Урок английского языка во 2 классе "Приятно познакомиться"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Шманатова Светлана Валерьевна

Урок разработан по учебнику М.З. Биболетовой. Предназначен для ознакомления детей с лексикой по теме части тела и отработка лексического материала по теме "Знакомство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanali_zuchitel_goda.docx21.92 КБ
Файл plan_uroka_uchitel.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                Самоанализ урока во 2 классе.

     Тема урока: «Nice to meet you

». «Давайте познакомимся»

     Цель уроков английского языка, и данного урока в частности, - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

Конкретными целями данного урока являются:

1) повторение изученного материала по темам «Цвета», «Глаголы движения», «Виды спорта», повторение знакомых речевых образцов;введение для усвоения новой лексики по теме «Части тела»; «Названия стран»;

3)развитие умений и навыков в устной речи: описание героя, рассказ о себе с использованием знакомых речевых образцов; умения работать в паре;

4) развитие умения чтения с полным пониманием прочитанного на основе изученного материала; умения воспроизводить стихотворение;

6)воспитание чувства товарищества, умения сопереживать, воспитание любви к Родине посредством сравнения двух культур.

    Оборудование урока: урок построен на основе слайдов, так как для уроков английского  языка необходимо много наглядности, использование обучающей программы «Enjoy Listening and Playing », входящую в УМК “Enjoy English” для 2 класса

          Тип и структура урока.

      Это комбинированный урок: учащиеся повторили, закрепили ранее изученные знания, познакомились с новым материалом. Лексика успешно усваивается детьми лишь в результате постоянного многократного повторения и её активизации. Этому как раз и способствуют уроки данного типа.

     Этапы урока.

  1. Организация начала урока. Небольшое стихотворное приветствие, которое способствует погружению в языковую среду. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния.
  2. Речевая зарядка содержит вопросы по теме «Знакомство», известные детям, они охотно и уверенно отвечали на них. Проведение игры «Знакомство».
  3. Сообщение темы и целей данного урока.
  4. Основная часть урока – Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела» Цель: обогащение словарного запаса изучаемого языка, расширение кругозора учащихся. Повторение и активизация ранее изученной лексики.  Цель: развитие  коммуникативных  умений,  использование их в речи.
  5. Закрепление знаний. Драматизация диалогов учащимися, построение  высказываний о себе. Новая лексика закреплена при работе над мини-проектом «Подарок другу». Конечно же, чтобы хорошо запомнить новые слова и использовать в речи, одного урока недостаточно. Лишь многократное повторение на последующих уроках поможет прочному их усвоению.
  6. Подведение итогов урока. Выражение  учащимися своего отношения к уроку: рефлексия. Совместно сделан вывод о  том, что изучение английского языка способствует общению и раскрытию себя с другой стороны в поликультурном мире.

    При планировании урока учитывались возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста. Их природная любознательность располагает к усвоению всего нового. Для того чтобы учащиеся постоянно были активны, внимательны, были использованы разные виды работ.

             Форма урока – игра-путешествие. Данная технология является основой моей системы работы в младших классах. Именно она обеспечила ,во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся,  во-вторых, способствовала  актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчила овладение речевыми навыками. Игровым фоном урока был выбран главный диснеевский герой Микки Маус. Моя задача заключалась в создании условий для практического овладения языком каждого учащегося.  

В формулировку учебной задачи вносились элементы игрового сюжета, учебным действиям придавался характер игровых. Например: сделаем подарок для Мини, выучим стишок Тима, назовем цвета радуги на двух языках, поприветствуем героев учебника и мультфильмов. Включение учащихся в игровую и учебную деятельность естественно приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления.

    Присутствовала на уроке работа с текстом на полное понимание. Контроль осуществлялся с помощью теста. Тестовые формы работы готовят учащихся к будущим экзаменам.

    Введение вопросов, из разных областей знаний даёт возможность для познавательного развития учащихся: смекалки, внимания, находчивости. Например, сколько цветов у радуги и как их лучше запомнить, откуда происходит имя «Матрешка», какие пословицы о дружбе вы знаете, какие англоговорящие страны вы знаете, угадай страну по флагу.

    Определённое место в развитии коммуникативных умений учащихся играет наглядность (здесь – слайды), символика стран, плакат  «Дерево успеха», смайлики, листочки успеха, макет матрешки.

    Физкультминутка –песенка о частях тела на английском языке способствовала не только снятию усталости, напряжения, но и  активизировала речь учащихся.

    Итак, ответы на вопросы, составление предложений, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток – всё это приближает речевую деятельность младших школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал. А это в свою очередь способствует прочному усвоению английского языка.

    На уроке были представлены все виды речевой деятельности, кроме письма: аудирование стишка с использованием Обучающей Компьютерной Программы Enjoy English , видео- письма Ани c  использованием видео; элементарное общение на уроке- аудирование, а также чтения и говорение-диалог\ монолог.

    На данном уроке я хотела донести до каждого ученика мысль о том, что мы живем на одной планете, мы-разные, но в то же время и похожи :все мы должны дружить, общаться посредством английского языка . И это было показано на примере сюжетной линии урока: появление героя мультфильма, чья подружка пропала, и совместными усилиями она была найдена в международном лагере. Также была выражена мысль о дружбе в виде английской пословицы, которая служила ключом к разгадке настоящей дружбы.

    Общение на уроке было и на английском и на русском языках, так как словарный запас учащихся невелик. Мимикой, жестами пыталась объяснить незнакомые слова.

    На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера: хвалила, отмечала каждый успех, любую речевую активность учащихся. Если пропадает чувство уверенности в успехе, теряется интерес к языку.

          В течение всего урока проводился контроль знаний, умений, навыков учащихся. На этапе закрепления парная форма работы  позволила  создать условия для ведения диалога и развитие метапредметного умения- работать в паре.

                           Предложенная самооценка  учебных  достижений на заключительном этапе урока дала ребятам возможность  объективно оценить уровень владения материалом,  предупредить эмоциональное напряжение. Учителем были оценены ответы всех ребят.

Думаю, поставленные цели и задачи урока в целом были  достигнуты. Учащиеся владеют языковым материалом по темам, умеют слушать учителя, понимают его задания; умеют высказываться, отвечая на вопросы.

Но были и слабые стороны…….., тем не менее…….буду работать.

     Ребята были активны.   С классом было интересно работать.  



Предварительный просмотр:

Начало Good morning to you

Good morning dear children. I am glad to see you. Sit down please.

My name is SV. I ‘ll be your teacher of English I think we’ll be friends.

How are you today? I am fine. And you? Look! If you are fine, show this sign and say I am fine.

If u are so-so or not well If u are bad How are u?  I am fine   ( показать о себе) Nice to meet you.How is ur mum, dad? Have u got a sister\brother/ How is he\she ? Say hello to him\her.

Давайте познакомимся поближе.Come to me. Make a cirсle. Let’s play a game.

My name is.. What is ur name? I am 40. How old are u?(I)

(II)I live in Russia. Where do you live?  Good for you!

Тема  .Как вы думаете …… Догадайтесь 

Мы сегодня продолжим тему ЗНАКОМСТВО. Вспомним изученное и узнаем новые слова ЧАСТИ ТЕЛА. Вы откроете мир английского языка! Я приглашаю вас в увлекательнейшее путешествие, в которое вы когда либо отправлялись….

Children look! Who is it ? it’s Mickey mouse. Say hello. Why is Mickey sad ? He lost his girl friend Minnie.We must help M to find her . Look at the map of our trip. What can you see? (острова)

Yes, There are some islands. (name).Чтобы спасти Мини нам нужно пройти через все трудности и найти ключ к разгадке настоящей дружбы.  Are you ready to start? Ok.

  1. We are going to Rhyme island. Who is it ? It’Tim. Say hello to Tim.

Тим собирается на встречу с друзьями и что-то бормочет. Наверное он сочиняет новое стихотворение. Давайте тихонько послушаем и повторим за ним.

FINGERS TOES EYES NOSE MOUTH (повторить за диктором )

REPEAT  проговорить, дотрагиваться). FINGERS TOES EYES NOSE MOUTH

  1. Listen to him and guess what he is talking about. О чем он говорит?

 (ответ)(Cтишок ) Stand up! Repeat after me.

I’ve got 10 fingers (перевод)

I’ve got 10 toes

I’ve got 2 eyes

And only 1 nose. 

I touch with my fingers

I dance with my toes

I see with my eyes

And  smell with my nose

Bye Tim .Say hello to Alice, Tricky and Tom!

Первый ключ у нас в руках!   A FRIEND

  1. We are coming to the next island.  Rainbow island. Oстров радуги.

А кто знает сколько цветов у радуги? И как их лучше запомнить?

  1.  Look at the balloons and name the colors .(называют цвета) Голубой –light-blue

  Вы хотите полетать на воздушных шарах? 

Тогда прочитайте правильно слова. 

Вот второй ключ  IN NEED  Полетели! (как изобразить?)

Мини ждет нас!   Are you tired? 

Sing a song Clap your hands

  1. Children ! Where are we?  Friendship island. Остров дружбы.

We are in the international camp. We can do a lot of things there. 

Can you swim?

  1. Послушайте рассказ Ани и скажите. Какой спорт любит Аня. She likes tennis
  2. Now open your books p105 ex6. Read the text . Скажите, что нового вы узнали об Ани?         (читать вслух?)

Choose the right answer. ( test  )

Well done ! How clever you are! Ребята , а в каких странах говорят на английском языке? Good!

  1. Угадайте страну по флагу. What country is it?

Repeat after me  AMERICA    RUSSIA   GREAT BRITAIN  СANADA

 А теперь представим ,что мы в международном лагере. Вы- представители  англоговорящих стран .Познакомьтесь друг с другом . Work in pairs. (1вариант –из России, 2вариант- 1ряд you are from America\Great Britain/Canada Имена ребят выберите сами

  1. Ask each other questions. (Excellent. That’ll do)
  2. Tell us about yourself. Расскажите о себе.

 Good for you! А вот и 3 ключ  IS A FRIEND

  1. Let’s make a present for Minnie. Это будет….? A Russian doll or Matreshka.

Когда мы говорим "матрёшка", то сразу представляем себе весёлую русскую девушку в ярком народном костюме. Но откуда взялось это имя - матрёшка? Одни утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна .(в переводе с латыни mater – мать. Матрёшка стала таким же традиционным сувениром России и символом ее культуры.

Но у нашей красавицы нет некоторых частей .What are missing? What hasn’t she got…? She hasn’t got ….eyes/ nose/ mouth  toes  fingers  mouth

Я предлагаю вам доделать матрешку/сделать матрешку дома

A вот и последний ключ!       INDEED

Let’s read               A FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED.

О чем эта пословица. Какие пословицы о дружбе в русском языке вы знаете?Нет дркга –ищи,а найдешь –береги.Дерево сильно корнями, ачеловек друзьями.Старый друг –лучше новых двух.

Oh. Who is it? It’s Minnie. Спросите Мини, как она поживает?

(Ответ детей) Oh, Minnie! How are u? Nice to meet you! И мы дарим этот подарок в честь нашего знакомства!

Итог. Наше путешествие подошло к концу, но не заканчивается ваше путешествие в мир больших открытий под названием «Мир английского языка». Вы показали, что можете быть хорошими друзьями. Хочется пожелать вам найти верных друзей ,не только в России, но и в других странах. Что для этого нужно?

Знание английского языка. 

 Рефлексия.  The tree of Succsess. (зеленый- доволен уроком , собой   желтый – делал немного ошибок    красный)

Выставление оценок. You have got a 4,5 today/your mark is 4,5

Вручение сувениров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...