Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить умение составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;
  2. Применять предметную терминологию (файл, папка, имя файла, расширение файла).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с файловой системой.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к технике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 20.04.2022 г.

Школа: №45

Класс: 7

Урок: 6.

Студент: Никифорова П.Ю.

Группа: 42

Учитель:

Оценка:

Тема урока: Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить умение составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;
  2. Применять предметную терминологию (файл, папка, имя файла, расширение файла).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с файловой системой.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к технике.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную

 деятельность

 на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте! Начинаем урок, садитесь.

1. Показывают готовность к

уроку.

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления

 и осознание потребности к построению

 нового способа действий

Ф

Словесный: проблемныйдиалог

1.Организует работу с заданием.

Что такое информация? (новые сведения об окружающем мире)

Где хранится информация в компьютере? (на внешних устройствах памяти)

В каком виде хранится информация в памяти компьютера? (в двоичном виде)

Что такое файл с вашей точки зрения? (ответы обучающихся)

1.Испытывают затруднение.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения,

постановка цели урока

Ф

Наглядный: планирование

1.Подводит к формулированию темы.

Тема нашего урока «Файл. Файловая структура»

Сформулируйте цель урока.

1. Отвечают на вопросы.

Узнать, что такое файловая система.

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебная презентация

Смарт-доска.

Динамическая пауза

И

1.Организует динамическую паузу

Пальцы устали? Тогда повторяйте за мной. Ручку положите межу ладоней и покатайте вверх вниз.

1. Повторяют движения из видеофрагмента.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: иллюстрация

1.Организует работу с презентацией.

Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя (A: B: C: D: E: F: … )

Вам уже известно, что все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Файл – это поименованная область внешней памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Совокупность файлов- файловая система

Имя файлу даёт пользователь, делать это нужно осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов национальных алфавитов и пробелы. Но в имени файлов есть и запрещённые символы, например, знак вопроса, звёздочка. Расширение имени файла задаётся программой автоматически, оно содержит 3–4 символа, которые записываются после точки.

Над файлами можно выполнять действия: копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск.

Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов.

Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим количеством файлов.

Иерархические файловые структуры используются для хранения большого количества файлов.

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом, его можно изображать вертикально и горизонтально.

1.Работают с презентацией.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка,контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Учебная презентация

Смарт-доска.

Первичное

закрепление
(4-5 ин)

Усвоение

нового способа

действий

Ф

Практический метод

1.Организует работу с упражнение.

Чтобы обратиться к нужному файлу, который хранится, например, на жёстком диске, можно указать путь к файлу. То есть имена всех каталогов от корневого до того, в котором находится файл. Такую запись называют полным именем файла. Решим задачи.

1. Отвечают на вопросы.

 П: умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Смарт-доска

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

1. Организует работу с упражнением.

 Какие правила работы за компьютером вы помните? Работаем аккуратно. За выполнение задания вы получаете оценки. Как хорошие, так и плохие.

Задание: Зайти на сервис, перейти во вкладку все  задания, информатика и ИКТ, файловые системы.  Выполнить 3 упражнения. После выполнения каждого продублируйте вкладку. Закрытые вкладки не считаются выполненным упражнением.

1.Выполняют задание.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

https://learningapps.org/

Включение в

систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний,

повторение и

закрепление ранее

изученного

Г

1. Организует работу по закреплению темы.

Проверяем выпаленные задания. Критерии оценки: 3 задания- 5, 2 задания – 4, 1 задание – 3.

1.Выполняют задание.

К: сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Раздел «Фантазия»

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

1.Организация самооценивания.

Как называлась наша тема? Какие новые понятия вы сможете охарактеризовать?

Файл, файловая система,

1. Оценивают свою работу на уроке.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...

Технологическая карта урока информатике 2 класс УМК "Школа России" "Симметрия"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...

Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...

Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...