Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить понятия «истина и ложь».
  2. Научить определять истинность и ложность высказываний..
  3. Уметь самостоятельно выполнять задание на «истинность и ложность».

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
  4. Развивать мелкую моторику при работе с ПК.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 23.04.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-10

Урок: 3

Время: 13:10-13:50   Кабинет: 208

Студент: Мартюшева Е.К.

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Понятие истина и ложь»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить понятия «истина и ложь».
  2. Научить определять истинность и ложность высказываний..
  3. Уметь самостоятельно выполнять задание на «истинность и ложность».

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышления при решении заданий в рабочей тетради.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
  4. Развивать мелкую моторику при работе с ПК.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок информатики.
  • Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов к работе.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с мультимедийной презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный

Побуждающий диалог

1.Побуждает к высказыванию своего мнения.

2.Повторяет правила поведения в кабинете информатики.

3.Подведение к теме урока.

  • Сейчас , чтобы узнать какова будет тема нашего урока, мы с вами поиграем в игру. У вас на столах лежат карточки красного и зелёного цвета, если вы считаете, что я говорю правду, поднимаете зелёную карточку, если считаете , что говорю неправду , поднимаете красную карточку.
  • Сегодня два понятия подробно разберём,
  • «Правда и неправда» - мы в жизни их зовем.
  • Но в информатике, то “истина” и “ложь”.
  • Как вы понимаете «истина»?
  • Как вы понимаете «ложь»?
  •  Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное?
  •  Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину?
  1. Внимательно слушают.
  2. Рассуждают на заданные вопросы.
  • Не кушать, не бегать. Не трогать монитор руками.
  • Не нажимать на все клавиши. Бережно относится к компьютеру.
  • Руки чистые и сухие.
  • Правда.
  • Неправда.
  • Нет, иногда не хватает знаний и опыта.
  • Наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования.

Предметные: умение определять правду и неправду в высказыванияъ

Метапредметные:

П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Проблемный вопрос

1.Подводит к теме и целям урока.

  • Ребята, так какова же будет тема нашего урока? Чему мы сегодня научимся? Какую цель перед собой поставим?

  1. Формулируют тему урока, ставят цель.

Тема:Понятие «истина» и «ложь».

Цель: изучить понятие истина и ложь.

Научиться выполнять задание на выявление «итсинности и ложности»

Самостоятельно выполнить практические задания.

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Работа с мультимедийной презентацией

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный

Беседа

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Предлагает детям задание на определение истинности и ложности . Подводит детей к выводу: Истина — это то, что соответствует действительности

Ложь — то, что действительности не соответствует

Рыба живет в реке. Правда?

Огурцы растут на дереве. Правда?

Груши растут на яблони. Правда?

Ночью кошка видит лучше. Правда?

- Значит, какими бывают суждения?

- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

- Такие высказывания являются ложными.

2.Формулирует задания вместе с обучающимися.

Посмотрите на упражнение 3, страница 46. Необходимо прочитать название предметов под картинками, раскрасить ту картинку, где надпись написана верно, истина, и зачеркнуть картинку, где надпись ложна.

Следующее задание 10, вам необходимо исправить ложные высказывания на истинные. Под буквой а, у нас изображён чайник, а подписано утюг, истина надпись? Что нам нужно написать?

В задании под номером 12, вам нужно будет выбрать истинные подписи под картинками. На первой картинке изображён шкаф? Значит данная подпись истина. Выполните задание в парах.

3. Контролирует выполнение заданий.

1.Выполняют задания в тетради.

2.Проводят самопроверку по образцу.

3.Отвечают на вопросы

Да

Нет

Нет

Да

Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными – неправильными.

Предметные: умение называть истину и ложь

Метапредметные:

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

Личностные:

умение применять полученные знания в деятельности.

Работа в тетради по информатике, стр. 46, упр.9,10,11

Работа с мультимедийной презентацией

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный

Слово учителя

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Повторяет с детьми, с какими понятиями они работают на уроке.

  • Ребята, давайте повторим с какими понятиями мы с вами работаем на уроке.
  • Что такое истина? Что такое ложь?

2.Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы.

  • Сейчас вам нужно поработать над заданием 11, нарисуйте такие картинки, чтобы подписи под ними были истины.

1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски.

2.Отвечают на вопросы.

3.Выполняют задания в паре.

Понятие истина и ложь.

Истина- это то , что соответствует действительности.

Ложь- это то, что не соответствует действительности.

Предметные:

Осознанное построение речевого высказывания

Умение выделять лишний предмет

Метапредметные:

Обоснование своего суждения

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Работа с мультимедийной презентацией, работа с тетрадью на странице 44, упр.27,28, 31 а

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Фронтальная

Наглядный

Иллюстрация

Практический

Работа над упражнением

1.Выполняют задание на понимание «истина и ложь» высказываний.

Задание номер 13, вам необходимо обвести картинки, для которых подпись истина.

2.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока.

Сейчас вам необходимо выполнить задание номер 15 самостоятельно. Если высказывание истинно, вы напротив его ставите букву И, если ложно Л.

3.Проводит динамическую паузу на понимание понятий «истина и ложь».

  • Перед тем как мы начнем работать за компьютерами, давайте немного отдохнём.

Мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если высказывание истинно вы сидите, а если ложно встаете.

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- «Кукареку»- кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

1.Выполняют практическое задание с учителем.

2.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний.

3.Играют в игру «Истина и ложность» действий в природе.

Предметные: умение находить предмет по описанию

Метапредметные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: самооценка.

Работа с мультимедийной презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

Беседа

Практический

Работа за ПК

  1. Выполняет задание на закрепление.

Давайте закрепим свои знания, выполним задание номер 14.Нам необходимо исправить рисунки так, чтобы подписи под ними были истины.

  1. Объясняет и организует работу за компьютером.
  • Ребята, перед тем как начать работу за компьютером , посмотрите, что вам нужно будет сделать. У вас на компьютере открыта программа. Найдите задание сопоставление. Откройте задание № 1, что вам нужно будет сделать? Правильно, а каким образом мы это сделаем. Вам нужно,чтобы мышка дошла до домика. И затем переходим к следующему уровню. Он сверху. Что в этом задании вам нужно сделать? Всё понятно»

Теперь по цепочке рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению заданий.

  • Итак, слева снизу найдите кнопку « В меню» и нажмите на неё. Задвигаем клавиатуру и мышь на место.
  • Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз.
  • Зажмуриваем глаза и считаем до пяти, после этого широко-широко открываем глаза, опять считаем до пяти закрываем глаза. (Повторяем при необходимости)
  • Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли? О чём мы говорили на уроке?
  • Какие задания вам понравились больше всего?
  • Чему научились?
  • Что вызвало сложность?
  1. Выполняют задания в тетради.
  2. Выполняют задания на «последовательность» и «третий лишний».
  • Задания на последовательность, третий лишний, указывали действия предметов.

Предметные: умение составлять последовательность, используя команды в логических заданиях.

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Работа с мультимедийной презентацией

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный

Учебный диалог

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)
  • Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)
  • Я не до конца понял(а) тему урока.(Помахать рукой)
  • Спасибо за урок!
  1. Анализируют деятельность на уроке.

Предметные самоанализ

Метапредметные:

Осознанное построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Работа с мультимедийной презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....

Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...

Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»

Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно»,  «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...

Технологическая карта урока информатики "Понятие «дерево»" (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование представления о понятии «дерево».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятием «дерево»;2. Научить классифицировать предметы по нескольк...