Методическая разработка по предмету английский язык «Праздники англо-говорящих стран. День святого Валентина»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) по теме

Ковальская Ирина Валерьевна

Данная методическая разработка включает подробный план урока и приложение-презентацию в Power Point и предназначена для 3 классов базовой школы, 2 часа в неделю. Урок проводится в теме «Праздники англо-говорящих стран. День святого Валентина».

Целью урока является презентация новой лексики наряду с отработкой изученной ранее в рамках лингвострановедческой темы «Праздники».

В ходе урока работа также ведется над чтением, аудированием, говорением, преимущественно, монологическим.

К данному уроку мы посчитали нужным создать презентацию, поскольку такая подача материала позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также стимулирует познавательный интерес у учащихся и активность на уроке.

Особенностью презентации является, что она заведомо содержит избыточное количество материала, что позволяет выбрать задания, наиболее подходящие для той или иной группы, усложнить или упростить урок, а также учитывать индивидуальные особенности и успехи в освоении иностранного языка учениками одной группы.

Например, в сильных группах учащиеся сами отвечают на вопросы: «Когда празднуется день Святого Валентина?», «Каковы традиционные цвета этого праздника?», группы послабее прочитывают ответы с доски, далее идет отработка их хором.

При презентации новой лексики слабые дети знакомятся со значением слова путем прямого перевода, в таком случае иллюстрация помогает запомнить слово лучше, связав его с образом, более сильные учащиеся догадываются о значении слова по наводящим вопросам и глядя на картинку, т.е. таким образом мы развиваем языковую догадку.

Еще одной особенностью презентации является то, что она носит аутентичный характер. Все открытки к Дню Святого Валентина можно найти в Интернете, например, на сайте tinyprints.com в разделе Valentine Cards for Kids.

Поскольку один из этапов урока построен на работе с открытками и поздравлениями с Днем святого Валентина, хотелось бы отметить, что в урок включено ознакомление учащихся с неофициальный, разговорным стилем как соответствующим коммуникации в их возрасте. Например, дети знакомятся с разговорным переводом слова «rock» и таким явлением, как конверсия, ведется беседа о том, что в разговорном стиле часто используются сокращения, обсуждается перевод уже знакомого слова «cool» в новом значении. Дети узнают, что буквы могут заменять целые слова, знакомятся со значком &.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st_val_day_kovalskaya_irina_spb.doc116.5 КБ
Office presentation icon st_val_day_primary.ppt786.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Преподаватель: Ковальская Ирина Валерьевна

Класс: 3

Тема: День Святого Валентина.

Используемый материал: Кузовлев В.П. “Английский 3 класс», доп. Wonderland part А, изд-во: Longman, рабочая тетрадь Wonderland part А на печатной основе.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «День Святого Валентина» (см. Приложение) , раздаточный материал: кроссворды (см. Приложение), доска, компьютер, рабочая тетрадь, заготовки “валентинок”.

Цель урока: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”.

Задачи урока:

Обучающие:

1) Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования дня святого Валентина в Великобритании

2) Способствовать формированию у учащихся навыков лингвострановедческой компетенции

3) Активизировать лексику на тему “St. Valentine’s Day”

4) Познакомить с поэтическим наследием англоязычных стран

Развивающие:

1) Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности

Воспитательные:

1) Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов

2) Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.

3) Развивать умение вести конспект и работать с презентацией.

4) Знакомство с официальным и неофициальным стилем.

Ход урока:

1) Оргмомент

2) Фонетическая зарядка

3) Знакомство с праздником День Святого Валентина

4) Презентация лексики по теме

5) Физ. минутка

6) Отработка новых слов.

7) Знакомство с традиционными валентинками и поздравлениями на английском языке

8) Презентация домашнего задания

9) Подведение итогов урока, рефлексия

Подготовка к уроку:

1) Вывести презентацию на доску

2) Подготовить дополнительный раздаточный материал, если урок пойдет быстрее (кроссворды со всеми новыми словами урока)

3) Подготовить валентинки-образцы с прошлого года

Этап урока

Слова учителя

Примерные ответы учащихся

Примечания

1

Оргмомент

Good morning, pupils!




I’m glad to see you too. Please, take your seats.

Good morning! Good morning!

Good morning to you.

Good morning, good morning.

We are glad to see you.

Проверить готовность учеников  к уроку

2

Фонетическая зарядка

Repeat after me:

[ θ, ð ]

fifteen

the fifteenth

the fifteenth of

the fifteenth of February



Look at the board and tell me: what’s the date today?

What's the day of the week today?









Today is the fifteenth of February.

It’s Tuesday today.

T — PP








T — PP

T — P, P

3

Знакомство с праздником День Святого Валентина

Today we'll talk about St Valentine’s Day, day of love. People celebrate this holiday in English-speaking countries, for example, Britain and the USA. They send cards or valentines to people they love, to friends and families.








Repeat after me:

St Valentines Day




Look at the board. When is St Valentine’s Day? That’s right. St Valentine is on the 14th of February. Let’s repeat all together.






(Наводящими вопросами выясняет, насколько много дети поняли из английского текста, при необходимости информация повторяется также на русском. Повторяем название праздника и списываем его с доски)








St Valentine is on the 14th of February.


(Несколько учащихся и хором повторяем дату с доски, записываем в тетрадь)

Презентация на доске.


Первый слайд.











T — PP

T — P, P




Второй слайд



T — PP

T — P, P

4

Презентация лексики по теме, отработка структур It is a… They are…




Look at the board. Let’s meet the symbols of St Valentine’s Day.



Symbols of St Valentine’s Day are…


cards or valentines.



What are they?


They are cards. They are valentines.




The symbol of St Valentine’s Day is a heart.



What is it?



 It is a heart.




The symbol of St Valentine’s Day is a cupid.


What is it?



It is a cupid.




Symbols of St Valentine’s Day are…


roses.


What are they?


They are roses.




Symbols of St Valentine’s Day are…


sweets  (in America they are candies).


What are they?


They are sweets.


They are candies.

Symbols of St Valentine’s Day are…


arrows.


What are they?


They are arrows.




Symbols of St Valentine’s Day are…


teddy bears.


What are they?


They are teddy bears.




Look at the board. What are the colours of

St. Valentine's Day? Try to guess.




(обсуждаем слово «symbols», записываем в тетради)



(valentines записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразы, отвечает на вопрос What are they?)



They are cards. They are valentines.



(heart записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразу, отвечает на вопрос What is it?)


It is a heart.




(heart записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразу, отвечает на вопрос What is it?)

It is a cupid.




(roses записываем без перевода, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)



They are roses.




(sweets записываем без перевода, обсуждаем разницу британского и американского английского, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)




(arrows записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразы, отвечает на вопрос What are they?)


They are arrows.




(teddy bears записываем без перевода, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)







The colours of St. Valentine's Day are red and pink.

Третий слайд


P, P


Четвертый слайд


T — PP

T — P, P








Пятый слайд


T — PP

T — P, P







Шестой слайд


T — PP

T — P, P





Седьмой слайд


T — PP

T — P, P








Восьмой слайд


T — PP

T — P, P






Девятый слайд




T — PP

T — P, P





Десятый слайд


T — PP

T — P, P







Одиннадцатый слайд


Двенадцатый слайд


Тринадцатый слайд


T — PP

5

Физ.минутка

Will you stand up?

Put your hands up!

Put your hands on your head.

                         on your shoulders.

                         on your knees.

                         on your hips.

Put your hands up!

Shake your hands!

Wave your hands!

Clap your hands.

Clap your hands once!

                           twice!

                           three times!

Sit down, please.

T — PP

6

Отработка лексики по теме

The next exercise is called Broken heart. Our task is to fix the hearts.


Guess what word is it.

(упражнение выполняется устно, дети ищут слова по составленному конспекту, еще раз повторяем хором все новые слова)


Kiss.


Love


Red


Heart


Card


Rose


Cupid


Arrow

Четырнадцатый слайд






Пятнадцатый слайд


Шестнадцатый слайд


Семнадцатый слайд


Восемнадцатый слайд


Девятнадцатый слайд


Двадцатый слайд


Двадцать первый слайд


Двадцать второй слайд

7

Знакомство с традиционными валентинками и поздравлениями на английском языке

On St. Valentines Day people write and send each other card or valentines. They send valentines to their families and friends.

You can see traditional symbols of St. Valentines on them: hearts, roses, arrow and cupids. But valentines can be not only traditional but funny too. The next cards are from the Internet. Your can buy them online for 1 dollar.



This valentine says You're cool! This valentine is good for a girl.


All boys love sport. What sport is this?

Have a look. The ball has got small hearts on it.


We all love music. What genres of music do you know?


Look at this card. It says: You rock!








This is the beautiful card for your mum. It says: Kisses and hugs.


& equals and


You can use not only words but letters too if they are similar to words.


U means you.

R means are.


You can use traditional St. Valentine wishes but write them on unusual objects. It is a balloon. Balloons are not symbols of St. Valentine’s Day.


Look. It is a love bug. There can be love kittens, love puppies and what ever.

(обсуждаем на русском, что следующие валентинки британские дети их возраста посылают друг другу и что подобные поздравления можно найти в Интернете)









It is baseball.




There is rock, rap, soul and others.


(выполняем грамматический разбор, выясняем, что rock в данном случае это глагол, то есть ближе перевод “Ты зажигаешь». Обсуждаем официальный и неофициальный стили)

 

(обсуждаем значок &. Особенность неофициального стиля — использование значков)


(Еще одна особенность неофициального стиля — использование букв вместо слов)

Двадцать третий слайд.










Двадцать четвертый слайд.


Двадцать пятый слайд.




Двадцать шестой слайд.












Двадцать седьмой слайд.





Двадцать восьмой слайд.






Двадцать девятый слайд.





Тридцатый слайд.

8

Презентация домашнего задания

I have got some cards from last year students. Your hometask will be to make your own valentine card (которую мы подпишем на следующем уроке) and to learn the new words.

Валентинки с прошлого года. Рассказать, как сделать и зачем — подписать на следующем уроке

9

Подведение итогов урока, рефлексия

Did you like the lesson?

What did you like best?

Чему научились?

(не только новым словам и узнали многое о Дне Святого Валентина, но и учились работать с мультимедийной доской и вести конспект по презентации)

Текс доклада на лингвострановедческом уроке «День Святого Валентина» в третьих классах.

1

Today we'll talk about St Valentine’s Day, day of love. People celebrate this holiday in English-speaking countries, for example, Britain and the USA. They send cards or valentines to people they love, to friends and families.

(Наводящими вопросами выясняет, насколько много дети поняли из английского текста, при необходимости информация повторяется также на русском. Повторяем название праздника и списываем его с доски)

2

Look at the board. When is St Valentine’s Day? That’s right. St Valentine is on the 14th of February. Let’s repeat all together.

(Несколько учащихся и хором повторяем дату с доски, записываем в тетрадь)

3

Look at the board. Let’s meet the symbols of St Valentine’s Day.

(обсуждаем слово «symbols», записываем в тетради)

4

Symbols of St Valentine’s Day are cards or valentines.

What are they? They are cards. They are valentines.

(valentines записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразы, отвечает на вопрос What are they?)

5

The symbol of St Valentine’s Day is a heart. What is it? It is a heart.

(heart записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразу, отвечает на вопрос What is it?)

6

The symbol of St Valentine’s Day is a cupid. What is it? It is a cupid.

(cupid записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразу, отвечает на вопрос What is it?)

7

Symbols of St Valentine’s Day are roses. What are they? They are roses.

(roses записываем без перевода, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)

8

Symbols of St Valentine’s Day are sweets  (in America they are candies).

What are they? They are sweets. They are candies.

(sweets записываем без перевода, обсуждаем разницу британского и американского английского, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)

9

Symbols of St Valentine’s Day are arrows.

What are they? They are arrows.

(arrows записываем с переводом, повторяем хором и индивидуально слова, потом фразы, отвечает на вопрос What are they?)

10.

Symbols of St Valentine’s Day are teddy bears.

What are they? They are teddy bears.

(teddy bears записываем без перевода, повторяем хором фразы, отвечает на вопрос What are they?)

11

Look at the board. What are the colours of St. Valentine's Day? Try to guess. Right you are.

12

The colours of St. Valentine's Day are pink…

13

and red.

14

The next exercise is called Broken heart. Our task is to fix the hearts. Guess what word is it.

15

What is it? It is a kiss.

16

What is it? Love.

17

What is it? Red.

18

What is it? Heart.

19

What is it? Card.

20

What is it? Rose.

21

What is it? Cupid.

22

What is it? Arrow.

23

On St. Valentines Day people write and send each other card or valentines. They send valentines to their families and friends.

You can see traditional symbols of St. Valentines on them: hearts, roses, arrow and cupids. But valentines can be not only traditional but funny too. The next cards are from the Internet. Your can buy them online for 1 dollar.

(обсуждаем на русском, что следующие валентинки британские дети их возраста посылают друг другу и что подобные поздравления можно найти в Интернете)

24

This valentine says You're cool! This valentine is good for a girl.

25

All boys love sport. What sport is this? It is baseball.

Have a look. The ball has got small hearts on it.

26

We all love music. What genres of music do you know? There is rock, rap soul.

Look at this card. It says: You rock!

(выполняем грамматический разбор, выясняем, что rock в данном случае это глагол, то есть ближе перевод “Ты зажигаешь». Обсуждаем официальный и неофициальный стили)

27

This is the beautiful card for your mum. It says: Kisses and hugs. & equals “and”.

(обсуждаем значок &. Особенность неофициального стиля — использование значков)

28

You can use not only words but letters too if they are similar to words.

U means you.

R means are.

(Еще одна особенность неофициального стиля — использование букв вместо слов)

29

You can use traditional St. Valentine wishes but write them on unusual objects. It is a balloon. Balloons are not symbols of St. Valentine’s Day.

30

Look. It is a love bug. There can be love kittens, love puppies and what ever.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

Методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса «Порядковые числительные от 1 до 12».

Методическая разработка урока «Порядковые числительные от 1 до 12»                     Цели у...

Праздник в начальной школе "День Святого Валентина"

Праздничное мероприятие ко Дню всех влюбленных....

Праздник в начальной школе "День Святого Валентина"

Праздничное мероприятие ко Дню всех влюбленных....

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.

Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...

Методическая разработка к уроку английского языка "День Святого Патрика".

В данной работе представлены  дополнительные материалы к уроку английского языка в 3 классе  по теме "Праздники. День Святого Патрика"....