Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)
план-конспект занятия по информатике (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной щелчок».

Задачи урока

Дидактические:«»

  • Научить использовать функцию «двойной щелчок»
  • Научить выделять признаки предметов

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать логическое мышление при нахождении лишнего предмета

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:01.10.2021

Школа: №95

Класс: 1-2

Урок: 6

Время: 16:10-16:50

Кабинет: 208

Студент: Карпова Ксения Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок).

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной щелчок».

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить использовать функцию «двойной щелчок»
  • Научить выделять признаки предметов

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать логическое мышление при нахождении лишнего предмета

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Форма:фронтальная.

  1. Приветствие учеников
  2. Проверяет готовность обучающихся к уроку
  3. Вводит правила: хочешь сказать - подними руку, увидел ошибку - хлопни.
  4. Создает эмоциональный настрой.
  5. Повторяет с детьми правила поведения в компьютерном классе.
  1. Приветствуют студента, садятся.
  2. Показывают готовность, эмоциональный настрой.

Л.: Самоопределение;

М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная.

  1. Проводит параллель с ранее изученным материалом по теме: Форма предмета. Задание на выявление лишнего предмета, делая акцент на том, что по разным признакам, лишними могут быть два предмета.

  1. Предлагает задание на выделение лишнего предмета. Разбирая, по какому признаку предмет оказался лишним.

  1. Подводит к теме урока.

  1. Отвечают на вопросы.
  2. Выполняют задание на распределение предметов на множества.
  3. Принимают проблемную ситуацию, называя предметы, на которые похожа схема дерева.

Предметные: умение находить лишний предмет, определять признаки предметов.

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: Подведение под понятие;

Л.:

Нравственно-этическая ориентация

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная.

  1. Помогает определить тему урока, с помощью уточняющих вопросов. (Какой признак предметов мы выделили в прошлом задании?)
  2. Предлагает поставить цели урока, опираясь на предыдущее задание. (Узнать какие бываю предметы по размеру, научиться отличать их по размеру.)
  3. Предлагает задание, расставить пункты плана деятельности на уроке в верной последовательности.

План:    

  1. Узнать о размере предмета;
  2. Выполнять задания на определение размера предметов;
  3. Поработать за компьютером;
  4. Сделать выводы.
  1. Отвечают на вопросы учителя; предполагают формулировку темы урока.
  2. Ставят перед собой цели.
  3. Составляют план деятельности на уроке.

Предметные: умение определять тему, поставить цель урока, составить план деятельности на уроке.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П.: осознанное построение речевого высказывания

Презентация     

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа.

Практический:упражнение.

Форма-парная, коллективная, групповая, фронтальная.

  1. Предлагает рассмотреть иллюстрацию на странице 9 рабочей тетради, выделяя большие, маленькие и средние предметы, выделив, что средние предметы названы так, потому что находятся посредине между большим и маленьким.

Какие предметы являются самыми большими на картинке?

Какие являются самыми маленькими?

Как мы назовём предметы, которые не относятся ни к большим ни к маленьким?

Почему «средние» предметы так названы?

3.Помогает сделать вывод, с помощью уточняющих вопросов.

Какие бывают предметы по размеру?

Какой средний предмет? Почему он так назван?

 

1. Выделяют большие, маленькие и средние предметы.

2.Делают выводы о классификации предметов по размеру.

3. Делают выводы, отвечаю на вопросы учителя.        

 

Предметные:

Научиться определять размер предмета; выделять признаки предметов, распределять предметы по группам.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

Личностные:

умение применять полученные знания в деятельности.

 

Презентация

Рабочая тетрадь стр. 9 № 17.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

Форма: парная,фронтальная.

1.Предлагает выполнить задание номер 18 на странице 10. Разобрав задание, вместе с учениками, найдя рыбок нужных размеров и конкретизируя, какая рыбка какого цвета будет и кому она принадлежит. Какая рыба является маленькой? Каким цветом ее раскрашивать будем? Какая будет самой большой и каким цветом она будет? Какая рыбка осталась? Каким цветом она будет? Кто поймал большую рыбку? Маленькую? Среднюю?

2.Предлагает выполнить задание 20 на стр. 11.

Какие предметы есть на картинке? На какие группы по размеру мы можем их разделить? Каким цветом большие предметы? Маленькие? К каким предметам мы отнесём нераскрашенный предмет?

3.Организует выполнение задания номер 21, разобрав задание, далее выявив по какому признаку идет последовательность под буквой «а», затем раскрасив большие и маленькие предметы.

По какому правилу выстроены предметы в задании под буквой «а»?  Какие яблоки раскрасим зеленым цветом, а какие желтым?

 По какому правилу выстроены предметы в задании под буквой «б»?  Какие листья раскрасим зеленым цветом, а какие желтым?

  1. Динамическая пауза.
  1. Ученики раскрашивают рыбок в тетради. Затем у доски демонстрируют какая рыбка, какому персонажу попадётся.

  1. Разбирают задание, с помощью уточняющих вопросов учителя. Выполняют задание в тетрадях.

  1. Ученики по цепочке дорисовывают предметы у доски, затем по цепочке раскрашивают их.
  2. Выполняют упражнения за студентом.

Предметные: Осознанное построение речевого высказывания Умение выделять лишний предмет Обоснование своего суждения П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Рабочая тетрадь № 18,20,21

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.

Практический: самостоятельная работа.

Форма:индивидуальная.

1. Организует выполнение задания № 23 самостоятельно, разобрав задание, называя нарисованные часы, разобрав их по вопросам:   Где мы можем встретить часы? Где мы из применяем? 

2. Организует взаимопроверку по слайду.

Все часы раскрашены верно – нарисовать солнышко. Какие-то часы раскрашены не тем цветом – тучка.

1. Выполняют самостоятельно задание № 23.

2. Выполняют взаимопроверку

3. Выполняют взаимооцениваие по критериям.

Предметные: умение видеть предметы, относящиеся к дереву. К.: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л.:: самооценка.

Рабочая тетрадь № 23 стр 11

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний,

повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

1. Организует беседу по повторению работы с пазлами.

2. Демонстрирует вход в программу, начало игры.

Делает акцент на том, что теперь части пазла перевернуты. Демонстрирует двойной щелчок и поворот деталей пазла.

3. Контролирует понимание детьми поставленной задачи, с помощью беседы, повторения алгоритма входы в программу.

4. Организация разминки для глаз.

5. Организует повторение техники безопасности в кабинете информатики.

6. Организует работу за компьютерами, оказывая необходимую помощь детям.

7. Контролирует рассаживание детей по местам.

1. Изучают процесс входа и работы программы.

 2. Слушают задание, которое предстоит выполнить. Задают уточняющие вопросы.

 3. Выполняют гимнастику для глаз.

4. Вспоминают правила поведения в компьютерном классе.

5. Работают за компьютерами.

6. Возвращаются на свои места.

Предметные: умение использовать программу «Рекс на острове чудес».

 П: использование знаково-символических средств.

 П: поиск и выделение необходимой информации.

Компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:фронтальная.

Словесный: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, путём проведения беседы

- Какая была тема урока?

- Какие цели на урок ставили?

- Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

 Организует эмоциональную оценку урока путём использования карандашей.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09ea/0004b151-0d40808b/img13.jpg

3. Даёт домашнее задание № 24

1.Слушают учителя

  1. Отвечают на вопросы.

3. Анализируют деятельность на уроке.

Предметные самоанализ деятельности. К.: сознанное построение речевого высказывания Л.: самоопределение

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок информатики

Слайд 2

Правила поведения в кабинете информатики:

Слайд 3

Найди лишний предмет.

Слайд 4

Найди лишний предмет.

Слайд 5

Тема: Размер предмета. Цели: Узнать какие бывают предметы по размеру; Научиться определять размер предмета.

Слайд 6

План: Узнать о размере предмета; Выполнить задания на определение размера предмета; Поработать за компьютером; Сделать выводы.

Слайд 9

Все часы раскрашены верно – Не все часы раскрашены верно –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...

Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность. Третий лишний» (УМК Горячев А.В.)(1 класс)

Цель урока: формирование понятий «действия предметов, последовательность, третий лишний», создание условий для решения заданий «последовательность, третий лишний».Задачи урокаД...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Понятие истина и ложь." (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний Задач...

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...