанка, вырабатывается зависимость, нарушается психика.)

       - Как вы думаете, каков был ответ учёного?

(Компьютер больше вреден, чем полезен)

- А давайте теперь выслушаем аргументы ученого и сделаем вывод: компьютер – это хорошо или плохо.

(Двое учащихся получают карточки с аргументами «за» и «против», вначале читают аргументы «за», а затем «против».)

- Какой мы сделаем вывод, выслушав аргументы?

(Компьютер – это хорошо.)

- Конечно, не смотря на то, что компьютер может причинить и вред, все же больше аргументов найдется в сторону «компьютер – это хорошо», так как это устройство, помогающее человеку.

- Мы услышали, что компьютер может плохо повлиять на наше здоровье, если не соблюдать правил работы за компьютером. Я совсем забыла правила и прошу вас мне помочь. У вас на партах лежат конверты с разными правилами, сейчас вы, работая в парах, выберите только те, которые нам подходят, а потом проверим, что же получилось.

(Учащиеся раскладывают на партах правила из конверта, изучают их, совещаются с соседом по парте и выбирают только те, которые являются правилами работы за компьютером.)

  1.  Подключать дополнительные устройства компьютера (принтер, мышь, клавиатура, модем и т. д.) только к включенному компьютеру.
  2. Точно выполнять указания учителя.
  3. Бережно обращаться с компьютером.
  4. Можно перемещать настольный персональный компьютер во включенном состоянии.
  5. Необходимо выключать компьютер из сети, если он не закончил выполнение программы.
  6. Не допускай беспорядка на своем рабочем месте.
  7. Не закрывай вентиляционные отверстия.
  8. Сиди ровно, спину держи прямо, не напрягаясь.
  9. Если трудно что-то разглядеть на мониторе – наклонись вперед, как можно ближе, чтобы разглядеть.
  10. Монитор устанавливается так, чтобы на экран попадали прямые солнечные лучи.
  11. Соблюдай расстояние 50-60 сантиметров от экрана монитора до глаз.
  12. Не ставь ничего на монитор.
  13. Не используй сетевой фильтр.
  14. Протирай компьютер от пыли.

- Выполнили 1 задание нашего путешествия. Давайте посмотрим, какие же правила работы за компьютером необходимо выполнять.

( Правила читает один ученик.)

- Спасибо, ребята. Вы помогли мне вспомнить правила работы за компьютером. Давайте вспомним, с какими программами мы уже работали на уроке информатика? Я буду говорить вам назначение программы, а вы –название.

1.Редактор для работы с графической информацией?

(Графический редактор Paint.)

2.Программа, позволяющая проводить вычисления?

(Калькулятор.)

3.Программа, облегчающая поиск информации?

(Проводник.)

4.Редактор, работающий с текстовой информацией?

(Текстовый редактор Microsoft Office Word)

- Хорошо. Ребята, мне пришло письмо, но документ в нем сильно поврежден. Пожалуйста, помогите мне его восстановить. Для этого разделимся по рядам. Выполните это задание группами (учащимся раздается конверт с разрезанным внутри калькулятором). Как восстановите документ, садитесь тихо на места и ждем остальных.

(Учащиеся собирают картинку и узнают, что в документе находился калькулятор.)

- Что находилось в письме?

(Программа «Калькулятор».)

- Какого его назначение?

(Выполнять вычисления.)

- Верно. Сейчас я вам предлагаю следующее задание нашего путешествия в страну Информатика. Оно на распознавание окон программ. На доске находятся окна программ и название. Надо соединить стрелкой каждое окно со своим названием. Задание выполняем вместе.

(Учащиеся, сидя на местах, называют номер окна и его название, учитель на доске с помощью стрелки соединяет.)

 - Хорошо. А сейчас давайте поиграем: я буду вам читать высказывание, если оно истинное, то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если ложное – 2 раза. Все понятно сколько раз и когда хлопаем?

(Да.)

Высказывания:

  1. Программа Калькулятор позволяет только складывать и вычитать числа.
  2. Программа «Проводник» имеет две панели.
  3. Таблица состоит из ячеек.
  4. Графический редактор работает с графической информацией.
  5. Редактировать – проверять, исправлять и дополнять документ при подготовке его к печати.
  6. Ячейка – место в таблице, где пересекаются строка и столбец.
  7. С помощью текстового редактора можно изменить размер букв.
  8. При работе с «Проводником» мы видим только перечень папок.
  9. В программе Калькулятор, числа можно вводить только «мышкой».
  10. Существует 2 типа изображений: графические объекты и рисунки.
  11. Программа «Проводник» создана для облегчения поиска информации.
  12. Графический редактор позволяет делать абзацы.
  13. Чтобы выделить слово, необходимо поместить указатель «мыши» на нужное слово и щелкнуть дважды левой кнопкой «мыши».

- Молодцы. А теперь я предлагаю вам отгадать название программы, собрав ее. Для этого разделитесь на 3 группы (по рядам). Сейчас я раздам каждой группе составляющие компоненты программы и ее окно, а вы с помощью клея приклеите компоненты в нужное место окна, чтобы получилась программа.

(Учащиеся выполняют данное задание.)

- Заканчиваем выполнять. Скажите, как называется программа?

(«Проводник».)

- Правильно. Давайте вывесим окна программы на доску.

IV Заключительная часть

  • Сегодня мы всем классом совершили путешествие в какую страну?

(Информатика)

  • Что еще мы делали, путешествуя по стране Информатика?

(Выполняли много разных и полезных заданий, играли.)

  • Какие программы мы с вами повторили?

(Графический редактор, текстовый редактор, калькулятор, проводник.)

- Каждая из этих программ имеет свое назначение и работает с определенным видом информации.  Все они помогают нам при работе за компьютером. А чтобы компьютер был для нас помощником, что мы должны соблюдать?

(Правила работы за компьютером.)

  •  Совершенно верно. Наше путешествие подошло к концу. Давайте сохраним воспоминания о путешествии в страну Информатика на фотографии.

(Учащиеся вместе с учителем выстраиваются у доски, чтобы сфотографироваться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Внеклассное занятие «Путешествие в страну Информатики»

Сценарий внеклассного занятия для учащихся 3 класс  «Путешествие в страну Информатики»...

Внеклассное занятие по информатике в 4 классе

Данный материал может быть использован учителями начальной школы и учителями информатики для проведения занятий по внеурочной деятельности. На представленном занятии дается представление о свойствах и...

Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...

Внеклассное занятие-игра по информатике "Весёлая информатика"

Общеучебные цели:Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни.Развивать творческую  активность;  память, внимательность.Активизировать мысли...