Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Черепякина Елена Анатольевна

Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонента создает в классе благоприятную психологическую обстановку, способствует раскрепощению учеников. При правильно выстроенной работе учителя игры на уроке воспринимаются с большим энтузиазмом и помогают детям увидеть в английском языке реальный, работающий инструмент для общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_metod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игрового метода при обучении английскому языку на начальном этапе.

        Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его. При работе с маленькими учениками очень важно учитывать психологические особенности, характерные для детского возраста: эмоциональность, подвижность, неустойчивость внимания. Как правило, младшие школьники обращают внимание только на то, что им интересно.  Учитывая вышесказанное, на уроках английского языка у детей полезно применять игры, наглядные пособия, а также устраивать небольшие соревнования.         Использование игрового компонента создает в классе благоприятную психологическую обстановку, способствует раскрепощению учеников. При правильно выстроенной работе учителя игры на уроке воспринимаются с большим энтузиазмом и помогают детям увидеть в английском языке реальный, работающий инструмент для общения. Отметим, что игровые занятия на английском языке существенно приближают процесс общения между учениками и учителем к естественной коммуникации.

        Ребёнку играть на английском языке сложно, но очень интересно. Желание победить в игре заставляет детей  максимально концентрировать внимание на процессе игры, при этом также развиваются речевые навыки и память ребёнка. Даже отстающие ученики с удовольствием включаются в игру, что способствуют повышению их успеваемости.

        Обычно у детей имеются сомнения в том, что они справляются с  языком, а также неуверенность при употреблении новых слов в речи, страх допустить ошибку. В процессе игры у учеников появляется ощущение радости и равенства, а также чувство посильности, выполнимости поставленных задач. Новые слова и правила усваиваются незаметно, при этом ребенок испытывает чувство гордости и удовлетворение от того, что он говорит наравне со всем классом.

        Из всего вышесказанного следует, что использование на уроках английского языка элементов игры даёт учителю широкие обучающие возможности, причем обучение происходит незаметно для детей - им в это время не трудно и не скучно, а весело и интересно.

        Для учеников рассматриваемой возрастной группы наиболее эффективно использование упражнений, которые учат:

-  выделять основные признаки предметов;

Пример:

  1. Дети делятся на две команды. учитель называет каждой команде по 3 предмета. Задача участников - придумать к каждому предмету по 3 определения- прилагательных. Побеждает та команда, участники которой быстрее и точнее выполнят задание.

-  сравнивать;

Пример:

  1. Ученикам показываются две практически одинаковые картинки, но с небольшими различиями. Задача учеников - назвать эти различия.

- объединять предметы по заданному признаку

Пример:

  1. учитель просит учеников назвать любые предметы, которые они знают, красного цвета

- вниманию и быстроте реакции:

Примеры:

  1. счет до 10 чрез 1 (1, 3, 5);
  2. учитель называет цифру от 1 до 10, а ученики должны быстро назвать следующую или предыдущую цифру;
  3. Дети делятся на две команды и становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку съедобные и несъедобные предметы. Когда дети слышат название съедобного предмета, они хлопают один раз, когда слышат название несъедобного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

        Подводя итог изложенному выше, можно сделать вывод, что главное при использовании игрового метода при обучении английскому языку - это создать на уроке атмосферу вовлечённости и успеха учеников.

        Игра - это мощный стимул к овладению английским языком. Сегодня с этим соглашаются всё больше специалистов, занимающихся педагогической работой. А значит, можно прогнозировать дальнейшее развитие игровых методик и расширение областей их применения при обучении английскому языку, особенно на начальном его этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые приемы как средство обучения английскому языку на начальном этапе

использование игровых приемов при обучении английскому языку в начальных классах...

Игровые методы в преподавании иностранных языков на начальном этапе обучения.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Игровые методы в обучении английскому языкув начальной школе Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную ...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Статья посвящена игровым методам в обучении английскому языку в начальной школе...