Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                                                   Учитель:  Подкорытова Н. Н.

Класс:  1-6                                                                                                                                      Студентка: Согрина Т. А., 34гр.

Дата: 17.02.2017                                                                                                             Методист: Шакирова О. Г.

Конспект урока по информатике.

Тема: «Способы задания множеств. Третий лишний. Укажите лишнего».

Цель:

-закрепить знание понятий «множество» и «элемент множества»;

-изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно;

-формулировать и аргументировать точку зрения;

Предметные:

-повторить и закрепить ранее изученное;

-установить принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству;

Тип урока: повторение пройденного

Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

     

  1. Мотивация

учебной деятельности

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка  учебной задачи

  1. Изучение  нового материала, решение учебной задачи

  1. Итог урока.

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики.

-Спинки прямые, руки перед собой, улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи.

-Сейчас я проверю ваше домашнее задание.

-Что вам было задано на дом? (номер 24 , на странице 13.)

- Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой.

-Ответьте на вопрос, что вы проходили на прошлом уроке?

-Что такое множество? (группа предметов с общим названием и собранных вместе)

- Как можно назвать предметы любого множества? (элементы)

- Ребята, множество можно считать заданным, т.е. известным, если ясно, какие у него элементы. То есть, чтобы задать множество, можно просто перечислить его элементы.

-Каждое множество элементов характеризуется по своему свойству.

-Приведите примеры множеств?

-Перечислите элементы множества школьных предметов.

-Перечислите элементы множества имён.

-Перечислите элементы множества животных.

-Давайте вспомним правила работы за компьютером.

-Сейчас первый вариант будет работать по рабочим тетрадям, а второй вариант будет работать за компьютером.

-За компьютером открываем программу информатика 2 класс, раздел «третий лишний», и в нём нужно указать лишний предмет из трёх, когда вы выполните все три задания, откроется страница разделов и в ней вы открываете раздел «укажите лишнего», в этом разделе вы так же указываете лишний предмет, выполняете все три задания.

-Второй вариант садится за компьютеры и выполняет задания.

-Итак, выполняем задание номер 25.

-Кто перечислит, что лежало в карманах у Незнайки?  (рогатка, пуговица, болт, гвоздь, яблоко, конфеты)

-К какому множеству относятся эти предметы? (множество предметов, лежащих в карманах у Незнайки)

-На какие множества можно разделить предметы, лежащие на столе?  (множество продуктов питания (яблоко, конфета), множество инструментов (гвоздь, болт).

-Переходим к номеру 26.

-Кто перечислит предметы первого множества? (множество цветов - колокольчик, гвоздика, ромашка)

-Кто перечислит предметы второго множества? (множество грибов - мухомор, подосиновик, белый гриб, лисичка, масленок)

-Следующее задание, номер 28.

-Кто даст название первому множеству? (мебель)

-Назовите общее свойство этих предметов.

-Кто даст название второму множеству? (обувь)

-Назовите общее свойство этих предметов.

-Переходим к номеру 29

- Обратите внимание на первый рисунок. Тамара накрывает стол для обеда, какое множество вы видите на столе? (множество посуды)

-Назовите предметы этого множества. (тарелки, ложки, вилки, чашки, кувшин, ножи).

-Кто хочет выйти и вычеркнуть лишний предмет?

-Все остальные вычеркивают у себя в тетрадях.

-Теперь посмотрите на второй рисунок. Коля собирается на прогулку.

-Какое множество предметов вы видите у Коли? (множество игрушек)

-Перечислите предметы множества игрушек. (машинка, лопатка, ведёрко, мячик)

-Кто хочет выйти и зачеркнуть лишний предмет?

-Остальные вычеркивают в тетрадях.

-Переходим к заданию номер 30.

-Какое множество предметов вы видите? (множество фруктов)

-Если мы добавим колбасу, то множество каких предметов у нас получится? (множество съедобных предметов)

-Если мы добавим грушу, то множество каких предметов у нас получится? (множество фруктов)

-А какое множество у нас получится, если мы добавим мяч? (множество круглых предметов)

-А какое множество у нас получится, если мы добавим цыпленка? (множество желтых предметов).

-Номер 27.  Перечислите множество всех цифр? (от нуля до бесконечности)

-Перечислите множество всех букв (от а до я алфавит)

-Итак, второй вариант завершает свою работу за компьютером и садится за парты,  первый вариант идет за компьютеры.

(Выполнение упражнений второй группой) Запишите в дневниках домашнее задание со слайда.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Уметь слушать и вступать в диалог

Высказывают свое мнение

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Высказывают свое мнение

Действовать по заданному плану.

Применяют составленные правила

Высказывают свое мнение

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Воспроизводить своё мнение

Описывать рисунки

Объяснять пройденный материал

Отвечать на вопросы

Воспринимать на слух информацию

Проявлять познавательную инициативу. (Л)

Строить объяснение в устной форме (П).

Строить логическую цепь рассуждений. (П)

Знание моральных норм (Л)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Понимать информацию, представленную в изобразительной форме (П)

Строить объяснение в устной форме (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мультимедиа на уроках русского языка в 4 классе "Третий - лишний", "Четвёртый лишний".

Эти уроки разгонят скуку с ваших уроков, а параллельно помогут найти закономерность, повторить орфограммы, части слова и др....

Игра "Третий лишний"

Ресурс предназначен для пред школьной подготовки учащихся, первоклассников и их родителей....

Презентация "Способы задания множеств" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс

Презентация на тему "Способы задания множеств" Информатика в играх и задачах" 1 класс...

Рекомендую задания на третью неделю августа

Для повторения учебного материала за 1 класс задания по литературному чтению, русскому языку, математики....

Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...

Способы задания множеств

Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах задания множеств.Задачи урока: образовательная: закрепить у учащихся знания понятий «м...

Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...