Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Яцуценко Юлия Владимировна

 

Тема Урока: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»

 Возрастная категория: класс 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Металлурговская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока с использование легооборудования

Тема: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»

                                                  Составила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                          Яцуценко Ю. В.

2019

Тема Урока: «Робот LEGO – исполнитель алгоритмов»

 Возрастная категория: класс 3

Время занятия: 90 минут

Количество учащихся в классе: 12

Тип урока: урок комплексного развития УУД учащихся

Вид урока: смешанный

На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.

 Цели:

 ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

 систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

 усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

-Регулятивные: − систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

-Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

 − Познавательные: − Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

 − Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

− Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

 II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения. Что это будут за действия и какой их порядок?

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1. Вскипятить воду.

 2. Окатить заварочный чайник кипятком.

3. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышечкой.

6. Накрыть полотенцем.

 Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

 1. Что такое алгоритм?

2. Для чего нужны алгоритмы?

3. Какими свойствами обладают алгоритмы?

4. Кто такой исполнитель?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные без инструкций), которые мы собирали на прошлом занятии. Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд: Начать исполнение алгоритма. Мотор по часовой стрелке. Мотор против часовой стрелки. Стоп мотор. Включить мотор на определенное время. Пауза.

Повторение действия или набора действий (цикл)

Ввод числа

Задание:1. написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно. Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд. Правильный вариант: Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла). Правильный вариант: Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например: Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.

 IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.  Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?  Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы роботакрана?

V. Этап информации о домашнем задании.

Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке. Задание обязательно будет оценено! Спасибо за урок! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...

3 класс. Конспект урока по информатике по теме: "Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер"

Тема: Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. ТранспортерКласс: 3Цели деятельности учителя:  - познакомить учащихся с правильным построением и исправлением алгоритма - научить последовательному ...

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Конспект урока с использованием ЭОР Тема: Школьные принадлежности, активизация лексики. 3 класс.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК Конспект урока с использованием ЭОР. 3 класс.Тема: Школьные принадлежности, активизация лексики.Цели и задачи урока:1. Повторение и закрепление пройденного материала; активизация лекс...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Конструктор LEGO»

Тема: «Конструктор LEGO».Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспе...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: Зубчатая передача "Волчки"

Тема: Зубчатая передача "Волчки"Возрастная категория: ученики 4 классаТип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Цель: Научить детей конструировать простой меха...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая»

Тема урока: «Повышенная, пониженная передача движения зубчатая» Возрастная категория: класс 3...