Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Сьюэлл Юлия Львовна

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_3_klassa_fgos_moya.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Основное назначение рабочей программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 3 классе МБОУ СОШ № 18г Белгорода на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку.

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

- Программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык» авторов Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н.  для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, MP3 -приложение, прописи и др. Указанный УМК используется согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ и  в соответствии с образовательной программой.

Так как примерная и авторская программы предусматривают резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, в рабочую программу внесены некоторые дополнения и изменения. Таким образом, для реализации регионального компонента запланированы уроки

1 четверть:

Урок № 2. Приходите ко мне в гости, я живу в Белгороде. Развитие умений и навыков монологической речи, чтения

Урок № 15. Делаем покупки. Магазины в Белгороде. Семантизация новой лексики. Развитие умений и навыков диалогической речи

2 четверть:

Урок № 24. Любимое занятие в воскресенье в моей семье.

Урок № 29. Новый год в моей семье и моем городе.

3 четверть.

Урок № 42. День рождения моего школьного друга. Формирование грамматических навыков.

4 четверть

Урок № 58. Распорядок моего школьного дня. Развитие умения устной речи

Для развития творческих способностей запланировано 2 урока во 2 четверти- сделать своими руками открытку или игрушку и написать поздравление с Новым годом,  1урок в 4 четверти- для выразительного чтения стихотворений. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения с учетом познавательных интересов учащихся и достаточен для освоения предмета на базовом уровне.

                                          Цели и задачи курса

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Цели и задачи курса.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Общая характеристика учебного курса «Английский язык» (3 класс) авторов Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др.

В основе данного курс лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, новый базисный учебный план, примерная программа по английскому языку для начального образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

           В данном УМК реализуется деятельностный, личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. Указанные подходы реализуются через ряд принципов.

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку.

   Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

Игра, как основной способ обучения на начальном этапе, позволяет представить все упражнения коммуникативными.

Упражнения на развитие диалогической речи даны с опорой на картинку, модель. Учащиеся используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать  и ответить на приветствие. Широко представлена монологическая речь. На основе текста –опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о семье, описывают людей, животных, персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку. Затронуть эмоциональную сферу ребенка помогают яркие смешные иллюстрации учебника, разнообразие увлекательных заданий типа: прослушай и сыграй в игру, выполни проектное задание, устройся на работу и т.п.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку достигается за счет включения текстов различной направленности. - тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;

- тексты, (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях; упражнения, с помощью которых у учащихся формируется элементарное представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;

- задания под рубрикой «Do a Project», вовлекающие младших школьников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учебе как к творческой деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде, в творчестве;

- сказочные персонажи, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков  т.

         В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

     Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые). Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером/ партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных задач. 3.Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящих в мире; в формировании  умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров  по общению к позитивным решениям и действиям .Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.  

5.Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.                                Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

          Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандартах начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у   школьников пользоваться английским языком, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

      Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане

Данная  рабочая программа для 3-ого  класса рассчитана на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует учебному (образовательному) плану общеобразовательного учреждения.

Согласно учебному плану образовательного учреждения в 3 классе выделяется 2 ч в неделю на преподавание  иностранного языка и отводится 68 часов в год для обязательного изучения иностранного языка  на базовом уровне. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного  времени в объеме 10% (6 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального  общего образования целью и основным результатом образования  на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных действий, познания  и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.

           Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции».

Личностными результатами изучения иностранного языка в  начальной школе по курсу «Английский язык» 2 класс под редакцией Биболетовой М.З  Трубаневой Н.Н. являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

           К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».

            Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 2 классе являются:

Познавательные:

  - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;

- умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.);

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные:

 - развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - постановка вопросов,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

             К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».

             Предметными результатами  изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере:

 - языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления ми, поздравительные открытки,);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•  умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•  перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Содержание учебного предмета

Содержание курса английского языка, представленного в  данной рабочей программе, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС  НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК.

1.Знакомство ( имя, возраст, семья, любимое животное)

2.Прием и угощение друзей в моей семье. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

3. Проект «Меню»

4.Мои друзья: внешность, характер, что умеют делать. Любимое животное. Сказки «One busy morning», «Eight friends»

5.Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

6. Семейные праздники: Рождество и Новый год.

7. Проект «A HAPPY New Year! Merry Christmas”

8. Любимое время года. Занятия в разное время года.

9. Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок для друга. Английская сказка о двух подругах.

10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике.

11. Проект “Happy Birthday to you!”

12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Ufo and His friends”

13.Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных писателей: сказки, песни, стихи, игры.

14. Проект “Let’s write a letter”

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. 

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

 Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

5. Специальные учебные умения

Учащиеся 3-ого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

 пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

 пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Учащиеся 3-ого класса:

 совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку,  данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

 совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

 учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные  и  специальные учебные умения,  универсальные учебные действия, а также  социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Формы и средства контроля

         В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                              
         Проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.                                                              
         Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,  снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                                                                                
         Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                                                                                               -  правильное произношение читаемых слов;                                                                                              -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родом);                

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                                                       -  соблюдение правильной интонации;                                                                                                        -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
        Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                                                                                                                    
       Для проверки
лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).                
      Для проверки умений в
письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.        
       Чтобы оценить умения учащихся в  
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.                                                          
          Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2).  Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную)  часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                          
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;              
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .;                                                                                                                                                      
       - пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).                                                                                                                                    
         После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока  “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 16, 33, 53, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.                                                                                                                                
        Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. Оценить умения учащихся в
 монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.                                                  
        Умения учащихся в
диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение),объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "Enjoy English" во 2 КЛАССЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "Enjoy EnВО 2 КЛАССЕ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 2 КЛАССЕ   2-----2парапьто()...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" 3 класс

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современн...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Happy english.ru-4"

Рабочая программа по английскому языку, разработанная с учетом ФГОС. Материал для учителя содержит пояснительную записку и календарно=тематическое планирование. Программа расчитана на 68 часов в год, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English

Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...