рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" -2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса на 2012-2013 учебный год. Включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование

по английскому языку во 2 классе к УМК «Английский в фокусе»   к УМК «Английский в фокусе»  

Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс         1-й год обучения


№ п/п

Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

 к уровню

подготовки

  обучающихся

Дом. задание

Дата

план

факт

Вводные занятия (7ч.)

1.

Давайте познакомимся!

 1ч.

Овладение

новыми

знаниями.

Активная:

Hello! Goodbye!

Пассивная:

everyone; Come in and get ready;

Come on, everyone; Let's go, Open your book at page…I'm … My name is… .What's your name? How are you? Fine, thanks.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

С.5 упр.4

2.

Алфавит a-h.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Алфавит: a-h

Звуки:/æ/, /b/, /k/, /d/, /e/, /f/,/g/, /h/

Пассивная:

ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.4, упр.1,2

3.

Алфавит i-q.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Алфавит: i-q

Звуки:/i/, /ʤi/, /k/, /l/, /m/,/n/, /o/, /p/, /kw/

Пассивная:ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.5, упр.1,2

4.

Алфавит r-z.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Алфавит: r-z

Звуки:/r/, /s/, /t/, /ᴧ/, /v/, /w/,/ks/, /j/,/z/

Активная:yes, no, Well done!

Пассивная: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.6, упр.1,2

5.

Чтение буквосочетаний sh, ch.

Звуки [ʃ] и [tʃ]

1ч.

Комбинированный.

Буквосочетания: sh, ch

Звуки: /ʃ/, /tʃ /

Пассивная: sheep, fish, ship,

chick, cheese

Формирование лексических навыков говорения .

Учить слова,

Р.т.-С.7, упр.1

6.

Чтение буквосочетаний th,ph.

Звуки [ð],[θ] и [f]

1ч.

Урок практи-

ческого применения знаний.

Буквосочетания: th, ph

Звуки: /θ/, /ð/, /f/

Пассивная: thumb, thimble, his, the

Заглавные буквы алфавита

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.7, упр.2

7.

Заглавные буквы алфавита.

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.8-9, упр.1-3

Вводный модуль (4 ч.)

8.

Приветствие.

Конструкция This is.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Активная: children, friend, stand up, sit down, open your books, close your books

Пассивная: Keep moving, we're

all at school today. Let's sing and do!

Речевой: Who's this?  This is …. I'm ….

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.10, упр.2

9.

Приветствие.

Знакомство.

1ч.

Урок практичес-

кого применения

Активная: children, friend, stand up, sit down, open your books, close your books

Пассивная: Keep moving, we're

all at school today. Let's sing and do!

Речевой: Who's this?  This is …. I'm ….

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.11, упр.3

10.

Моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка.

1ч.

Урок практического применения

Активная: mummy, daddy, grandma, grandpa, brother

Пассивная: family, now, OK. Look!

Активная: red, yellow, green, white, blue, colour

Пассивная: meet my family

Grandma and grandpa are coming

for tea. Речевой: What colour is it? Show me (red), What's this?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.12, упр.1,2

11.

Названия цветов.

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Активная: red, yellow, green, white, blue, colour

Пассивная: meet my family

Grandma and grandpa are coming

for tea. Речевой: What colour is it? Show me (red), What's this?

Контроль основных навыков и умений.

Повторять слова,

Р.т.-С.13, упр.3,4

Модуль 1 (11 ч.)

12.

Мой дом.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Активная: tree house, chair, table,

radio, bed, home

Пассивная: It's lovely, That's nice,

Речевой: What's this? It's a

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.14, упр.1,2

13.

Мебель в моем доме.

1ч.

Комбинированный.

Активная: garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she

Пассивная: Сome here! 

Речевой:  Where's ..?

S/he's in .. Are you in the…?

Совершенствование речевых навыков (развитие умения аудировать с целью полного понимания).

Учить слова,

Р.т.-С.15, упр.3,4

14.

Комнаты в моем доме.

1ч.

Урок практического применения знаний.

Активная: living room, bathroom, bath, window, floor, door

Пассивная: clean, outside, chimney, as tall as can be, smoke 

Речевой: Is… in the…? No, s/he isn’t. Yes, s/he is.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Повторять слова

15.

Повторение темы «Мой дом»

1ч.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.17, упр.3,4

16.

Развитие навыка чтения, говорения, аудирования и письма.

1ч.

Пассивная: footprints, hall, wall,

stairs, bubbles,

naughty, Close/ open

your eyes! I spy with my

little eye something…

Учить слова,

Р.т.-С.18, упр.1

17.

Обобщение изученного. Чтение букв в закрытом слоге.

1ч.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.19, упр.2,3

18.

Мой языковой портфель. Изготовление игрушечного телефона.

1ч.

Пассивная:

footprints, hall, wall,

stairs, bubbles,

naughty, Close/

open your eyes! I spy

with my little eye

something…

Задание ЯП.

19.

Сады в Великобритании и России.

1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Активная: the UK, Russia, bird house, green house, country house, love, village

Пассивная: garden gnome, grow, fruit, vegetable, flowers, people, their, them, You can see.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Нарисовать свой сад (с опорой на текст)

20.

Сказка про городскую и деревенскую мышь.

Урок чтения.

1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Активная: mouse, mice, like, town, two

Пассивная: bare, but, very, small, want, Oh dear! Welcome to my house!

Грамматический: have got

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

С.40-41

21.

Обобщение пройденного материала по теме «Мой дом».

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Р.т.-С.20-21

Подгот.к контр.работе

22.

Контроль основных навыков по теме «Мой дом».

1ч.

Урок контроля

Модуль 2 (11 ч.)

23.

День рождения.

Счет от 1 до 10.

1ч.

Овладение новыми знаниями

Активная: Числительные от 1 до 10, birthday, candles, party, happy, sad, Happy Birthday (to you)!

Пассивная: today, surprise, up,down

Речевой: How old are you? I'm eight.

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного).

Учить слова,

Р.т.-С.24, упр.1,2

24.

Отработка и закрепление лексики/структур.

1ч.

Пассивная:

Look at the cake.

Count the candles.

How many candles?

What are they?

Учить слова,

Р.т.-С.25, упр.3,4

25.

День рождения.

Угощения.

1ч.

Овладение новыми знаниями

Активная: burgers, chips, apples,

bananas, sandwiches сhocolate, yummy

Пассивная: Give me more! Речевой:  My favourite food is chocolate!

What’s your favourite food?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.26, упр.1,2

26.

Отработка и закрепление лексики/структур по теме «Еда».

1ч.

Активная:

cake, biscuit

Пассивная:

That's what I like. Yes,

please. What has he

got?

Учить слова,

Р.т.-С.27, упр.3,4

27.

Моя любимая еда.

1ч.

Комбинированный.

Активная: cake, biscuit

Пассивная: That's what I like. Yes,

please. 

Речевой:  What has he got?

I like/don't like (burgers), I've got…

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.28, упр.1,2

28.

Отработка и закрепление лексики/структур.

1ч.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.29, упр.3,4

29.

Мой языковой портфель. Изготовление праздничной шляпы.

1ч.

Пассивная:

party hat, paper

plate, coloured

paper, paint, mark_

ers, crayons, scissors,

glue

Задание ЯП.

30.

Традиционные блюда британской и русской кухни, популярная еда.

1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Активная: ice cream, pizza, milk,

orange juice, chocolate cake

Пассивная: What's on the table?

Речевой: My favourite food is…

Активная: to, from

Пассивная: Hurry, hurry. Here you are.

Грамматический: I like/don't like

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного).

Сделать коллаж с изображением любимых блюд.

31.

Сказка про городскую и деревенскую мышь.

Урок чтения.

1ч.

Урок практического применения знаний.

Активная: fish and chips, dish, popular, pie, chicken

Пассивная: typical, dumplings,

kebab, curry

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

С.58-59

32.

Обобщение пройденного материала по теме «Еда».

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Р.т.-С.30-31

Подгот.к контр.работе

33.

Контроль основных навыков по теме «Еда».

1ч.

Урок контроля

Модуль 3 (11 ч.)

34.

Домашние животные.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Активная: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance

Пассивная: drinks, Food's ready,

Речевой: What can a fish do? I can (jump) like a

(frog), I can… too.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.34, упр.1,2

35.

Дикие животные.

 1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Активная: climb, fly, boy, girl

Пассивная: out in the sun

Грамматический: Can you jump? Yes, I can. No, I can't.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.35, упр.3,4

36.

Что я умею (не умею) делать!

1ч.

Пассивная:

Chuckles, where are

you? There's

Chuckles in the tree.

Учить слова,

Р.т.-С.36, упр.1,2

37.

Глагол can и глаголы движения.

1ч.

Can you jump?

Yes, I can.

No, I can't.

Учить слова,

Р.т.-С.37, упр.3,4

38.

В цирке.

1ч.

Комбинированный.

Активная: clown, circus, magician, swing, funny

Пассивная: all day

Грамматический: can/can't

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Учить слова,

Р.т.-С.38, упр.1,2

39.

Повторение изученных слов, чтение буквы i.

1ч.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.39, упр.3,4

40.

Мой языковой портфель.

1ч.

Пассивная:

jelly, gums, any

other, clear plastic

cups, bowl

Задание ЯП.

41.

Домашние любимцы в России и Великобритании.

1ч.

Активная:

pet, clever

Пассивная:

crazy about…, especially, story, sheep,

dog, lie, medals,

Have you got…?

Составить рассказ о домашнем питомце.

42.

Сказка про городскую и деревенскую мышь.

Урок чтения.

 1ч.

Урок практичес-кого применения знаний.

Пассивная:

real, good, must,

dream, over there

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного).

С.76-77

43.

Обобщение пройденного материала по теме «Животные».

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Р.т.-С.40-41

Подгот.к контр.работе

44.

Контроль основных навыков по теме «Животные».

1ч.

Урок контроля.

Модуль 4 (11 ч.)

45.

Мои Игрушки!

Предлоги места.

1ч.

Овладение новыми знаниями.

Активная: toy, teddy bear, toy soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, toy box, his

Пассивная: find, What's the matter? I don't know. What about the teddy bear?

Грамматический:  Предлоги места

(on, in, under)

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.44, упр.1,2

46.

Отработка и закрепление лексики/структур.

1ч.

Активная:

doll

Пассивная:

Toys for me! Toys for

everyone! We're all hav_

ing fun! Is it under the

book?

Учить слова,

Р.т.-С.45, упр.3,4

47.

Описание внешности.

1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Активная: dark hair, nose, eyes,

mouth, ears

Пассивная: feet, hands, toes, I

haven’t got … What am I? Touch (your eyes).

Грамматический:  I’ve got … S/he’s got … What have you got?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.46, упр.1,2

48.

Отработка и закрепление лексики/структур по темам «Игрушки», «Внешность».

1ч.

Лексический материал предыдущих уроков.

Учить слова,

Р.т.-С.47, упр.3,4

49-50.

Магазин игрушек.

2ч.

Комбинированный.

Активная: fair hair, puppet, jack_

in_the_box, big, small

Пассивная: roll up

Грамматический:  S/he hasn’t got

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

1. Учить слова,

Р.т.-С.48, упр.1,2

2. Учить слова,

Р.т.-С.49, упр.3,4

51.

Мой языковой портфель.

1ч.

Пассивная:

Pip, Squeak Wilfred

Задание ЯП.

52.

Русские и британские игрушки.

 1ч.

Урок практического применения знаний.

Активная: cute, Great Britain,

picture, take, wear

Пассивная: all kinds of, clothes,

shop different, souvenir, wooden.

Грамматический: It's got …

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Нарисовать свою любимую игрушку.

53.

Сказка про городскую и деревенскую мышь.

Урок чтения.

 1ч.

Комбинированный

Активная: great, help

Пассивная: plenty, take a seat

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного).

С.94-95

54.

Обобщение пройденного материала по теме «Игрушки».

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков и умений.

Р.т.-С.50-51

Подгот.к контр.работе

55.

Контроль основных навыков по теме «Игрушки».

1ч.

Урок контроля

Модуль 5 (13 ч.)

56-57.

Погода на каникулах.

2ч.

Овладение новыми знаниями.

Активная: jacket, coat, shorts, hat,

put on, take off, holiday

Пассивная: boat, summer,

Речевой: I'm wearing What's the weather like? It's sunny/hot/raining!

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

1. Учить слова,

Р.т.-С.54, упр.1,2

2. Учить слова,

Р.т.-С.55, упр.3,4

58-59.

Одежда на каникулах.

2ч.

Овладение новыми знаниям

Речевой  I'm (s/he's) wearing

Активная: socks, jeans, T_shirt,

shoes, skirt, island, magic

Пассивная:Just for you!

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

1. Учить слова,

Р.т.-С.56, упр.1,2

2. Учить слова,

Р.т.-С.57, упр.3,4

60.

Каникулы. Времена года.

1ч.

Формирование и усвоение умений, навыков.

Речевой  It's windy/cold!

Активная: flowers, music, summer,

autumn, winter, spring, sun

Пассивная: We're having lots of fun.

We're playing in the sun

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

Совершенствование грамматических навыков говорения.

Учить слова,

Р.т.-С.58, упр.1,2

61.

Чтение буквы с, к  и буквосочетания ск.

1ч.

Пассивная:

Don't worry! We're sail_

ing away on a magic

cruise!

Активная:

flowers, music, summer,

autumn, winter, spring,

sun

Пассивная:

We're having lots of fun.

We're playing in the sun

Учить слова,

Р.т.-С.59, упр.3,4

62.

Мой языковой портфель.

1ч.

Пассивная:

cardboard, ruler, a pair

of compasses

(циркуль), watch

Задание ЯП.

63.

Традиционные места отдыха в Великобритании и России.

1ч.

Комбинированный.

Активная: beach, cool, camp,

beautiful, song, warm, go to….

Пассивная: southwest, south, north,

pick, seaside

Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного).

Нарисовать свои места отдыха на каникулах.

64

Сказка про городскую и деревенскую мышь.

Урок чтения.

1ч.

Урок практического применения знаний.

Пассивная: It's Showtime! eat, drink, costume, show folks, forget, watch, not yet, What is Larry eating?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков).

С. 112-113

65

Обобщение пройденного материала по темам «Погода, Одежда, Каникулы, Времена года».

1ч.

Повторение, закрепление навыков.

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков.

Р.т.-С.60-61

Подгот.к контр.работе

66

Контроль основных навыков по темам пятого блока.

1ч.

Урок контроля.

Повторить  изученный материал

67

Итоговое тестирование.

1ч.

Урок контроля.

68.

Итоговое повторение.

1ч.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование актуальности программы

Политические и социокультурные реалии конца XX  и начала XXI  века обу словили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном об разовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или не посредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностран ным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может суще ственно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурно го обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совер шенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важно сти перестройки всего процесса обучения английскому языку. 

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010.            

              Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ,  на основе обязательного минимума содержания  общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

               

Цели обучения английскому языку

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  2.  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  3. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
  4. развитие мотивации к овладению английским языком;
  5. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  6. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  7. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  8.  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  9. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Основные задачи

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие обучающихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Обучающимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны:

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. совершенствовать навыки письма;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.

Основное содержание включает в себя

  1. предметное содержание речи;
  2. речевые умения;
  3. языковые знания и умения.

Предметное содержание речи во 2 классе

  1. Привет! Мои буквы.
  2. Моя семья. Мой дом.
  3. Мой день рождения. Моя любимая еда.
  4. Мои животные. Я умею прыгать.
  5. Мои игрушки. У неё голубые глаза.
  6. Мои каникулы. Ветрено. Волшебный остров.

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, обучающиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы  и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры обучающиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  – 5–6 фраз.

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Обучающиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы обучающиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Обучающиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Во втором классе обучающиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, обучающиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у обучающихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В УМК дается начальное представление о способах словообразования,  словосложение.

 

Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’s sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be в Present simple

Глагол can

Present co Личные местоимения в именительном падеже

Указательное местоимение this

Структуры It’s raining. I’m/he is wearing…

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)

Числительные (количественные от 1 до 10)

Предлоги on, in, under

Основные задачи

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:

1.соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;

2.соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство»,  «Мой дом», «Мой день рождения и еда»,  Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;

4. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

5.читать  и понимать основное содержание небольших текстов;

6. писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.

 

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны:

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;

Оценка достижений обучающихся

Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение обучающимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: обучающиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: обучающиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: обучающиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо»  (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет).

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводные занятия

Знакомство с английскими звуками.

7

Вводный

Здравствуйте! Моя семья!

4

1.

Мой дом!

11

2.

Мое день рождения!

11

3.

Мои животные!

11

4.

Мои игрушки!

11

5.

Мои каникулы!

13

                                                                                            Итого: 68 часов

Содержание учебного курса

Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»

Обучающиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.

Вводный модуль «Моя семья!»

Обучающиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.

Модуль 1 «Мой дом!»

Научить называть и описывать  предметы мебели и части дома.

Модуль 2 «Мой день рождения!»

Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3 «Мои животные!»

Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4 «Мои игрушки!»

Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5 «Мои каникулы!»

Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK  знакомит обучающихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит обучающихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором обучающиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.

Формы и объем контроля

  1. Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
  2. Игры на закрепление изученного языкового материала
  3. Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
  4. Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
  5. Языковой портфель, включающий творческие работы
  6. Тесты из сборника контрольных заданий
  7. Карточки оценки учителем знаний обучающихся по каждому модулю (для каждого обучающегося)
  8. Карточка итоговой оценки знаний обучающихся по каждому модулю (для группы)
  9. Карточка самооценки знания материала модуля (заполняется каждым обучающимся индивидуально)

№ п/п

Тема

Форма контроля

Кол-во

 часов

1.

Мой дом!

Контрольная работа №1

(контр.тетр., с.5-6)

1

2.

Мое день рождения!

Контрольная работа №2

(контр.тетр., с.7-8)

1

3.

Мои животные!

Контрольная работа №3

(контр.тетр., с.9-10)

1

4.

Мои игрушки!

Контрольная работа №4

(контр.тетр., с.11-12)

1

5.

Мои каникулы!

Контрольная работа №5

(контр.тетр., с.13-14)

1

6.

Итоговое тестирование

Контрольная работа №6

1

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%,  оценка «4»  за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен

знать/понимать

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название стран изучаемого языка;
  5. имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
  5. составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
  6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  9. писать короткие сообщения по образцу;
  10. писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец;
  1. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008
  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010
  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011
  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
  6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
  7. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
  8. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.

Книга для родителей. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе.

Сборник упражнений. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012

  1. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
  2. CD для работы в классе
  3. CD для самостоятельной работы дома
  4. DVD

Список литературы, использованной при составлении программы

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 144 с

4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. 287 с.

Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов

  1. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
  3. Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.
  4. Роберт Саакянц. Английский язык для малышей (DVD). © ООО «Берг Саунд», 2008.
  5. C.В.Фурсенко. Грамматика в стихах. СПб.: КАРО, 2006. 160 с.
  6. У.Меркулова. English for Children (VHS). Видеоучебник для младших школьников (из 4-х частей). © Interact, 2005.
  7. Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
  8. Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
  9. http://www.bbc.co.uk.children
  10. http://www.bbc.co.uk/cbeebies
  11. http://www.macmillanenglish.com/younglearners
  12. http://pedsovet.su/load
  13. http://www.school.edu.ru/catalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "Enjoy English" во 2 КЛАССЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "Enjoy EnВО 2 КЛАССЕ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 2 КЛАССЕ   2-----2парапьто()...

Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 3 класс Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая программа по английскому языку для учащися 2-х классов общеобразовательных школ.по УМК Н.И.Быковой Д., Дули, М.Д.Поспеловой. «Английский в фокусе»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" 3 класс

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современн...

Рабочая программа по английскому языку в 2 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку во 2 А,Б классе....