Дополнительное образование как средство мотивации к изучению английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку на тему

Михалева Александра Сергеевна

Мультимедийная презентация, содержащая методическую разработку по данной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obrazovanie.pptx151.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительное образование как средство мотивации к изучению английского языка в начальной школе

Слайд 2

Обоснование необходимости научной работы . Противоречия: 1)между современными требованиями обучения к учащимся и малым объемом часов в начальной школе 2)между современными стандартами ФГОС и неодинаковым уровнем владения иностранным языком учащимися

Слайд 3

Цель и задачи Основная цель: повышение мотивации к изучению английского языка в рамках реализации дополнительного образования Задачи: • формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; • создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; • пробуждение интереса к жизни и культуре других стран; • воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову; • " децентрация " личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций;

Слайд 4

Основное содержание Теоретическая - решение задач проекта Практическая - создание программы дополнительного образования

Слайд 5

Методы обучения в начальной школе и гровой метод п роектная методика м етод компьютерной техники и технологии сети интернет з доровье-сберегающие технологии

Слайд 6

Основной метод обучения Игровая методика : ситуативные игры (ролевые игры: репродуктивные и ипровизационные ) соревновательные игры ("аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд) ритмомузыкальные игры (хоровод, песни и танцы) художественные игры (драматизация, изобразительные игры, словесно-творческие игры)

Слайд 7

Речевая компетенция Метод устного опережения : аудирование (восприятия речи на слух): песни, рифмовки, рассказы, сказки) говорение (копирование слов, фраз и предложений, ролевые игры, драматизация).

Слайд 8

Участники Начальный 1: для детей 7-8 лет (1 класс) Начальный 2: для детей 8-9 лет(2 класс) Начальный 3: для детей 9-10 лет (3 класс)

Слайд 9

Рабочий план реализации Основные этапы Алгоритм формирования речевой компетенции в рамках реализации дополнительного образования Этап 1. Подготовительный Действия учителя Действия учащихся 1) проводит анкетирование и родительское собрание 1) выражают свои предпочтения 2) на основе анкетирования формирует группы, соответствующие возрасту и уровню учащегося 3) создает рабочую программу, составляет расписание дополнительных занятий

Слайд 10

Фрагмент структуры программы дополнительного образования 1 класс Наименование разделов, дисцип-лин и тем Всего часов Практические занятия Игры (деловые, ролевые и тд .) Форма контроля друзья 9 9 4 контрольная игра солнце 8 8 3 контрольная игра дождь 3 3 1 контрольная игра история 1 9 4 4 контрольная игра игрушки 3 3 1 контрольная игра

Слайд 11

Фрагмент тематического планирования 1 класс «Английский без трудностей. Начальный уровень 1» Речевые этикетные формы речевые Речевые этикетные формы: • приветствия • ответы на приветствие • представление себя • обращение к маме, папе, сверстнику, учителю • привлечение внимания - Hello! / Hi! /Good morning! / How are you? - I’m fine, thank you. How are you? - Hello! I'm (Max). My name’s (Max). - Hello, Mummy/Daddy/Teacher! Good morning Daddy/Teacher! - Excuse me! говорение, аудирование , ролевые игры, ритмомузыкальные игры

Слайд 12

Фрагмент тематического планирования 2 класс «Английский без трудностей. Начальный уровень 2» Лексико-тематические группы • цвета • цифры • школа Colours : blue, red, green, yellow, pink. The (ball) is (blue). Numbers: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Two (bananas). Count, please. Book, pencil case, scissors, pencils, schoolbag, glue. Help me, (Max). The (red pencil), please. Okay. Thank you. ролевые игры аудирование , говорение, ритмомузыкаль - ные игры говорение, соревновательные игры.

Слайд 13

Фрагмент тематического планирования 3 класс «Английский без трудностей. Начальный уровень 3» Лексико-тематические группы • семья • рождество • животные на ферме Grandpa, grandma, mummy, daddy, brother, sister, family, glasses, shirt. Put on... and then I look like that. Guitar, watch, CD. Christmas tree. Take some silver bells / a golden star / golden angels. Put them on the Christmas tree . Chick, hen, cow, horse, pig, bee. Hens lay eggs. Cows give milk. Bees make honey. Lots of eggs / milk / honey . говорение, аудирование , ролевые игры драматизация, песни драматизация, соревновательные игры

Слайд 14

2 этап Основной этап ( проведение учебного занятия) Действия учителя Действия учащихся 1) знакомит учащихся с темой учебного занятия, выявляет основные цели и задачи 1) знакомятся с основным содержанием учебного занятия 2) готовит учебные и мультимедийные материалы, используемые на учебном занятии 2) выполняют предложенные им задания 3) подводит итоги учебного занятия 3) закрепляют пройденный материал, делают выводы

Слайд 15

3 этап Заключительный этап (подведение итогов, анализ полученных результатов) Действия учителя 1) выявляет краткосрочные и долгосрочные результаты работы. 2) оценивает эффективность своей работы с помощью повторного анкетирования среди учащихся и их родителей. 3) оценивает возможные риски и планирует меры для минимизации влияния факторов риска, прогнозирует дальнейшее развитие своей работы.

Слайд 16

Оценка эффективности реализации проекта Анкета для учащихся и их родителей по мотивации изучения английского языка: 1.Хотите ли Вы изучать английский язык? 2. Хотите изучать английский как первый или второй иностранный? 3. Вы с интересом изучаете английский язык? 4. Как вы оцениваете уровень сложности задания по английскому языку? Считаете ли вы его посильным? 5. Нужны ли открытые уроки по английскому языку? 6. Планируете изучение английского языка в рамках урока или в рамках кружковой работы?

Слайд 17

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты Краткосрочные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий; - развитие коммуникативных способностей; - развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения; - развитие двух видов речевой деятельности: аудирования и говорения. - овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Слайд 18

Долгосрочные: общее представление о мире как многоязычном и поликультурным сообществе, осознание себя гражданином своей страны, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. - сформированность мотивации к изучению иностранного языка.

Слайд 19

Результаты контрольных финальных игр

Слайд 20

год 2011 2012 2013 классы 1 класс (группа) 2 класс (группа) 3 класс (группа) процентное соотношение 65% 73% 85% Таблица №2

Слайд 21

Мотивация к изучению английского языка (результаты анкетирования)

Слайд 22

до после 1 класс 65 % 73% 2 класс 70% 84% 3 класс 71% 89% Таблица №1

Слайд 23

Оценка рисков возможная опасность, связанная с тем, что ученики предпочтут дополнительные занятия индивидуальным занятиям, так как они лично ориентированы и более мотивированы; возможные риски, связанные с системой оценивания, так как на занятиях по дополнительному образованию оценки не ставятся и ученику предоставляется больше свободы, чем на обычных уроках.

Слайд 24

Дальнейшее развитие проекта внедрение в учебный процесс программы дополнительного образования р еализация проекта в других учебных заведениях (размещение программы в сети Интернет) дальнейшая разработка программ дополнительного образования на основе ИКТ технологий.

Слайд 25

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение английского языка в начальной школе

Тема моего выступления не показалась мне новой, т.к. с проблемами обучения английскому языку я встречаюсь постоянно и в поисках путей решения начала исследовательскую работу по данному вопросу....

Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.

Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....

Оценивание как инструмент мотивации для изучения немецкого языка в начальной школе

Умение младших школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. “ Новые государственны...

Дидактические игры как средство мотивации в изучении русского языка в начальной школе при формировании фонетических и орфоэпических умений.

Уже в дошкольном возрасте дети оказываются способны планировать и организовывать собственную деятельность самостоятельно. При этом самостоятельность возникает преимущественно в проблемных ситуациях, г...

План самообразовательной деятельности по теме: «Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе »

План самообразовательной деятельности обучающихсяпо т еме "Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе"...