Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Казанцева Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО __________/______________

Протокол №  __

от __.08.2017г.

Протокол заседания педагогического совета

№ ____ от _______________

«Согласовано»

Заместитель директора по УР  

__________/ Фазилова Н.А.

от ______________

«Утверждено»

Директор МБОУ АСОШ                                  

Приказ № ___

от _________

___________Толочко С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

по Информатике- 3 класс

«Инфознайка»

(2017-2018уч.год)

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35ч.  

Учитель:  КАЗАНЦЕВА  И.А.

Раздел: «Планируемые  результаты освоения учебного  предмета

 «Инфознайка - 3 класс»»

        

  1.         По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в текстовом редакторе.
  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков) для использования в учебно-воспитательном процессе.
  4. Совершенствование материально-технической базы.     

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

  1. Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

  • правила техники безопасности;
  • основные устройства ПК;
  • правила работы за компьютером;
  • виды информации и действия с ней;
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • возможности интерактивной доски;
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включать, выключать компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • свободно набирать информацию на русском  и английском регистре;
  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   Word, Paint, Калькулятор;
  • уметь самостоятельно создавать и защищать творческие мини-проекты.

Раздел: "Содержание учебного предмета внеурочной деятельности

«Инфознайка – 3класс»

  1. Информация вокруг нас - 5часов.

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

  1. Знакомство с компьютером -7 часов.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.

  1. Учимся рисовать – 6 часов.

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.

Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».

  1. Создаем текст – 7 часов.

Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Игры: «Подбери слова», «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».

  1. Считаем на компьютере – 4 часа.

Значение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.

  1. Компьютер как игровое устройство – 6 часов.

«Мир Информатики» 3 класс

Раздел: «Тематическое планирование «Инфознайка - 3 класс»

Номер урока

Наименование разделов и тем программы, тем уроков

Количество часов

Дата

1

Занятие – просмотр видеофильма

Правила поведения в компьютерном классе. ТБ.

1

Информация вокруг нас - 5часов

2

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Человек и информация» Посещение школьной библиотеки

Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

1

3

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

 «Роль информации в жизни человека»

1

4

Работа на интерактивной доске «виртуальные задачки для школьников

«Кодирование информации»

1

5

Занятие – Игры: «Подбери слова»,

Способы передачи,  обработки и хранения информации.

1

Знакомство с компьютером -7 часов

6

Занятие - Презентация «Компьютер в жизни человека» Роль компьютера в жизни человека.

1

7

Занятие Виртуальный музей - Основные устройства компьютера. Их назначение. Работа на интерактивной доске

1

8

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Правила работы за компьютером»

1

9

Занятие «Клавиатурный тренажёр» Наш помощник  - клавиатура. Назначение основных клавиш.

1

10

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Управляем мышью».

1

11

Занятие – игра «Знакомимся с операционной системой»

1

12

Занятие – Ребусы «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Понятия: файл, папка, окно, ярлык»

1

Учимся рисовать – 6 часов

13

Занятие - «Художник» Графический редактор Paint. Назначение, возможности.   Проект - «Птицы»

1

14,15

Занятие – «Художник» Разработка и редактирование изображения: «Зоопарк», «Цветы для мамы», Графический редактор Paint.

2

16,17

Занятие - Создание рисунков : «Мой родной край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».Графический редактор Paint.

2

18

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Художник».

1

Создаем текст – 7 часов

19

Занятие – обучалка. «Знакомство с программой WORD»

1

20

Занятие -

«Ввод числовой и текстовой информации.

1

21

Набор  и редактирование текста. Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

1

22

Занятие – письмо на ПК. Набор  и редактирование текста. «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

23

Использование фигурного текста «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

24

Вставка рисунков в текст «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

25

Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки.

1

Считаем на компьютере – 4 часа

26

Занятие «Великий математик - Я»

Работа в программе Калькулятор

1

27

Занятие «Великий математик - Я»

Помощники человека при счёте: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

1

28

Занятие «Великий математик - Я» примеры из математики. Работа в программе Калькулятор

1

29

Решение задач Международной игры –конкурса «Инфознайка»

1

Компьютер как игровое устройство – 6 часов

30

Логическая игра «Учимся думать»

1

31

Занятие - Развивающая игра «Приключения на планете чисел»

1

32

Занятие - Образовательная игра «Незнайкина грамота»

1

33

Занятие Обучающая игра «Приключения на планете чисел»

1

34

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

1

35

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

1

Итого 35 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО __________/______________

Протокол №  __

от __.08.2017г.

Протокол заседания педагогического совета

№ ____ от _______________

«Согласовано»

Заместитель директора по УР  

__________/ Фазилова Н.А.

от ______________

«Утверждено»

Директор МБОУ АСОШ                                  

Приказ № ___

от _________

___________Толочко С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

по Информатике- 3 класс

«Инфознайка»

(2017-2018уч.год)

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35ч.  

Учитель:  КАЗАНЦЕВА  И.А.

Раздел: «Планируемые  результаты освоения учебного  предмета

 «Инфознайка - 3 класс»»

        

  1.         По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в текстовом редакторе.
  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков) для использования в учебно-воспитательном процессе.
  4. Совершенствование материально-технической базы.     

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

  1. Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

  • правила техники безопасности;
  • основные устройства ПК;
  • правила работы за компьютером;
  • виды информации и действия с ней;
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • возможности интерактивной доски;
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включать, выключать компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • свободно набирать информацию на русском  и английском регистре;
  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   Word, Paint, Калькулятор;
  • уметь самостоятельно создавать и защищать творческие мини-проекты.

Раздел: "Содержание учебного предмета внеурочной деятельности

«Инфознайка – 3класс»

  1. Информация вокруг нас - 5часов.

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

  1. Знакомство с компьютером -7 часов.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.

  1. Учимся рисовать – 6 часов.

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.

Проекты: «Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».

  1. Создаем текст – 7 часов.

Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Игры: «Подбери слова», «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».

  1. Считаем на компьютере – 4 часа.

Значение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.

  1. Компьютер как игровое устройство – 6 часов.

«Мир Информатики» 3 класс

Раздел: «Тематическое планирование «Инфознайка - 3 класс»

Номер урока

Наименование разделов и тем программы, тем уроков

Количество часов

Дата

1

Занятие – просмотр видеофильма

Правила поведения в компьютерном классе. ТБ.

1

Информация вокруг нас - 5часов

2

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл «Человек и информация» Посещение школьной библиотеки

Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

1

3

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

 «Роль информации в жизни человека»

1

4

Работа на интерактивной доске «виртуальные задачки для школьников

«Кодирование информации»

1

5

Занятие – Игры: «Подбери слова»,

Способы передачи,  обработки и хранения информации.

1

Знакомство с компьютером -7 часов

6

Занятие - Презентация «Компьютер в жизни человека» Роль компьютера в жизни человека.

1

7

Занятие Виртуальный музей - Основные устройства компьютера. Их назначение. Работа на интерактивной доске

1

8

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Правила работы за компьютером»

1

9

Занятие «Клавиатурный тренажёр» Наш помощник  - клавиатура. Назначение основных клавиш.

1

10

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Управляем мышью».

1

11

Занятие – игра «Знакомимся с операционной системой»

1

12

Занятие – Ребусы «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Понятия: файл, папка, окно, ярлык»

1

Учимся рисовать – 6 часов

13

Занятие - «Художник» Графический редактор Paint. Назначение, возможности.   Проект - «Птицы»

1

14,15

Занятие – «Художник» Разработка и редактирование изображения: «Зоопарк», «Цветы для мамы», Графический редактор Paint.

2

16,17

Занятие - Создание рисунков : «Мой родной край», «Зимние краски», «Поздравительная открытка».Графический редактор Paint.

2

18

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

«Художник».

1

Создаем текст – 7 часов

19

Занятие – обучалка. «Знакомство с программой WORD»

1

20

Занятие -

«Ввод числовой и текстовой информации.

1

21

Набор  и редактирование текста. Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

1

22

Занятие – письмо на ПК. Набор  и редактирование текста. «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

23

Использование фигурного текста «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

24

Вставка рисунков в текст «Компьютерный тренажёр для малышей»

1

25

Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки.

1

Считаем на компьютере – 4 часа

26

Занятие «Великий математик - Я»

Работа в программе Калькулятор

1

27

Занятие «Великий математик - Я»

Помощники человека при счёте: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

1

28

Занятие «Великий математик - Я» примеры из математики. Работа в программе Калькулятор

1

29

Решение задач Международной игры –конкурса «Инфознайка»

1

Компьютер как игровое устройство – 6 часов

30

Логическая игра «Учимся думать»

1

31

Занятие - Развивающая игра «Приключения на планете чисел»

1

32

Занятие - Образовательная игра «Незнайкина грамота»

1

33

Занятие Обучающая игра «Приключения на планете чисел»

1

34

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

1

35

Занятие на ПК «Мир информатики» -3кл

1

Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...

Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...

Календарно - тематическое планирование. внеурочная деятельность . 1-4 класс

Примерное календарно - тематическое планирование кружков и секций на 1 ступени образования"Математические ступеньки""Загадки русского языка""Чтение с увлечением"...