Использование интерактивной доски в работе с детьми ЗПР
статья по иностранному языку по теме

    В условиях поиска  современных форм и методов работы   с детьми с ЗПР  с целью повышения интенсификация процесса обучения повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала.  Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети   учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_rabote_s_detmi_zpr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в работе с детьми ЗПР

    В условиях поиска  современных форм и методов работы   с детьми с ЗПР  с целью повышения интенсификация процесса обучения повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала.  Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети   учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей с ЗПР среди одноклассников, помогает верить в себя. 

          Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам детей с ЗПР.  Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний. 

         На уроках немецкого языка  интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
         При обучении чтению используются приемы:  «Установление соответствий»,   «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».    
           Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют следующие  задания: «Незаконченное предложение»,  «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».  Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация. Готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом. 
      При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы,  как:  «Распределение на группы»,  «Убери лишнее»,  «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале  можно  не только вводить    новые   лексические   единицы,   но   и   обучать    постановке  вопроса,  составлению  высказывания,  организации   речевой  ситуации, что   также   эффективно   способствует развитию коммуникативных умений. 
       Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух.  Работа с интерактивной доской позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи детьми с ЗПР  и дает больше возможностей для работы с фрагментами аудиотекста и видеофильма.  

        При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания такого рода, как:  «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты. 
          При отработке грамматического материала можно использовать приемы:  «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов»,  «Текст с пропусками»,  «Создание схем»,  «Лингвистические игры». В данном виде деятельности используется режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. (см Приложение  6)

        Систематическая работа с интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет учащимся возможность для проявления самостоятельности,  как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля. 
          Анализ уроков и интерактивных заданий к ним  доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает, в конечном счете,  эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. 

Resource id #1352

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Использование интерактивной доски (из опыта работы)

Использование интерактивной доски (из опыта работы)...

Использование интерактивной доски в начальной школе ( из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски в начальной школе....

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...