Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, рифмованный материал, является авторской разработкой и может быть полезен учителям немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Систематизация изученного материала . Урок-игра  «Прощание с алфавитом»

Разработка учителя немецкого языка Ермаковой З.А.

Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся,                        

                                   полученных  во время вводного курса.                                   Воспитательная цель: Воспитание интереса к изучению немецкого языка.

Развивающая  цель: Развитие культуры общения.

Задачи:

 1. Повторить  алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.

 2. Повторить рифмованный материал и песенки.

 3.Контроль умения охарактеризовать сказочные персонажи и сделать комплимент.

4.Понимать на слух мини высказывания и угадывать о ком идёт речь

Тип урока  комбинированный , оценка и контроль знаний

Планируемые результаты:  повторение  правил чтения букв и сочетаний,  употребление изученных прилагательных в устной речи.

УУД:

Личностные - ориентируются  на ценности  учебной деятельности, основанные на понятии ответственность

Регулятивные -  стремятся к систематизации и структурированию собственных   знаний и умений.

Познавательные - ориентируются  на разнообразие  способов решения задач, делают выводы в результате  совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные-слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя  и других

Оборудование: Таблицы, ноутбук, СД- диск с записью алфавитной песенки, мультимедийные презентации из коллекции учителя, аудиазапись речевых загадок.

Оформление класса : воздушные шары,

  • разноцветные буквы алфавита,
  • иллюстрации сказочных героев,
  • сказки немецких авторов,
  • карта Германии,
  • рисунок волшебной корзины с прорезями для букв,
  • раздаточные карточки с разными видами заданий,
  • рисунок «волшебного» поезда

                                             

План   урока

  1. Начало урока

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Сегодня у нас урок-игра «Праздник алфавита».

                                     Посмотрели, оглянулись

                                     Мы друг другу улыбнулись.

                                     Начинаем наш урок.

                                     Чем займёмся- подскажите

                              И друг другу помогите!

  1. Мотивация. (ученики  сами определяют цели урока)

Повторим алфавит, будем читать, выполнять разные задания, будем писать и играть.

  1. Речевая  зарядка.

Учитель: Вот и поезд наш волшебный.

                 Занимаем мы места, познакомимся пока!

( ученики по цепочке рассказывают о себе: Ich heisse….. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus ….)

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель:  Alles gut. Пора в дорогу. Чтобы было весело, споём-ка нашу песенку!

Дети поют песенку Guten Tag! Guten Tag!

                                  Sagen alle Kinder:

                                  Grosse Kinder, kleine Kinder,

                                  Dicke Kinder, dünne Kinder.

                                  Guten Tag! Guten Tag!

                                  Sagen alle Kinder!

  1. Выполнение различных видов деятельности.( слайд презентации №1)

Учитель: Лес  разросся на  пути

                Ни проехать, ни пройти.

                Что мы видим впереди? АВС?

                Это что ещё за зверь?

                Справимся ли с ним теперь?

Ученики: Алфавит!

Учитель: Ну, конечно, алфавит.

                Торопиться нам велит.

                Прогуляемся по лесу,

                Может встретим там принцессу?

(Ученики изображают шорох листьев)

Учитель: В звуко- буквенном лесу вы не встретите лису

                Звуки, буквы там живут и скучать нам не дают.

  1.  (Повторяем алфавит по таблице хором .Повторяем звуки по карточкам на доске. Учитель начинает,  дети дополняют.)

Буквосочетания- дружные создания.

Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.

Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?

CH- хи-хи-хи и ха-ха-ха!

EI – сочиняли нам стихи. Нас приветствовать хотят, громко [     ] они кричат.

EU- сказали [     ] как нам хочется домой!

ÄU- нас увидали, громко [     ] они сказали.

SCH- три мушкетёра. Шпаги вытащим мы скоро.

SP,ST- буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.

TSCH – Т и Ш вдруг подружились, в букву Чв миг превратились!

CHS- как читать нам   ? подскажите наконец! Кс- мы кошечку зовём и в лесу не пропадём.

GU- Вот это да! Где же здесь у нас вода? Кв-кв кричат лягушки, навострите, детки, ушки!!

OH, AH, EH, IH – говорим мы о, а, э, и. Буква h здесь не звучит. Лишь как манекен стоит.

Учитель И если буквы все ребята знают, тогда пусть песенку про буквы запевают!

5.2. (Звучит песенка про алфавит)

A b c d e f g

hi j k l m n o p

q r s t u v w

q r s t u v w

x  Ypsilon z- Juche!

So, jetzt kenn¢ ich das Abc!

  1. Учитель: Едем дальше: лес и горы.

Вот река. Остановимся пока. (слайд презентации №2)

Кто такие нас встречают,

как же их всех величают?

Das ist ein Mädchen. Das Mädchen  ist klein und lustig.    Es trägt das rote Käppchen.(М)

У1 . Das ist Rotkäppchen.

Вот её задание, всем внимание!

  1. Какие  буквы пишутся и читаются одинаково в русском и немецком языке?
  2. Какая буква даёт два звука?
  3. Какие буквы не употребляются без гласных звуков?
  4. Каких букв нет в русском алфавите?
  5. Какая буква состоит из 4-х букв?

Das ist eineFrau . Sie ist gross, alt und sehr b(О)

У1 . Das ist Hexe.

Найдите антонимы и образуйте пары.( Учащиеся получают карточки)

      alt

fleiβig

    klug

   groß

     dumm

    klein

   lustig

faul

   traurig

    gut

   

   böse

    jung

     

   

Das ist ein  Junge. Er ist lustig, aber nicht besonders klug. Der Junge kommt aus einem Märchen. (Л)

У1 . Das ist Buratino.

Буратино просит составить предложения. Задание на доске:

Malwina ist …..                             gross

Berlin ist….                                   schon

     Das ist   /...                          aus Berlin

     Däumelinchen ist…                       ein Junge.

         Wie alt …                                      …klein und schön
    Ich komme …                                … … Jahre alt

     Ich bin zwölf …                            .bist du.

Das ist ein Mann. Er ist alt und sehr b(О)

У1 . Das ist Karabas.
    А сейчас: вниманиe .У нас соревнование.

Мальчиков и девочек как зовут в Германии?

(Обучающиеся в группах называют известные им немецкие имена.)

Anna, Susi, Monika, Evelin, Hugo, Hans, Dieter, Jens/ Hanna, Petra, Regina, Ada, Franz, Lutz, Otto, Frank/ Grete, Veronika, Berta, Ina, , Werner, Lars, Katrin, Elke, Lilli,  Peter, Paul, Bernd

Miau! Miau! Ich bin eine Katze. Ich komme aus Deutschland. Ichbin schön und klug. Ratet mall, wer bin ich?  (Д)

У1 . Das ist Albine:

Кто же расскажет о других героях сказок?

(Ученики получают карточки с рисунками сказочных персонажей и рассказывают по схемам о  героях сказок)            

  Wau! Wau! Guten Tag, Kinder!  Ich bin auch aus Deutschland. Ich

 bin ein Hund, aber ich bin nicht böse. Wer bin ich? Wie heiße ich?(ЦЫ)

У1 . Das ist Waldo.

Учитель :Хочет  получить ответ

Сделаем ему комплимент!

У: Lieber Waldo! Du bist so lustig, so klug!

Учитель :Сделайте комплимент своим одноклассникам!

(Обучающиеся делают друг другу комплименты)

Какое слово мы собрали в корзину? (молодцы!)

У1:Немецкий мы немного изучали, но всё же кое-что узнали.

Мы приветствуем друг друга так: Hallo! Guten Tag!

Вежливыми быть хотим Sehr angenehm! говорим.

По-немецки мы читаем, говорим и рассуждаем.

  1. Рефлексия.

Учитель :Ребята, выберите к каждому вопросу ответ и оцените свою работу на уроке:

1.

На уроке я работал

активно/  пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен /недоволен

3.

Урок для меня показался

коротким/длинным

4.

За урок я

не устал/ устал

5.

Мое настроение

 улучшилось/ухудшилось

6.

Материал урока мне был

понятным/ непонятным

полезным/  неполезным

интересным/скучным

легким/тяжелым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока немецкого языка для 6- летних детей

Известно ,что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны . Еще К . Д . Ушинский писал : " Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке , как ...

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс

Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья"  был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического  и грамматического материала....

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...

Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.

Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь....

Методическая разработка урока немецкого языка. 2 класс.

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Школьные принадлежности" (die Schulsachen) для 2 класса....