Рабочая программа по английскому языку, 4 класс
рабочая программа (иностранный язык, 4 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 4 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 4 класса включает следующие компоненты:

·         учебник

·         рабочую тетрадь

·         аудиоприложение (CD, MP3)

·         книгу для учителя

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса на первой ступени обучения  является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  • приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы  на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  • развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 7 часов на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос, зачетный урок по лексико-грамматическому материалу. Резерв - 10% учебного времени, т.е. 7ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) увеличено время для изучения следующих тем: «Жизнь в городе и селе» (Unit 3) (на 1ч.), «В мире моих фантазий» (Unit 4) (на 1ч.) за счет уплотнения  времени для изучения следующих тем: «Время года. Погода» (Unit 1) (на 1ч.), «Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи» (Unit 5) (на 1ч.); 3) в теме «Моя школа, моя классная комната» (Unit7) были объединены (уплотнены) часы (с 11 до 9 ч.) с целью выделить часы для резерва; 4) тема «Мир моих увлечений» растворена (распределена) во всех темах равномерно по 0,5 от урока, так как в каждой теме представлены сказки, песни, стихи за счет резерва.



[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № ______ от __________________20__ г.

Руководитель МС__________/Н.В. Чиркова/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ №____ от _______________20__ г.

Рабочая учебная программа по английскому языку

для 4 класса

(Составитель: Ромашкина Ю.Н.)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 4 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 4 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник
  2. рабочую тетрадь
  3. аудиоприложение (CD, MP3)
  4. книгу для учителя

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса на первой ступени обучения  является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
  2. развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  3. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  4. дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  5. приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы  на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  6. формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  7. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  8. приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  9. развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 7 часов на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос, зачетный урок по лексико-грамматическому материалу. Резерв - 10% учебного времени, т.е. 7ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) увеличено время для изучения следующих тем: «Жизнь в городе и селе» (Unit 3) (на 1ч.), «В мире моих фантазий» (Unit 4) (на 1ч.) за счет уплотнения  времени для изучения следующих тем: «Время года. Погода» (Unit 1) (на 1ч.), «Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи» (Unit 5) (на 1ч.); 3) в теме «Моя школа, моя классная комната» (Unit7) были объединены (уплотнены) часы (с 11 до 9 ч.) с целью выделить часы для резерва; 4) тема «Мир моих увлечений» растворена (распределена) во всех темах равномерно по 0,5 от урока, так как в каждой теме представлены сказки, песни, стихи за счет резерва.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/ понимать

  1. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны, родины английского языка, ее столицы;
  5. имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь

в области аудирования:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  2. писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематическое  планирование по дисциплине «Английский язык.  4 класс»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа

 Проект, ч

Экскурсии

1

Speaking about seasons and the weather

8

7

1

2

Enjoying your home

9

7

1

1

3

Being happy in the country and in the city

8

7

1

4

Telling stories

9

7

1

1

5

Having a good time with your family

9

8

1

6

Shopping for everything

9

7

1

1

7

School is fun

9

7

1

1

Резервные часы

7

ИТОГО

68

7

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Speaking about seasons and the weather / Поговорим о временах года и погоде.

Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке путешественнице «Две утки и лягушка». Сказка о временах года «Любимое время года ослика». Выходной день: пикник. Контрольная работа № 1.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. понимать основное содержание прослушанного текста («The best time of the year»);

говорение

  1. рассказывать о любимом времени года;
  2. описывать картинку, называть изображенное время года;
  3. рассказывать о занятиях в разное время года;
  4. убедить друга изменить планы;
  5. вести беседу с другом о любимом времени года;

чтение

  1. читать вслух и про себя на базе текстов о погоде, диалогов, рифмовок, сказок.
  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. находить в тексте необходимую информацию;

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

писать о планах на будущее.

знать

  1. лексический материал:

frosty, rainy, snowy, slippery, foggy, sunny, cloudy, windy; cold, warm, hot, busy; tomorrow, next, next year.

  1. грамматический материал:

Future Simple. Безличные предложения: It's cold. I'm cold.

2. Enjoying your home / Дом

Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика «Большой секрет». Проект «We'll visit fairy land next holidays!». Контрольная работа № 2.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. понимать основное содержание прослушанного текста («The Paper-bag Mystery»);

говорение

  1. рассказывать о своей квартире / доме / комнате;
  2. сравнивать свою комнату с комнатой друга;
  3. расспросить друга о его квартире / комнате;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
  4. описывать свою комнату.

знать

  1. лексический материал:

flat, home, bedroom, living room, bathroom, kitchen, wall, door, floor, window, chair, lift, hole, mirror, lamp, picture, sofa, armchair, TV, shelf, fire place; to enjoy, to invite, to share.

  1. грамматический материал:

Конструкция there is/ are….

3. Being happy in the country and in the city / Село и город

Село и город. Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад «Зеленый сад». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Контрольная работа № 3.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. понимать полностью содержание прослушанного текста («The Apple-Pie»);

говорение

  1. рассказывать о своем любимом месте на земле;
  2. рассказывать о России / своем родном городе / селе;
  3. рассказывать о Великобритании;
  4. расспросить собеседника о том, что находится недалеко от его дома;
  5. рассказать о том, что животные делают для человека;
  6. рассказывать о своем питомце и расспросить собеседника о его питомце;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

знать

  1. лексический материал:

country, in the country, city, farm-house, church, flowerbed, field, yard, road, cow, river, garden, hill, bridge, wood, horse, mountain, desert, ocean; happy, tall, stormy, interesting, curious; to climb, to be sure.

  1. грамматический материал:

Степени сравнения прилагательных.

4. Telling stories / Сочиняем истории и сказки

Летние истории. В мире моих фантазий. Английские сказки: «Умная птичка», «Волк и овца». Рождество: История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Проект «Let's write a fairy tale!». Контрольная работа № 4.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в прослушанном тексте (The Sun and the Wind);

говорение

  1. рассказывать о самом интересном дне каникул;
  2. вести беседу о прошедшем дне;
  3. сочинять окончание сказки;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
  3. читать с полным пониманием прочитанного на базе текстов, коротких историй, сказок, песенок.

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  4. сочинять продолжение сказки.

знать

  1. лексический материал:

day, hunter, picture, lamb, sheep, water, week; to walk, to let, to shout, to fall, to open, to arrange; suddenly, last, ago, yesterday, the day before yesterday.

  1. грамматический материал:

Past simple. Правильные и неправильные глаголы.

5. Having a good time with your family / Время с семьей

Выходные в кругу семьи: Любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Мои домашние обязанности. Английские сказки: «Умная птичка» (продолжение). Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. Контрольная работа № 5.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в прослушанном тексте («The Eagle»);

говорение

  1. рассказывать о своих любимых занятиях;
  2. рассказывать о помощи по дому;
  3. расспросить друга / одноклассника о его домашних обязанностях;
  4. вести диалог-разговор по телефону;
  5. вести диалог за столом;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
  3. читать с полным пониманием прочитанного на базе текстов, коротких историй, сказок, песенок.

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  4. написать об обязанностях по дому членов семьи.

знать

  1. лексический материал:

activity, bike, brother, dictionary, dishes, family, food, information, magazine, manner, news, newspaper, photo, sister, son; to buy, to cook, to draw, to eat, to go shopping, to lay the table, to phone, to repair, to translate, to watch; polite, full.

  1. грамматический материал:

Past simple. Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях.

6. Shopping for everything / Покупки

Покупка одежды и обуви. В магазине. Английские сказки: «Слоненок и его новая одежда». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Проект «MFM for Stars». Контрольная работа № 6.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в прослушанном тексте («The mice and the cat»);

говорение

  1. разыграть беседу между продавцом и покупателем в магазине;
  2. рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак;
  3. давать совет, какую одежду взять на отдых;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
  3. читать с полным пониманием прочитанного на базе текстов, коротких историй, сказок, песенок.

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  4. писать список продуктов для приема гостей;
  5. писать советы для продавца / покупателя.

знать

  1. лексический материал:

bag, bar, boot, bottle, chess, cucumber, cup, dress, glass, hat, T-shirt, jacket, juice, kilo, lemon, litre, loaf, lunch, mittens, orange, piece, raincoat, scarf, shoe, shorts, slice, sport, suit, tights, tin, trousers, vegetable, umbrella; to have … on, to suit, to wear; some, any.

  1. грамматический материал:

Употребление местоимений some, any, no. Употребление предлогов.

7. School is fun / Школа – это удовольствие

Школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории «Лучшее время для яблок». Сказка «Король и сыр». Проект «Diploma». Контрольная работа № 7.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в прослушанном тексте;
  3. понимать основное содержание прослушанного текста с опорой на наглядность, используя языковую догадку.

говорение

  1. рассказывать о школе / о классной комнате / о школьных предметах / занятиях;
  2. сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке;
  3. рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке;
  4. рассказывать о том, что делаешь на перемене / на уроке;
  5. попросить у товарища одолжить карандаш и т.д.;
  6. рассказать, что обычно делают учащиеся на уроке английского языка;
  7. рассказать, какой предмет нравится и почему;

чтение

  1. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное, поисковое чтение), включающие отдельные новые слова;
  2. читать про себя и понимать основное содержание несложных тексов, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
  3. читать с полным пониманием прочитанного на базе текстов, коротких историй, сказок, песенок.

письменная речь

  1. восстанавливать слово, предложение, текст;
  2. заполнять таблицу;
  3. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  4. заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу;
  5. написать Тайне письмо о своей школе.

знать

  1. лексический материал:

classmate, desk, blackboard, felt-tip pen, instruction, mark, notebook, paints, sharpener, rubber, ruler, tape recorder, test, textbook, video; to copy, to count, to discuss, to explain, to find out, to imagine, to know, to learn by heart, to need, to retell; during, never; of course; loudly, often, sometimes, soon; great.

  1. грамматический материал:

Предложение с союзом because.

СОКРАЩЕНИЯ

КУ – комбинированный урок

УВНЛ – урок введения новой лексики

ЗП – защита проекта

КР – контрольная работа

УЗЛГМ – урок зачет лексико-грамматического материала

УОЧ – урок обучения чтению

РИ – ролевая игра

ФО – фронтальный опрос

КЗУН – контроль знаний, умений и навыков

КПД – контроль проектной деятельности

ЗЛ – зачет по лексическому материалу

РУ - работа с упражнениями

ПМР - построение монологического рассказа

ПД - построение диалога

РТ - работа с текстом

ПД - проектная деятельность

ПР - письменная работа

Календарно-тематический план


п/п

Пункт учебника


Содержание обучения


Вид занятий

Кол-во часов

Вид сам.р.

Дата проведения

План

Факт

I

Speaking about seasons and the weather / Поговорим о временах года и погоде.

8

1

What is your favorite season? / Какое у тебя любимое время года?

2

1

Введение ЛЕ по теме «Время года». Чтение сказки о лягушке путешественнице «Две утки и лягушка».

КУ

ФО

1

РТ

2

Развитие навыков монологической речи: «Любимое время года», «Погода».

КУ

ФО

1

ПМР

2

Speaking about the future / Поговорим о будущем.

2

3

Погода: в разных странах и в родном крае. Знакомство с будущим простым временем Future Simple. Слова-спутники. Чтение сказки о временах года «Любимое время года ослика».

КУ

ФО

1

РТ

4

Погода: в разных странах и в родном крае. Закрепление Future Simple. Разговорная форма буд. вр. Развитие навыков говорения «Планы на неделю. Каникулы».  

КУ

ФО

1

РУ

3

When the weather is fine…/ Если погода будет отличной… Погода. Каникулы зимой и летом.

2

5

Введение новых ЛЕ по теме «Прогноз погоды». Развитие навыков аудирования.

КУ

ФО

1

РУ

6

Обучение чтению. «Письмо Джилл».

КУ

ФО

1

РТ

4

Writing at home/ Повторение: Времена года. Погода. Занятия в разное время года.

2

7

Развитие навыков письма: «What do you like to do…?», «Мое любимое время года». Закрепление лексико-грамматического материала.

КУ

ФО

1

ПР

8

Контрольная работа № 1 по теме «Времена года. Погода».

КР

КЗУН

1

КР

II

Enjoying your home / Дом

9

1

Describing your house/ Расскажем о твоем доме.

2

9

Введение ЛЕ по теме «Мой дом/ квартира/ комната».

УВНЛ

ФО

1

РУ

10

Знакомство с конструкцией there is/ are… . Сказка о приключениях английского мальчика «Большой секрет» (1 ч.).

КУ

ФО

1

РТ

2

What is there in your room? / Что есть у тебя в комнате?

2

11

Введение ЛЕ по теме «Моя комната». Практика в употреблении конструкции there is/ are….

КУ

ФО

1

РУ

12

Чтение сказки «Большой секрет» (2 ч.). Введение предлогов.

КУ

ФО

1

РТ

3

Home sweet home/ Дом, милый дом

2

13

Развитие навыков чтения «Наша комната».

КУ

ФО

1

РТ

14

Описание комнаты с опорой на картинку и клише. Развитие навыков монологической речи по теме «Комната».

КУ

ФО

1

ПМР

4

Writing at home/ Повторение: Мой дом/ квартира/ комната

1

15

Закрепление в употреблении there is/ are…. Предлоги. Обучение письму: Описание комнаты.

КУ

ФО

1

ПР

16

Проект «Предстоящие каникулы в волшебной стране»

ЗП

КПД

1

ПД

17

Контрольная работа № 2 по теме «Мой дом, квартира, комната»

КР

КЗУН

1

КР

III

Being happy in the country and in the city / Село и город

8

1

We like the place we live / Мы любим место, где живем

2

18

Введение ЛЕ по теме «Село и город». Россия.

КУ

ФО

1

РУ

19

Развитие речи. Активизация лексики по теме. Великобритания.

КУ

ФО

1

РУ

2

Are they different: the country and the city? / Различна ли жизнь в селе и городе?

2

20

Жизнь в городе и селе. Степени сравнения прилагательных.

КУ

ФО

1

РУ

21

Степени сравнения прилагательных: исключения. Сказка о превращении серого города в цветущий сад «Зеленый сад».

КУ

ФО

1

РТ

3

People and animals in the country and in the city / Люди и животные в селе и городе.

2

22

Введение ЛЕ по теме «Дикие и домашние животные». Как люди и животные помогают друг другу.

КУ

ФО

1

РУ

23

Активизация ЛЕ по теме «Дикие и домашние животные». Степени сравнения прилагательных: сложные прилагательные.

КУ

ФО

1

РУ

4

Writing at home/ Повторение: Село и город.

1

24

Повторение темы «Село и город». Степени сравнения прилагательных.

КУ

ФО

1

РУ

25

Контрольная работа № 3 по теме «Село и город».

КР

КЗУН

1

КР

IV

Telling stories / Сочиняем истории и сказки

9

1

Reading last summer story/ Летние истории.

2

26

Летняя история. Знакомство с простым прошедшим временем. Образование 2 формы глаголов.

КУ

ФО

1

РУ

27

Past simple. Неправильные глаголы.

КУ

ФО

1

РУ

2

In the world of fantasy / В мире моих фантазий

2

28

Стихотворение «Кит» (1 ч.). Слова спутники Past simple. Моя зимняя сказка. Past simple глагола to be.

КУ

ФО

1

РУ

29

Костюмированная вечеринка. Развитие диалогической речи. Вопросительные и отрицательные предложения в Past simple с глаголом to be.

КУ

ФО

1

ПД

3

How to ask questions in the Past Simple / Как задать вопрос в простом прошедшем времени.

2

30

Стихотворение «Кит» (2 ч.). Вопросительные и отрицательные предложения в Past simple. Чтение сказки «Умная птичка» (начало).

КУ

ФО

1

РТ

31

Чтение сказки «Волк и овца». Рождество. Грамматический тест Past simple.

КУ

ФО

1

РТ

4

Writing at home/ Повторение: Сочиняем истории и сказки

1

32

Закрепление пройденного. Зачетный урок по лексико-грамматическому материалу «Telling stories».

УЗЛГМ

ФО, ЗЛ

1

РУ

33

Проект «Сочиняем собственную сказку»

ЗП

КПД

1

ПД

34

Контрольная работа № 4 по теме «Сочиняем истории и сказки»

КР

КЗУН

1

КР

V

Having a good time with your family / Время с семьей

9

1

Being happy together / Вместе весело

2

35

Любимые занятия членов семьи. Рассказ Мэг о её семье. Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях.

КУ

ФО

1

РТ

36

Мои любимые занятия. Мэг и соседи.

КУ

ФО

1

РТ

2

What do you do to help your family? / Помощь по дому.

2

37

Мои домашние обязанности. Введение ЛЕ. Развитие навыков монологической и диалогической речи: «Моя помощь по дому».

КУ

ФО

1

ПМР

38

Выразительное чтение стих-я «Занятая домохозяйка». Развитие навыков чтения и говорения: «История Джейн».

КУ

ФО

1

РТ

3

Answering phone calls / Вежливый телефонный разговор

2

39

Развитие речи: Разговор по телефону. Распорядок дня. Программа телепередач.

КУ

ФО

1

РУ

40

Обучение чтению. «Умная птичка» (продолжение).

УОЧ

ФО

1

РТ

4

Let's us try to be polite / Поведение в семье и гостях.

1

41

Поведение за столом. Развитие речи. Притяжательные местоимения.

КУ

ФО

1

5

Writing at home/ Повторение: Время с семьей

1

42

Повторение: Время с семьей

КУ

ФО

1

РУ

43

Контрольная работа № 5 по теме «Время с семьей»

КР

КЗУН

1

КР

VI

Shopping for everything / Покупки

9

1

Shopping for clothes / Покупка одежды и обуви.

2

44

Введение ЛЕ «Покупка одежды». Развитие навыков диалогической речи «В магазине».

КУ

ФО

1

РУ

45

Работа с текстом «Слоненок и его новая одежда» (1 ч.). Ролевая игра «В магазине».

КУ

РИ

ФО

1

РТ

2

There is no bad weather, there are only bad clothes / Нет плохой погоды, есть плохая одежда – Одежда в разную погоду.

2

46

Закрепление ЛЕ по теме «Покупка одежды». Совет: Что можно надеть в разную погоду?

КУ

ФО

1

РУ

47

Работа с текстом «Слоненок и его новая одежда» (2 ч.).

КУ

ФО

1

РТ

3

Shopping for food / Покупка продуктов в разных упаковках.

2

48

Введение ЛЕ «Покупка продуктов в разных упаковках». Развитие навыков чтения «День рождения слоненка».

КУ

ФО

1

РТ

49

Покупка продуктов. Местоимения some, any, no. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.

КУ

ФО

1

ПД

4

Writing at home/ Повторение: Покупка одежды и продуктов

1

50

Повторение: Покупка одежды и продуктов.

УП

ФО

1

РУ

51

Проект «Создаем журнал для телезвезд».

ЗП

КПД

1

ПД

52

Контрольная работа № 6 по теме  «Покупки».

КР

КЗУН

1

КР

VII

School is fun / Школа – это удовольствие

9

1

What do we do at school? / Что мы делаем в школе?

2

53

Введение ЛЕ по теме «Школа». Моя классная комната.

КУ

ФО

1

РУ

54

Развитие навыков монологической и диалогической речи. В школе. Занятия в школе.

КУ

ФО

1

ПМР. ПД

2

The thing you can use in the lesson / Школьные принадлежности

2

55

Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности».

УВНЛ

ФО

1

РУ

56

Развитие навыков чтения. Школьные истории «Лучшее время для яблок». Школьные предметы.

КУ

ФО

1

РТ

3

Reading for pleasure / Чтение ради удовольствия

2

57

Развитие навыков чтения. Анекдоты об учителях и учениках. Сказка «Король и сыр» (начало).

УОЧ

ФО

1

РТ

58

Чтение сказки «Король и сыр» (продолжение). Анкета.

УОЧ

ФО

1

РТ

4

Writing at home/ Повторение: Школа

1

59

Повторение по теме «Школа».

УП

ФО

1

РУ

60

Проект «Диплом».

ЗП

КПД

1

ПД

61

Контрольная работа № 7 по теме «Школа».

КР

КЗУН

1

КР

Резервные часы

7

62

63

64

65

66

67

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

2

Таблица звуков

1

Карты России и Великобритании

1

Карточки (буквы и звуки)

комплект

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

Учебно-методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 класса общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобр. учрежд. – 2-е изд. - Обнинск: Титул, 2010. – 80 с.

Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Английский для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ООО «Изд-во «Росмэн-Пресс», 2004. – 192 с.
  2. Английский язык. 3 класс: поурочные планы по УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» / авт.-сост. Е.И. Макиенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 189 с.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-2»: 3-4 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 320 с.
  5. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. – 2-е изд., доп., испр. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.
  6. Разговорный английский для младших школьников. – СПб.: Изд.Дом «Литера», 2009. – 64 с.
  7. Стандарт начального общего образования по иностранному языку от 2004 г.

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Аудиоприложение к учебнику Английский язык с удовольствием / Enjoy English для 4 класса. – Обнинск: Титул.

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).


[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...