Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Колдаева Ирина Матвеевна
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
Задачи урока
Дидактические:
1 Сформировать знание о понятиях направлений;
2 Уметь выполнять задания с данными понятиями.
Развивающие:
1 развивать компьютерную грамотность, мышление;
2 развитие информационной грамотности;
3 ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
4 развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
5 умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
1 формировать мотивацию к обучению;
2 воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
3 развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 17. 12. 2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-10

Урок: 5

Время: 15:20 – 16:00  Кабинет:

Студент: Колдаева Ирина Матвеевна

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Понятия вверх, вниз, влево, вправо. Информатика 1 класс: Лабиринт»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знание о понятиях направлений;
  2. Уметь выполнять задания с данными понятиями.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: индивидуальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Матвеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: групповая

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете.

1. Повторение правил на уроках информатики.

- Сегодня мы с Вами в формате урока будем путешествовать. К нам на урок заглянула красная шапочка, помните сказку с одноимённым названием?

В одной деревне жила чудесная маленькая девочка – «такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было». Бабушка подарила ей красную шапочку, и с тех пор девочка носила ее, не снимая, девочку стали называть не иначе как Красная Шапочка.

Сегодня мама попросила дочь отвести бабушке пирожок и горшочек масла. Дала Красной шапочке карту со стрелками, но девочка не понимает, как ее прочесть. Она пришла к нам на урок, чтобы мы помогли ей найти дорогу к бабушке.

-Попробуйте

Учитель раздаёт карту с клетками, где герои встречают препятствия в виде картинок. Ребята в парах рисуют путь до бабушки.

2.Выдвигает проблему.

Ребята, вы стравились! Но возникла проблема. Пока мы рисовали путь, злой серый волк встал у Красной шапочки на пути.

Нам нужно как можно скорее объяснить красной шапочке, что за стрелки изображены на карте.

Учащиеся отвечают.

1. Не приносить еду и напитки.

2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя.

3.Не бегать.

4. Пальцы никуда не втыкать.

И т.д.

Учащиеся работают фронтально.

Предположения учеников

вверх, вниз, влево, вправо

П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

П (р): планирование

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: групповая работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Какая будет тема урока?

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

Теперь давайте составим план урока.

План:

  1. Узнать, что такое вверх, вниз, влево, вправо.
  2. Выполним задания.
  3. Поработаем за компьютером.
  4. Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Формулируют тему, план урока.-

Понятия вверх, вниз, влево, вправо.

- Мы рассмотрим понятия эти, выполним задания и узнаем, что это такое.

На слайде у них изначально слова-подсказки.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

П (р): планирование, целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником

Формы: индивидуальная, групповая

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Знакомство с новой темой

- Что обозначают данные понятия?

Давайте определим с вами самые простые понятия. Поставьте руку на локоть и проведите линию «вверх», линию «вниз».

А как мы поймём, где право, а где лево?

Поставьте руку на локоть и проведите линию вправо, влево.

Отлично,ребята.С картой мы разобрались,

  1. Работа с рабочей тетрадью

Красная шапочка передала мне, что ей необходимо удостовериться, что вы действительно можете ее провести до дома бабушки  

3. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

откройте тетради на странице 40.

- Выполним задание 17.

- Что вы видите на рисунке, каких персонажей?

- Скажите, кто куда идет?

- Куда идет Красная Шапочка?

- Как догадались?

- Куда идут Три поросенка?

- Как догадались?

- Куда полетит Сова?

- Как догадались?

- Куда пойдет Крот? (вниз)

- Как догадались?

- А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка?

- А если Волк из сказки Три поросенка?

- Молодцы!

- Выполним следующее упражнение, номер 18.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Направление или движение в какую-либо сторону.

Работают фронтально.

Где правая рука, там право, где левая – там лево.

Работают фронтально.

Выполняют задания с учителем.

Работа в тетради

- На рисунке мы видим персонажей: Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк

- Красная Шапочка идёт налево

- Потому что стоит указатель «бабушка»

- Они идут направо

- Потому что на домике написано «Наф-Наф»

- Сова полетит вверх, на дерево

- Потому что дырка на дереве - дупло для Совы

- Крот пойдёт вниз

- Потому что дырка в земле – нора для Крота

- Волк пойдёт налево, к бабушке

- Волк пойдёт направо, к домику «Наф-Наф»

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: сформировать знания о действиях предмета

Рабочая тетрадь, презентация

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

- Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки?

- А кто стоит слева от Буратино?

- Кто стоит справа от Крокодила Гены?

- А слева от него?

- Кто стоит справа от Чиполлино?

- Кто стоит слева от Незнайки?

- Кто стоит справа от Буратино?

- А кто стоит справа от Незнайки?

- В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик.

- Какой самолетик мы вычеркнем?

- Почему?

Под буквой б)- самостоятельно

- Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, какие флажки лишние? (3)

- Почему 3?

- Почему 5?

- Почему 6?

-Если вы выполнили задание верно, нарисуйте зеленый кружок.

- Справа от Чебурашки стоит Буратино

- Слева от Буратино стоит Чебурашка

- Справа от крокодила Гены стоит Чебурашка

- Слева от крокодила Гены никто не стоит

- Справа от Чиполлино стоит Незнайка

- Слева от Незнайки стоит Чиполлино

- Справа от Буратино стоит Чиполлино

- Справа от Незнайки никто не стоит.

-

 3 флажок лишний, потому что повернут налево, а все

остальные направо.

- Ещё лишний 5 флажок, потому что он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные

- Лишний 6 флажок, потому что он единственный синий среди остальных красных флажков

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, парная

Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение

Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.

Находим задание 22 на странице 42.

- Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю.

- От начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх.

- Находим вторую точку.

- От начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх,

- Находим следующую точку. - От начальной точки проведите три клетки влево, Четыре вниз, Одну вправо, Две вверх, Две вправо, Две вверх.

- Находим последнюю точку.

- От начальной точки проведите одну клетку влево, Одну вверх Три вправо, Одну вниз, Одну влево Три вниз, Одну влево Три вверх,

- Какое слово получилось?

У кого верно. Нарисовали зеленый кружок на полях.

1.Выполняют задания с учителем.

Торт

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Рабочая тетрадь, презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление

  1. Организационный момент

Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали, и какие цели, мы уже реализовали.

  1. Организует промежуточный контроль.

Под буквой Б, выполните задание самостоятельно.

- Кому непонятно задание?

- Что у вас получилось?

- Проверьте по доске, правильно ли вы сделали.

-Если вы выполнили задание, верно, нарисуйте зеленый кружок.

Ответы учащихся.

Выполняют упражнение.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: самоконтроль и самоанализ

раб. Тетрадь, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: групповая

Приёмы: упражнение, практичская работа

Сейчас Красная шапочка предлагает вспомнить

Какие клавиши на клавиатуре помогают определить направление движения?

 - Посмотрите, что мы будем делать.

- Выбираете второй сверху раздел. Называется «ЛАБИРИНТ», щелкаете по нему левой кнопкой мыши, выбираете первое задание.

- С помощью клавиш стрелок вверх, вниз, влево, вправо – переместите курсор к одному из домиков. Как только выполните задание щелкните левой кнопкой мыши на кнопку «ГОТОВО» на экране. Выбираете следующее задание.

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ

- А сейчас будем работать за компьютерами.

Клавиши вверх, вниз, вправо, влево.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Л: целеполагание

Учебник, презентация

Разминка для глаз

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

- Вспомним тему урока.

Какие цели мы перед собой ставили?

Всех ли целей мы достигли? Если все, поднимите правую руку.

Кто понял тему и может рассказать другому, пожалуйста, встаньте.

Кто понял тему не до конца, нужен совет учителя, встаньте.

Кто ничего не понял, встаньте.

Отлично, я вижу, что справились с темой все.

Подсчитываем зеленые кружочки

3 кружочка- оценка «5»

2 кружочка- оценка «4»

Понятия вверх, вниз, вправо, влево

Цели:  

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила техники безопасности на уроке информатики 1. На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2. Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3. Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5. Не прикасайтесь к экрану монитора.

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»

Слайд 7

Цель урока: Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

Слайд 8

Дополните план урока Узнаем, что такое …….. Выполним задания. Поработаем за компьютером Подведём ….

Слайд 9

Узнать, что такое вверх, вниз, влево, вправо. Выполним задания. Поработаем за компьютером. Подведём итоги.

Слайд 23

Тема урока

Слайд 24

Тема урока: «Вверх, вниз, влево, вправо»

Слайд 25

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»

Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия истина и ложь"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “истина и ложь”, создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Понятие истина и ложь." (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний Задач...