Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме:"Рождество в Германии"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Галич Татьяна Максимовна

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ts.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по теме:«Weihnachten in Deutschland»

«Рождество  в Германии»

Предмет  Немецкий язык

Класс 3

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Класс 3

Тема урока по учебно-тематическому плану: Weihnachten

Форма урока:  Комбинированный

Цели:

социокультурный аспект – познакомить учащихся с

нравами и обычаями празднования Рождества в Германии;

развивающий аспект – развитие у учащихся памяти и мышления;

воспитательный аспект – расширение кругозора учащихся,

привлечение внимания учащихся к празднованию Рождества в Германии;

учебный аспект – формировать навыки чтения текста, обогащая словарный запас учащихся новыми ЛЕ; в говорении – умение вступать в коммуникацию по изучаемой теме;

Этапы урока (с временной раскладкой):

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Речевая разрядка (6 минут).

4. Введение в тему  „ Weihnachten“(5 минут)

5. Информация по теме.( 8мин).

5.Физминутка (2мин).

5. Введение лексики(8 мин.)

7.Релаксация (2мин).

7.  Закрепление  лексики  с  помощью  подготовленных

упражнений (12 мин.)

8. Подведение итогов урока (2 минуты).

Ход урока.

Организационный момент

Слайд 1

Слайд2

1.Оргмомент.

GutenTag! Setzt euch!

Der wievielte ist heute?

2.Речевая зарядка.

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Ist es Winter?

Laufen die Kinder Schi?

Laufen sie Schlittschuh?

Rodeln die Kinder?

Habt ihr den Winter gern? Warum?

Мы поем песенку про зиму.

Слайд 3

Welche Feste haben wir im Winter?

(при необходимости учитель делает

перевод)

Ja, im Winter haben wir schöne Feste:

Neujahr, Weihnachten.

Wann ist Weihnachten in Russland?

Richtig, am 7. Januar

In Deutschland ist Weihnachten am 24.

Dezember.

Stimmt das?

Целеполагание.

Значит в Германии скоро Рождество.

Сегодня на уроке мы будем говорить о Рождестве в Германии.

А вам интересно будет узнать,какв Германии готовятся к Рождеству?

Итак, ребята,у нас появилась цель:Мы узнаем ,как в Германии готовятся к

Рождеству.

Ребята, а что нам необходимо для этого?

Правильно,

-  Новая информация

-  Новые слова

 -  Ваше внимание

-  Наблюдательность

-  Активность на уроке

На протяжении всего урока будем наряжать нашу ёлочку нашими знаниями.

Сегодня оценки будут необычные:

5  - соответствует красный шарик

4  - желтый шарик

3 – сиреневый шарик

В конце урока всем будет виден наш

результат.

Будем стараться?

3.Введение в тему урока.

Слово «Рождество» происходит от слова рождение. Кто же родился в этот день? Давайте послушаем историю Его рождения.

Слайд3,4,5.

 Однажды жил император по имени Август. Он был правителем огромной Римской империи. К его владениям принадлежало много стран, и среди них был Израиль, Императору нужны были деньги много денег. Их платили ему люди из покоренных стран. Каждый платил столько, сколько имел земли. Каждый должен был отправиться туда, где у него была собственность. Там римляне вносили их в огромные списки. А в городе Назарете жили Иосиф и его жена Мария. Иосиф был столяром, а Мария – служанкой. У них была собственность и земля в Вифлиеме. Таким образом, они отправились из Назарета в Вифлием. Путешествие было трудным, так как Мария ждала ребенка. Они шли несколько дней, наконец, они прибыли в Вифлием. Но в городе было так много людей, что нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Они пошли в хлев. Там и родился маленький мальчик Иисус. Его положили в ясли. Это легенда о рождении Христа.

Слайд6,7,8,9.

В Германии к Рождеству готовятся задолго, за четыре недели. Это самое красивое и романтическое время. Оно называется Advent. Перед 1 декабря в домах появляются гирлянды полотняных носков или мешочков, на которых цифры от1до 24, и каждое утро дети находят в таком мешочке или носке маленький сюрприз – конфетку или игрушку.

В церквях принято устраивать небольшие ниши. В них изображаются сцены из легенды рождения Христа с помощью фигурок из дерева или фарфора.

Дом украшают сосновыми веночками со свечами, серебристыми шишками, лентами, гроздями рябины. Но главное в этом букете 4 свечи. В каждое из 4 воскресений перед праздником принято зажигать по одной свечи из венка. В эти дни семья собирается за столом, обычно читают истории из библии о рождении Христа, поют рождественские песни.

Зажигается первая свеча. Ученик читает стихотворение  для первого воскресенья.

Für den 1. Adventssonntag                        

Es brennt mit starkem hellem Glanz                

die erste Kerze auf dem Kranz.

 Sie ist der Glaube. Wo er fehlt,  

 bleibt dunkel alles in der Welt.

Oh! Öffnet eure Herzen weit!

Advent ist da, die Weihnachtszeit!

Зажигается вторая свеча. Ученик читает стихотворение для второго воскресенья.

  Für den 2. Adventssonntag                              

Seht doch, wie schön und leicht sie brennt,

die zweite Kerze im Advent. Sie ist die Hoffnung und sie spricht:

 «Hofft immerzu, .verzaget nicht!      

Ich bau' euch Brücken still und sacht

Im Leben und zur Heiligen Nacht.»

 Зажигается третья свеча. Ученик читает стихотворение для третьего воскресенья.

Für den 3. Adventssonntag  

Oh strahle, strahle ohne End,                                  

du dritte Kerze im Advent!        

Du bist die Liebe wundermild,    

die vieles Leid auf  Erden stillt.

Du bringst uns Licht und Glück zugleich

und auch ein Stückchen Himmelreich.

Зажигается 4 свеча. Ученик читает стихотворение для четвертого воскресенья.

Für den 4. Adventssonntag    

Zu Ende geht die Zeit Advent,                            

 nun da der Freude Kerze brennt.

Die Flamme knistert leis und lind;

 «Bald ist es da, das Heilige Kind.»

Und in des Lichterbaumes Pracht

ersteht für euch die Heilige Nacht.

И на само Рождество горят все 4 свечи, которые возвещают о рождении младенца Иисуса. Таким образом, перед Рождеством  4 воскресенья называют Святыми Адвентами.

Физминутка. Слайд10. Wir sind auch müde.Turnen wir!

Время Адвентов – время народных обычаев и традиций.

Например: есть обычай, который похож на наши русские колядки. Дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ молодежь получает подарки: пирожки, колбасу, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски в шкурах животных, а также старик со старухой. Они – Символ

рождеством)

старого года. Все эти процессии сопровождаются шумным весельем, разыгрываются шуточные сцены.

Слайд 11.

Другим обязательным атрибутом немецкого Рождества – являются красочные календари. В каждом календаре 24 окошечка: дети открывают по одному из них с 1 по 24 декабря и так они приближают праздник. За створкой  окошка обычно скрывается картинка.

( вывешивается ранее изготовленный ребятами календарь)

Во время Адвентов несколько дней отмечают особо: (ученики рассказывают об этих днях)

4 декабря – праздник Святой Барбары 

Считается, что если 4 декабря срезать ветки вишни и яблони, поставить их в вазу и менять воду каждые три дня, то к Рождеству они обязательно зацветут. Веточки символизируют чистоту и справедливость Святой Барбары, которая жила в 4 веке, и умерла в муках за веру.

Слайд 12,13.

6 декабря – день Святого Николая.(Nikolaustag)

“Это один из самых долгожданных и любимых всей немецкой детворой праздник. Накануне вечером 5 декабря дети ставят свои ботинки или туфельки на подоконник или перед входной дверью в надежде получить на Рождество подарки. И получают. Но только хорошие дети, а ленивых и непослушных Святой Николай согласно легенде сурово наказывает. Раньше непослушному ребенку могли насыпать в башмачок просто уголь. 

24 декабря сочельник

В этот день в церквях проходят торжественные мессы. А в домах наряжают елки. Время Адвентов заканчивается 24 декабря. Когда наступают сумерки, во всех домах зажигают свечи, гирлянды многие идут в церковь, потом собираются у елки, под которой всегда лежат подарки дарят их друг другу и усаживаются за праздничный стол.

 И мы приготовили поздравления с Рождеством.

После прослушивания.

Wer ist das?Weihnachten ist der Geburt von Jesus.И  все  верующие  люди  с  радостью ожидают   наступление  этого  светлого праздника Рождества.

Wir schmücken unseren Tannenbaum.

Учитель вешает на елку первый шарик.

3.Введение новой лексики.

Слайд 14.

Самостоятельное изучение символов Рождества.

Heute lernen wir die neue Wörter.

Lest bitte im Arbeitsblatt die Information über die Symbole von Weihnachten in Deutschland. Eine Minute.

Отрабатывается лексика.Каждое слово проговаривается хором.

Учитель хвалит детей за хорошую работу и на елочку вешает второй красный шарик.

Wir haben gut gearbeitet ! Wir schmücken unseren Tannenbaum!

Дети читают о рождественских символах на специально приготовленных

информационных листках.

5. Закрепление лексики. Слайд 15.

a)Кто запомнил больше слов?

Bitte, verbindet das Wort und das Bild!

Данное интерактивное задание дает возможность многократной тренировки

лексики

. Wir haben gut gearbeitet!Wir schmücken unseren Tannenbaum!

b)Was ist das?

Ist das ein (eine) …?

Wir haben gut gearbeitet!

Wir schmücken unseren

Tannenbaum!

Дети отвечают на вопросы

учтеля.

-Das ist eine Kerze.

-Das ist ein Kranz.

-Das ist ein Stiefel.

Wir sind auch müde. Релаксация, Слайд 16.

c)Memory SpielСлайд 17,18.

Spielen wir!

Достаньте  из  конвертов карточки. Разложите их попарно .Какие  карточки  совпадут?

Wir haben gut gearbeitet!

Wir schmücken unseren Tannenbaum.

d) Testieren wir Слайд19.

Wählt die richtige Antwort!

Gut! Das ist richtig!

Wir schmücken unseren Tannenbaum.

На  елочку  вешается очередной шарик.

e)Welches Wort ist versteckt? Слайд 20.

На доске набрать слова отдельными буквами

Wir schmücken unseren Tannenbaum! Wir haben heute sehr gut gearbeitet.

Wir schmücken unseren Tannenbaum!

Ist unser Tannenbaum schön?

Учитель с детьми отмечают, что на елочке только красные шары, а значит, работа на уроке оценивается на «отлично» Слайд 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....