Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: урок «открытие» знания

 

Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. Научить описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;

3. Воспитывать аккуратность при работе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 17.12.2021

Школа: № 95

Класс: 3-10

Урок: 4

Время: 14.30‒ 15.10

Кабинет: 208

Студент: Кучумова Наталья Дмитриевна

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )»

Тип урока: урок «открытие» знания

Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.

Задачи урока

Дидактические:

1. Научить описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Развивать познавательные интересы в области информатики

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;

3. Воспитывать аккуратность при работе

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

‒Пожелайте своему соседу по плечу хорошего настроения  и хорошей работы. Кто выполнил это задание ,руки сложите домиком.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради

– Ребята. Вы сейчас будете сыщиками и вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, что мы можем выделить?

‒А что такое состав?

‒Верно! Мы должны выделить состав, но здесь много птиц. Какие?

‒Значит, мы будем выделять состав, то есть общее у птиц.

‒Значит, с чем у нас будет связана тема?

‒А если я возьму ещё одну птицу. Как она называется?

‒Она чем‒нибудь отличается от других птиц на экране? Есть что‒то особенное в той птице?

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Состав

‒из чего состоит предмет

Перечисляют

с общим

‒Мешок для ловли рыбы, которая является основной пищей этих птиц. С помощью мешка пеликаны отлавливают рыбу вместе с водой (в мешке помещается 13 литров волы), затем через клюв отцеживают воду, а рыбу проглатывают.

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

-Молодцы, а теперь исходя из этого диалога, постарайтесь назвать тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на наш урок?

‒Давайте попробуем составить план урока, используя эти слова

Вспомним…
Сделаем…

Подведём…

- Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

-« Общее и особенное.»

- Научить описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

        

Организует работу по теме урока.  Отвечает на вопросы учеников

‒Посмотрите на страницу 39, упражнение 18.

‒Прочитайте. Что нам нужно сделать?

‒Для начала назовите каждое животное на рисунке?

‒Какое общее название мы впишем в верхнюю строку таблицы?

‒Обратите внимание, в знакомой нам таблице «Состав -действия» появились новые вопросы: «Что у любой есть?», «Что любая умеет?».

‒Что мы будем записывать в первый столбик, отвечая на вопрос: Что у любой есть.

‒Какой вывод можно сделать по этому заданию?

.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒дать общее название

‒ пингвин , страус, попугай, орел

-птицы

 

‒ общие элементы птиц, например клюв, лапы, крылья

‒ состав-действия можно описать не только отдельный предмет , но и группу предметов, имеющих общее название, общие составные части, общие действия

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

        

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒А во второй столбик?

‒Летать подойдет сюда?

‒Почему?

‒Что мы тогда можем написать?

‒Давайте посмотрим  на следующую таблицу

‒Что здесь изображено?

‒ Какое общее название мы впишем в верхнюю строку таблицы?

‒Что мы напишем  в состав?

‒Что мы напишем в действие?

‒Молодцы!

‒Теперь последнюю таблицу заполните сами.

‒Сравните своё работу с эталоном и поставьте оценку.

‒ Переходим  к заданию 19 на стр. 40. Прочитайте задание.

‒Какие здания вы видите на рисунках?

‒Какие еще здания бывают в городах?

‒Смотри на первую таблицу, какое общее название?

‒Что запишем в состав?

‒Что запишем в действия? Что можно делать с этими зданиями?

‒ Здания на что разделяются?

‒А почему школа, магазин и театр записаны отдельно?

‒Смотрим на первую таблицу «Школа».

‒Что еще есть у школы- кроме того, что есть у любого здания? То есть особенное.

‒Что еще можно делать в здании школы?

‒Точно такие же вопросы к таблицам магазин и театр.

‒Давайте устно проговорим.

‒заполните самостоятельно

‒Итак, заканчиваем работу.

‒теперь перечислите  состав магазина

‒У кого совпадают поднимают зеленую карточку, у кого не совпадает‒ красную

‒Теперь посмотрите на экран, скажите, у кого есть дополнение?

‒Молодцы!

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

‒ какие действия выполняет каждая птица.

‒нет

‒Пингвин не умеет летать

‒Кушать, ходить и т.д

‒Кроссовки, туфли, ботинки

‒ Обувь

‒подошва, стелька и т.д.

‒Носить, чистить, ремонтировать  и т.д.

Выполняют задание

‒Рассмотри рисунок и заполни таблицы

‒жилой дом, школу, магазины, театр

‒храмы, музеи, цирки, бассейны, фабрики.

‒ здание.

‒общее всех зданий- крыша, окна, фундамент, двери, пол,  стены.

‒строить, ремонтировать, белить, красить.

‒на школу, магазин,  театр.

‒‒У них есть своё особенное

‒классы, доска, мебель, указка.

‒ читать, писать,  учиться

Выполняют задание

Высказывают своё мнение

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

Организация самостоятельной работы

‒Смотрите ниже ,вы видите еще две таблицы. Прочитайте названия.

‒Почему появился магазин одежды и продукты?

‒Их нужно заполнить по такому же принципу, что и таблицы выше.

‒Что вы вписали?

‒Что есть в магазине «Одежда» кроме того, что есть в любом магазине?

‒Что может делать человек в магазине «Одежда» кроме того, что он делает в любом магазине?

‒Давайте посмотрим на таблицу «Продукты».

‒Что мы впишем в состав?

‒Что выпишем в действие?

‒Молодцы! Сравните свою работу с эталоном и поставьте оценку, опираясь на критерии.

Динамическая пауза

Если можно это выполнять в классе информатике‒ встаньте.


‒‒Что мы сейчас делали?

‒Магазин «Одежда», магазин «Продукты»

‒Потому что магазин разделяется, так как в одном продают одежду, в другом продукты

Самостоятельно выполняют задание

Высказывают мнение

‒одежда, примерочная

‒смотреться в зеркало, примерять одежду

‒Весы, холодильник ,касса

‒Взвешивать товар, купить товар, продать товар.

‒Повторяли ТБ в классе информатики

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Организация устной работы 2.Организация работы с компьютером

‒Посмотрите, какое задание мы будем выполнять на компьютере в программе Paint.

‒У нас есть образец рисунка

‒Посмотрите, из каких фигур он состоит?

‒И что вы заметили?

‒Для этого, мы будем использовать клавиши «Копировать», «Вставить»

‒Но для начала мы рисуем этот фрагмент, выбираем цвет фигуры, затем выделяем, потом копируем и вставляем.

‒В конце, когда мы всё сделаем, что нам нужно сделать?

‒Верно , молодцы! Не забывайте ТБ при работе с компьютером.

Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду.

‒Можете приступать к работе.

 -Молодцы, заканчиваем работу.

Гимнастика для глаз.

Отвести взгляд от парт и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

Высказывают мнение

‒Фигуры все повторяются

‒Сохранить

Работа за компьютером

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-как вы думаете, мы достигли наших целей?

- Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?

– Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения

– Я сегодня узнал…– Я сегодня научился…

– Мне было трудно…– Мне понравилось…

– Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось….

‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания!

1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...